12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Костернова Наталья Юрьевна74

Технологическая карта урока литературного чтения

Целевой блок

Тема

Звуки [т – т’], буква Т, т.

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [т ], [т’], буквой Т, т; развития памяти, речи, логического мышления.

Формировать УУД:

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Планируемые результаты

Предметные: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

(Регулятивные УУД) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД)Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: учить школьников выделять звук из слова, уметь соотносить звук и букву.

Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе.,при работе в паре.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс

Л.Ф.Климанова. Азбука. Ч. 1

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Зрительный образ буквы, выделение звука в слове, введение понятия «согласный звук», твёрдость и мягкость согласного звука, глухие и звонкие согласные звуки, парные согласные

Организация пространства

Групповая, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Письмо. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Действия обучающихся

I. Организационный момент.

Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

(Проверяю готовность к уроку)

II. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

-Ребята, прочитайте буквы, с которыми мы уже познакомились.

(а, о, у, ы, э, и, н, л, м, с.)

-А какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

-А какие буквы остались?

(н, л, м, с)

-Какие звуки они обозначают? (согласный)

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

1)Побуждающий диалог.

-Сегодня мы будем работать с новым звуком и новой буквой, у нас урок «открытия» новых знаний.

2) Создание проблемной ситуации.

Игра «Услышь звук»

-Я назову слова, а вы называете звук, который услышали в начале слова.

Тайрук , Торатау, тень, тема.

(словарная работа)

3) Подведение к формулированию темы.

-Знакомы ли мы с такими звуками?

-Сформулируйте тему урока. (Звуки [т – т’], буква Т, т.)

-Каковы задачи нашего урока? Чему мы должны научиться?

Дети ставят задачи.

1) узнать про новый звук и новую букву;

2) научиться писать новую букву;

3) научиться читать слоги и слова с новой буквой.

IY«Открытие» новых знаний.

1) Знакомство с новым звуком.

-Нам нужно узнать, какие это звуки. Согласные или гласные? (они согласные, при произношении встречают преграду)

-Раз они согласные, что мы можем про них ещё узнать? (мягкие или твёрдые, звонкие или глухие)

-Давайте узнаем, какие они, звонкие или глухие? Почему? (доказательство)

-Как узнать бывает ли он твёрдым или мягким? (послушать, как он звучит в словах)

2) Работа в парах (правила работы зачитать)

Тук,тук,тук...работал дятел,

Тик,тик,тик...стучат часы

Так мы многое узнаем

Вместе с вами малыши.

-Составьте из бусин звук. схемы к словам ТУК ТИК

Вывод: Звук т - твёрдый и мягкий.

2) Знакомство с печатной буквой т.

- Звуки [т – т’] на письме обозначаются буквой Т,т.

показ печатной буквы т.

Печатание в тетрадях

-Что напоминает вам эта буква?

рисунок «На что похожа буква т

На что похожа буква Т? (показ картинок)

V. Физминутка.

VI. Работа по учебнику.

1) Чтение слогов.

2) Работа по картинке

-Что вы видите?

-Как называют человека, который рисует картины? (художник)

-Как зовут нашего художника? (Антон)

3) Разбор схемы.

4) Чтение текста.

-Кто стоял у сосны? Какой новый звук слышим?

-Что делал Антон?

--Чем он рисовал?

-Кто сидел на ветке?

-Как она назвала Антона?

-Объясните значение этого слова. (способный, одарённый)

VII.Дидактическое упражнение.

- Стр. 84 Соотнесите звуковые схемы с картинками. Что вы заметили?

-Вспомните, как называются слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение? (Омонимы)

-Стр. 85 Сравните Чей нос

Объяснение значений.

1. приближение зимы

2. Запомни!

VIII. Физминутка.

Игра «Кто самый внимательный?»

В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука [т] в солвах: если этот звук в начале слова – приседаете, если в конце слова – поднимаем вверх руки, если в середине – кружимся.

Туча, трава, кот, метро, тарелка, ветер, свет, привет.

IX.Закрепление знаний.

Работа по диску.

Диагностика результатов урока

(итог урока)

6. Рефлексия деятельности ( Итог урока)

-С какими звуками и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

-Справились мы с задачами урока?

-Если у вас на уроке всё получалось, вам было легко, закрасьте буковку красным, если были трудности, но вы с ними справились – закрасьте синим цветом, -Урок закончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.