Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе на тему «Обезьянка-барабанщица»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида «Золотой ключик»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по робототехнике в подготовительной группе
Тема: «Обезьянка - барабанщица».
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной категории
Полякова Наталья Викторовна
Городской округ
г.Бор
2019г.
Цель: уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.
Развивающие:
Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.
Расширять словарный запас, творчество, воображение.
Формировать стремление доводить начатое до конца.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.
Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Демонстрационный материал: схемы на компьютере, игрушка- фиксик Симка, технологическая карта «Обезьяна-барабанщица», конструктор «WeDo», пластиковые стаканчики, игрушка обезьянка, фонограмма песни «Чунга-Чанга».
Технические средства: ноутбук с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.
Предварительная работа:
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг.момент | Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети стоят в кругу. |
2. Мотивация | Раздается стук в дверь, на фиксиборде влетает Симка: - Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что вчера к папе Дим Димыча в отпуск приехал друг - матрос из Африки. Он привез с собой обезьянку, она была очень грустная! Она рассказала нам эту историю: Приплыл по океану из Африки матрос, Шпуле стало ее очень жалко, и она решила остаться с ней! Что делать, ребята? Ведь она моя лучшая подруга! Я не хочу с ней расставаться… Ребята, поможем Симке вернуть подругу? |
Дети соглашаются. |
3. Проблематизация | - Но как же мы это сделаем? -Давайте посмотрим, какую же постройку мы можем сделать, чтобы у африканской обезьянки появился друг? -Да, ребята, давайте построим веселую обезьянку- барабанщицу и тогда им вдвоем точно не будет скучно. | Дети рассматривают на экране варианты построек, высказывают предположения (из конструктора лего построим обезьянку) |
4. Целеполагание | -Ну что же, мы продолжаем наше путешествие в страну робототехники. А поможет нам в этом наш конструктор ЛЕГО и программа с инструкциями. На экране изображение обезьянка-барабанщица. | |
5. Планирование будущей деятельности | В-ль: Видите, какие веселые обезьянки перед вами? Именно таких нам с вами и предстоит сегодня сконструировать. Но прежде чем мы начнем конструировать, давайте вспомним правила работы с конструктором. В-ль: Молодцы, а теперь вспоминаем правила работы со схемой? -Да, работа ведется по схеме, собираются сначала отдельные части конструктора, затем эти части соединяем, как указано в схеме, работа ведется под руководством командира группы. (Выбирается командир группы). После чего командир группы соединяет компьютерную программу и схему вместе и запускает работу системы. В-ль: -Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Перед работой нам необходимо размяться: Физкультминутка «Чунга-чанга» - Итак, что нам понадобится для создания роботов? | Дети: - Не разбрасывать детали, спину держать прямо, рабочее место оставлять в полном порядке. Не бегать по группе во время занятий и т.д. Ответы детей. Под песню «Чунга-чанга» дети имитируют обезьян и купание. Ответы детей. |
6. Реализация плана | В-ль: Приступаем к работе! Предлагаю построить своих обезьянок. При изменении положения детали, которая называется «кулачок»(показ детали на схеме), надо для каждой обезьянки задать индивидуальный ритм. В итоге мы устроим выступление обезьян-барабанщиц. Самостоятельная работа в парах Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту при помощи программы lego WeDo. (Во время работы, воспитатель курирует группу. В индивидуальном порядке оказывает помощь воспитанникам). В-ль(обращаясь к Симке): -Ну вот, обезьянка-барабанщица готова, возьми и пусть обезьянка больше не грустит. Симка:- Ура. Ко мне вернется моя подружка Шпуля! Спасибо вам большое ребята, вы нам очень помогли. Мне пора, до свидания (уходит) | Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора. |
7. Оценка и рефлексия | -Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и снова помогли фиксикам. -Сегодня Ваня первым нашел новую деталь-кулачок и смог правильно установить ее. -Даня вставил ось в другое отверстие в балке и у обезьянки изменилась сила удара. -Девочки подобрали новые барабаны. Вместо стаканчиков положили пластины от металлофона и мы услышали новые звуки. Все справились с заданиями и инструкциями, научились изменять программу, устанавливать цикл, поэтому обезьянки получились разные. -Итак, что вы сегодня узнали нового? С какими деталями познакомились? -Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось при выполнении работы? - Если вам понравилось, и вы считаете, что все у вас получилось то в мою коробочку вы должны положить кирпичики lego белого цвета, а если что то не успели и вам не совсем понятно, зачем мы с вами собрались, то положите в коробочку кирпичики темного цвета. -Как вы думаете, смогут ли Шпуля и Симка построить обезьянок? - А вы рады, что смогли им помочь? Мне было приятно с вами работать! Спасибо! | Ответы детей. |
Развитие:
Что произойдёт, если перенести центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. (В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.)
Детям можно предложить создать ансамбль из двух обезьянок, объединившись в команды так, чтобы получился дуэт обезьян. Изменить положение кулачков (детали конструктора) так, чтобы обезьяны в дуэте отбивали разный ритм. Для большего эффекта звучания можно вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.