Конспект занятия по робототехнике «Обезьянка на канате»
Конспект занятия по робототехнике «Обезьянка на канате»
Цель: создание условий для конструирования с помощью электронной схемы и конструктора LEGO WeDo 2.0. Сконструировать и запрограммировать модель.
Задачи:
развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;
развивать конструктивное воображение детей;
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук.
воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбуки, картинки с обезьянами, обучающий фильм про обезьян, канатная дорожка.
Ход занятия:
Педагог здоровается с детьми:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Педагог: Ребята, как вы думаете кого мы сегодня будем собирать?
Дети: дают ответы
Педагог: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для..
Дети: обезьяны.
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас я хочу вам показать интересное видео , про этих смешных животных. (Показывает познавательное видео про обезьян).
Педагог: ребята, а теперь садимся за наши ноутбуки и открываем программу LEGO WEDO 2.0. Давайте просмотрим схему и начнем собирать обезьянку, шаг за шагом.
Дети задают вопросы по схеме и педагог им помогает.
Педагог: ребята, а сейчас давайте встанем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Педагог: ребята, а теперь начнем программировать, для начала мы подключим наш СМАРТ-Хаб к ноутбуку, затем мы с помощью блоков , запрограммируем нашу обезьянку.
Дети начинают программировать, педагог помогает детям составить правильную команду.
Педагог: И так ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ваша обезьянка передгивается по канату? Какие звуки она издает?
Дети: отвечают.
Педагог: Замечательно, ребята! Ваши обезьянки очень ловкие и быстро передвигаются.
Дети какое-то время играют с роботом.
Педагог: Ребята, вы все сегодня были молодцы и многое узнали, например: где обитают обезьяны, какого цвета они бывают и чем питаются.
Педагог: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Дети: дают ответы
Педагог: Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам, до новых встреч!