Технологическая карта урока литературного чтения «Звуки [т – т’], буква Т, т»
Технологическая карта урока литературного чтения
Целевой блок |
|
Тема |
Звуки [т – т’], буква Т, т. |
Цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления. Формировать УУД: Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. |
Планируемые результаты |
Предметные: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: (Регулятивные УУД) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Коммуникативные УУД)Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). |
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
Образовательные: учить школьников выделять звук из слова, уметь соотносить звук и букву. Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.,при работе в паре. |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Учебно-методический комплекс |
Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1 |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия |
Зрительный образ буквы, выделение звука в слове, введение понятия «согласный звук», твёрдость и мягкость согласного звука, глухие и звонкие согласные звуки, парные согласные |
Организация пространства |
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа |
Межпредметные связи |
Письмо. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). |
Действия обучающихся |
I. Организационный момент. Всем, всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! (Проверяю готовность к уроку) II. Актуализация знаний. Повторение пройденного. По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных. -Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились. (а, о, у, ы, э, и, н, л, м, с.) -А какие буквы живут в красном домике? (гласные) -Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.) -А какие буквы остались? (н, л, м, с) -Какие звуки они обозначают? (согласный) III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы. 1)Побуждающий диалог. -Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний. 2) Создание проблемной ситуации. Игра «Услышь звук» -Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова. Тайрук , Торатау, тень, тема. (словарная работа) 3) Подведение к формулированию темы. -Знакомы ли мы с такими звуками? -Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т.) -Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться? Дети ставят задачи. 1) узнать про новый звук и новую букву; 2) научиться писать новую букву; 3) научиться читать слоги и слова с новой буквой. IY«Открытие» новых знаний. 1) Знакомство с новым звуком. -Нам нужно узнать, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду) -Раз они согласные, что мы можем про них ещё узнать? (мягкие или твёрдые, звонкие или глухие) -Давайте узнаем, какие они, звонкие или глухие? Почему? (доказательство) -Как узнать бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах) 2) Работа в парах (правила работы зачитать) Тук,тук,тук...работал дятел, Тик,тик,тик...стучат часы Так мы многое узнаем Вместе с вами малыши. -Составьте из бусин звук. схемы к словам ТУК ТИК Вывод: Звук т - твёрдый и мягкий. 2) Знакомство с печатной буквой т. - Звуки [т – т’] на письме обозначаются буквой Т,т. показ печатной буквы т. Печатание в тетрадях -Что напоминает вам эта буква? рисунок «На что похожа буква т?» На что похожа буква Т? (показ картинок) V. Физминутка. VI. Работа по учебнику. 1) Чтение слогов. 2) Работа по картинке -Что вы видите? -Как называют человека, который рисует картины? (художник) -Как зовут нашего художника? (Антон) 3) Разбор схемы. 4) Чтение текста. -Кто стоял у сосны? Какой новый звук слышим? -Что делал Антон? --Чем он рисовал? -Кто сидел на ветке? -Как она назвала Антона? -Объясните значение этого слова. (способный, одарённый) VII.Дидактическое упражнение. - Стр. 84 Соотнесите звуковые схемы с картинками. Что вы заметили? -Вспомните, как называются слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение? (Омонимы) -Стр. 85 Сравните Чей нос Объяснение значений. 1. приближение зимы 2. Запомни! VIII. Физминутка. Игра «Кто самый внимательный?» В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в солвах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся. Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет. IX.Закрепление знаний. Работа по диску. |
Диагностика результатов урока (итог урока) |
6. Рефлексия деятельности ( Итог урока) -С какими звуками и буквой вы познакомились сегодня на уроке? -Справились мы с задачами урока? -Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, закрасьте буковку красным, если были трудности, но вы с ними справились – закрасьте синим цветом, -Урок закончен. |