12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2979
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Урок «Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Звуки [ т ], [т]. Буквы Т,т».

УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

г. Лахденпохья

2017/2018

Тема: Звуки [ т ], [ть ]. Буквы Т,т.

Цели:

- познакомить с новыми звуками, научить распознавать их в словах; познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения с ней;

- развивать фонематический слух и связную речь, логическое мышление и внимание;

- способствовать воспитанию любви к животным, взаимовыручки.

УУД:

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке
Личностные: Проявлять желание научиться читать самостоятельно; Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Ход урока.

I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Все готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.
 

На доске ромашка, в каждом лепестке изученная буква, один лепесток пустой

- Назовите буквы, представленные в лепестках ромашки.

- Можно ли эти буквы разделить на две группы?

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- Назовите гласные буквы

- Докажите, что это гласные (звуки, обозначаемые этими буквами, произносятся легко, состоят только из голоса)

- Что мы знаем о гласных звуках?

1. Бывают ударные и безударные

2. Образуют слог

3. Указывают на твёрдость или мягкость согласного звук

Назовите согласные буквы

- Докажите, что это согласные буквы (при произношении встречают преграду, состоят из голоса и шума)

-Что мы знаем о согласных звуках? (бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

Слайд 2. Чтение слогов с изученными буквами.

III. Постановка целей и определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на ромашку с лепестками. Что вы заметили? (один лепесток пустой)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (ознакомимся с новой буквой)


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т] и [т’] (учебник, с. 53).

Слого-звуковой анализ схемы слова «три».

- Посмотрите на рисунки под буквами Т, т.

- Что на них изображено?

- Какое отношение эти кубики имеют к букве Т?

- Сосчитайте кубики. Сколько их на верхнем рисунке?

- Произнесём медленно слово три.

- Твёрдый или мягкий звук в начале слова?

- Каким цветом он закрашивается?

- Почему это квадрат, а не прямоугольник?

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (один гласный звук [и])

- Назовите слияние (ри)

- Дайте полную характеристику звука [т]

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Твёрдый.
Звуковой анализ слова «пять»

- Посмотрите на нижний рисунок.

- Твёрдый или мягкий согласный звук на конце слова?

- Каким цветом он закрашивается в схеме?

- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)

- Назовите хором слияние (пя)

Дайте ему полную характеристику звука ([т’]).

Согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к нижним зубам.

Глухой, так как состоит только из шума.

Мягкий.

Назовите предметы, которые находятся в классе, где слышится звук т (парта, штора, учитель, компьютер, учителя, потолок, цветы)

Динамическая пауза.

Встаньте те, у кого в имени встречается звук [Т]. (Тимур, Матвей, Катя),

Встаньте те, у кого в фамилии встречается звук [Т]. (Завертайло, Решетнёва, Требунцов,)

2. Знакомство с буквами Т, т.

- Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

Слайд 3. - На что похожа буква Т? (Зонтик, гриб, молоток, антенна и т.д).

Физкультминутка

Громко тикают часы (ходьба сидя),

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти (ходьба сидя),

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали (наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны)

Тик-так, тик-так (наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали (ходьба на месте),

Тик-так, тик-так (наклоны головы)

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 53)

- Прочитайте слоги.

- Как они образовались? (Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным)

Слайд 4. - Прочитайте слова.

кот окуни

котик Никита

кто как

 

- Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? (Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным).

- Прочитайте слова, в которых один слог (кот)

- Сделайте из него электричество (ток)

- Прочитайте слова, в которых три слога.

- Почему в них три слога?

- Какое слово читается одинаково как справа налево, так и слева направо (как)?

Слайд 5. Работа с текстом (учебник, с. 53)

- Чтение хором.
- Чтение по цепочке.
- Чтение текста одним учеником (3-4 человека)

- Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Чей был кот?
- У кого были окуни?
- Что сказано про кота?

 

- Задайте другу вопросы со словами кто и как.

- Сколько предложений в тексте?

- Назовите признаки предложений.

- Прочитайте 1, 3 5 предложение.

- Сколько слов во 2, 5 предложениях?

- Составьте схему 5 предложения.

- Прочитайте предложения, которые подходят к картинкам

- Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота? (нет)
- Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
- Придумайте 2-3 предложения так, чтобы рассказ был законченным
. ( С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка сказала: «Ах!». Кот пустился наутёк)

Работа с иллюстрацией к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (учебник, с. 52)

- Что изображено на рисунке?

Слайд 6. А. С. Пушкин автор этого четверостишия. Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Пушкин великий русский поэт, стихотворения и сказки которого знает любой человек в нашей стране. Знают их и дети, их читают в детском саду и в школе.

Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? Сколько их? (5) (Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», « Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане,,,»)

Слайд 7. Прослушать стихотворение (аудиозапись)

4. Выразительное чтение отрывка поэмы. (учебник, с. 52)

Дифференцированное задание (ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»).
 

- Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

- О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?

- На каком дереве была «златая цепь»?

- Как автор называет кота?

- Что делает кот?

- Найдите в тексте буквы Т.

- В какой части слова они находятся? (Буква Т стоит в начале, в середине и в конце слов)

VI. Рефлексивно-оценочный этап

- Какая была цель нашего урока (познакомится со звуком т и буквой, которая обозначает этот звук)?

- Охарактеризуйте звук [т].

- Достигли целей, которые стояли перед нами?

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились?

Домашнее задание. Попросить родителей прочитать сказку А. С. Пушкина, выучить отрывок на с. 52.

Спасибо за урок!


«Звуки [ т ], [т’]. Буквы Т,т».
PPT / 2.3 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.