Конспект НОД по робототехнике в подготовительной группе на тему «Обезьянка-барабанщица»

3
0
Материал опубликован 25 December 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида «Золотой ключик»






Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по робототехнике в подготовительной группе


Тема: «Обезьянка - барабанщица».











Выполнила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Полякова Наталья Викторовна













Городской округ

г.Бор


2019г.


Цель: уточнить и расширить представления детей об Африке, её обитателях. Сформировать интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучение детей строительству конструкций из LEGO «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования.



Развивающие:

Способствовать развитию логического и пространственного мышления, навыков конструирования, творческого подхода к выполнению задания, умения работать в команде и эффективно распределять обязанности.

Расширять словарный запас, творчество, воображение.

Формировать стремление доводить начатое до конца.



Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к используемому материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Демонстрационный материал:  схемы на компьютере, игрушка- фиксик Симка, технологическая карта «Обезьяна-барабанщица», конструктор «WeDo», пластиковые стаканчики, игрушка обезьянка, фонограмма песни «Чунга-Чанга».

Технические средства: ноутбук с установленной программой LEGO Education WeDo, конструкторы LEGO Education WeDo, проектор, экран.

 Предварительная работа: 

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.



Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Дети стоят в кругу.

2. Мотивация

Раздается стук в дверь, на фиксиборде влетает Симка:

- Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что вчера к папе Дим Димыча в отпуск приехал друг - матрос из Африки. Он привез с собой обезьянку, она была очень грустная! Она рассказала нам эту историю:

Приплыл по океану из Африки матрос,
Малютку-обезьяну в подарок он привез.
Сидит она, тоскует весь вечер напролет
И песенку такую по-своему поет:
“На дальнем жарком юге, на пальмах и кустах
Визжат мои подружки, качаясь на хвостах.
Чудесные бананы на родине моей.
Живут там обезьяны и нет совсем людей»

Шпуле стало ее очень жалко, и она решила остаться с ней! Что делать, ребята? Ведь она моя лучшая подруга! Я не хочу с ней расставаться…

Ребята, поможем Симке вернуть подругу?




















Дети соглашаются.

3. Проблематизация

- Но как же мы это сделаем?

-Давайте посмотрим, какую же постройку мы можем сделать, чтобы у африканской обезьянки появился друг?

-Да, ребята, давайте построим веселую обезьянку- барабанщицу и тогда им вдвоем точно не будет скучно.


Дети рассматривают на экране варианты построек, высказывают предположения (из конструктора лего построим обезьянку)

4. Целеполагание

-Ну что же, мы продолжаем наше путешествие в страну робототехники. А поможет нам в этом наш конструктор ЛЕГО и программа с инструкциями. На экране изображение обезьянка-барабанщица.


5. Планирование будущей деятельности

В-ль: Видите, какие веселые обезьянки перед вами? Именно таких нам с вами и предстоит сегодня сконструировать. Но прежде чем мы начнем конструировать, давайте вспомним правила работы с конструктором.

В-ль: Молодцы, а теперь вспоминаем правила работы со схемой?

-Да, работа ведется по схеме, собираются сначала отдельные части конструктора, затем эти части соединяем, как указано в схеме, работа ведется под руководством командира группы. (Выбирается командир группы). После чего командир группы соединяет компьютерную программу и схему вместе и запускает работу системы.

В-ль: -Ну что ж. отправляемся в страну робототехники! Перед работой нам необходимо размяться: Физкультминутка «Чунга-чанга»


- Итак, что нам понадобится для создания роботов?

Дети: - Не разбрасывать детали, спину держать прямо, рабочее место оставлять в полном порядке. Не бегать по группе во время занятий и т.д.

Ответы детей.












Под песню «Чунга-чанга» дети имитируют обезьян и купание.

Ответы детей.

6. Реализация плана

В-ль: Приступаем к работе! Предлагаю построить своих обезьянок. При изменении положения детали, которая называется «кулачок»(показ детали на схеме), надо для каждой обезьянки задать индивидуальный ритм. В итоге мы устроим выступление обезьян-барабанщиц.

Самостоятельная работа в парах

Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту при помощи программы lego WeDo.

(Во время работы, воспитатель курирует группу. В индивидуальном порядке оказывает помощь воспитанникам).

В-ль(обращаясь к Симке): -Ну вот, обезьянка-барабанщица готова, возьми и пусть обезьянка больше не грустит.

Симка:- Ура. Ко мне вернется моя подружка Шпуля! Спасибо вам большое ребята, вы нам очень помогли. Мне пора, до свидания (уходит)

Дети работают со схемами. Находят и называют детали конструктора.

t1577291798aa.jpg











7. Оценка и рефлексия

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и снова помогли фиксикам.

-Сегодня Ваня первым нашел новую деталь-кулачок и смог правильно установить ее.

-Даня вставил ось в другое отверстие в балке и у обезьянки изменилась сила удара.

-Девочки подобрали новые барабаны. Вместо стаканчиков положили пластины от металлофона и мы услышали новые звуки.

Все справились с заданиями и инструкциями, научились изменять программу, устанавливать цикл, поэтому обезьянки получились разные.

-Итак, что вы сегодня узнали нового? С какими деталями познакомились?

-Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось при выполнении работы?

- Если вам понравилось, и вы считаете, что все у вас получилось то в мою коробочку вы должны положить кирпичики lego белого цвета, а если что то не успели и вам не совсем понятно, зачем мы с вами собрались, то положите в коробочку кирпичики темного цвета.

-Как вы думаете, смогут ли Шпуля и Симка построить обезьянок?

- А вы рады, что смогли им помочь?

Мне было приятно с вами работать! Спасибо!

Ответы детей.



Развитие:

Что произойдёт, если перенести центр вращения рычагов (ось) в другое отверстие в балке, чтобы изменить длину плеча силы рычагов и высоту, на которую они поднимаются. (В результате изменится сила ударов, что можно будет услышать.)

Детям можно предложить создать ансамбль из двух обезьянок, объединившись в команды так, чтобы получился дуэт обезьян. Изменить положение кулачков (детали конструктора) так, чтобы обезьяны в дуэте отбивали разный ритм. Для большего эффекта звучания можно вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.