Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации «Сказка о безопасности» (Для детей 7 лет)

3
0
Материал опубликован 13 November 2020 в группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим для детей седьмого года жизни с элементами театрализации «Сказка о безопасности»



Тема: безопасное поведение в опасных ситуациях социального характера (соблюдение правил безопасности в общественных местах, на улице, в подъезде, в квартире).

Авторы-составители: Комова Н.И, воспитатель; Посадскова А.В,. воспитатель.

Возрастная группа: дети седьмого года жизни.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип занятия: закрепление и повторение.


Цель: систематизация представлений детей о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья в опасных ситуациях социального характера на основе театрализованной деятельности.


Образовательные:

1. Закрепить и обобщить знания детей о правилах личной безопасности в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

2. Формировать у детей навык отвечать на вопросы полным предложением, выстраивая логическое умозаключение.

3. Формировать умение выполнять ролевые действия персонажей при инсценировке сказки, имитируя голос, повадки и характер героя.

4. Обогащать словарный запас детей, уточняя понятия: личностная безопасность, опасные предметы, незнакомец.


Развивающие:

1. Продолжить формировать у детей навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, дома.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, аргументировать свои предположения, делать выводы по обыгранным сюжетам сказок.

3. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.


Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

2. Воспитывать у детей ответственность за себя и других, взаимовыручку, уважение к правилам личной безопасности.


Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод проблемного вопроса, инсценировка.

Материал и оборудование: сундучок, форма полицейского, круги жёлтого, зелёного и красного цвета; шапочки для драматизации: мышки, зайца, лисы, волка, медведя; презентация по сказкам, проектор.

Предварительная работа: беседы о соблюдении мер безопасности в быту, в детском саду, на улице; рассматривание альбомов «Безопасность»; обыгрывание «опасных ситуаций» в театрализованной деятельности; чтение и разучивание стихов по безопасности.


Ход непосредственно-образовательной деятельности.


I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!».

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель:- Ребята, кто из вас может сходить к двери и узнать кто пришел?
(ребенок подходит к двери, 
спрашивает«Кто там?», возвращается и говорит, что пришел полицейский).
Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Я сама открою дверь.

II. Основная часть.

(Входит воспитатель в форме полицейского).

Полицейский: Здравствуйте, ребята. В наш полицейский участок принесли найденные страницы из сказок и посоветовали обратиться в детский сад к ребятам за помощью чтобы собрать эти сказки целиком. Мы эти страницы отсканировали и разместили в электронном виде (на слайде).
-Скажите, знаете ли вы сказки? Я правильно обратился к вам? (ответы детей)
- На первой странице загадки, отгадаем их и тогда сможем узнать из какой сказки герои попали в беду.
-Если правильно ответите, на экране появится герой этой сказки.

Загадки
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Полицейский: Молодцы, ребята, вы отгадали всех попавших в беду героев сказок. А вот следующий страницы совсем испортились от воды и не понять: какая это сказка. Может вы поможете её восстановить?

Воспитатель: Наши ребята не только знают сказки, но могут их и обыгрывать.
- Сядем поудобнее и постараемся узнать, чему же учит эта сказка

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» 
Воспитатель:
Шумный 
детский городок,
На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.
Бежит мимо Мышка-норушка:
Мышка:
Что за славный сундучок!
Загляну в него разок!
Там сыра, наверное, целый кусок,
А может быть, спрятан румяный пирог…
(Подходит, сразу отскакивает)
Как же так я позабыла,
Что мне мама говорила:
«Чужие пакеты и вещи не брать,
Их могут злодеи нарочно оставить,
Так можно и лапки, и хвост потерять,
Тогда ничего не исправить!» 
(Убегает.)
Воспитатель:
Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик-побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! (Оглядывается)
Кто ж его мог потерять?
Загляну в него разок,
Чтоб хозяина узнать. 
(Подходит и пятится)
Сегодня в саду говорили не 
зря:
Вещи чужие трогать нельзя!
Как же хозяина мне отыскать?
Нужно полицию срочно позвать! 
(Убегает)

Воспитатель: Ребята, как нужно позвать полицию?
По какому номеру надо звонить?
(
ответы детей)

Воспитатель:

Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:
Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)
Зайчишка недавно тут пробегал,
Наверное, он сундучок потерял.
Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)
Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)
Во-олк! Медве-едь!

Воспитатель:

Шумный детский городок,
На дорожке – сундучок,
Лентой яркою украшен,
Кажется совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк:
Ай-да, славный сундучок!
Давай заглянем в него разок!

Медведь:
Вдруг там меда целый жбан,
Будет просто ням-ням-ням!
(Подходит к сундучку заяц)

Заяц:
Ой, хозяева пришли,
Сами сундучок нашли!
Воспитатель:- Ребята, можно зверям открывать сундучок? ( нет)
-Почему нельзя? (ответы детей)
-Кого нужно позвать на помощь? (полицейского)
-Давайте попросим нашего гостя помочь зверятам.

Полицейский:
Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк:
Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Полицейский:

Интересно, что внутри там?
Вам его не стоит брать!
Взрослым о своей находке
Надо сразу рассказать.
Осторожнее, ребята,
Может быть внутри граната!
Кто-нибудь коснется –
И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?
Обязательно расскажите своим друзьям!

Полицейский: Зверята запомнили, как надо себя вести, а теперь проверим, как дети знают правила безопасности. Я приготовил для вас вопросы.

Вопросы по правилам безопасности:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить 
«Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать 
дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь!
4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?
5. Как вы будете вести себя, если незнакомая тётя или дядя позовут вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?
6. Что вы должны сделать, если увидите неизвестный пакет, коробку в автобусе или на 
детской площадке?
Полицейский: Молодцы, мне очень понравились ваши ответы. Ещё, ребята, важно знать, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в чёрных очках и одежде.

III. Физкультминутка.

Воспитатель: Уважаемый полицейский, мы так много уже помогли, нам с ребятами нужно поиграть и отдохнуть.

ИГРА – Викторина «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Я буду в этой игре ведущим и вам, буду читать стихи, а вам нужно, если правильно. отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» если нет, то молчать. Во время чтения стихи вы идёте по кругу, взявшись за руки и внимательно слушаете, а затем, повернувшись ко мне, даёте ответ.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход.
Дети отвечают.

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Молчат.

3.Кто знает, что красный свет -это значит хода нет?
Дети отвечают

4. Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?
Дети отвечают

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?     Молчат

6.Признавайтесь, ребятишки,
Кто берёт без проса спички? Молчат.

Полицейский

-Молодцы, ребята! Вы все правильно отвечали на вопросы.
Я для вас тоже приготовил игру, которая называется


«Весёлый светофор»
Правила игры: светофор быстро меняет цвет. Красный- стоим, жёлтый-хлопаем, зелёный-шагаем на месте. Будьте внимательны.
- Вы справились со всеми заданиями. Ребята, надо быть внимательными не только в игре, но и на дороге.

III. Заключительная часть.

Полицейский: Вот мы разобрались со страницами из сказок и восстановили книгу Мудрости и безопасности! Спасибо, ребята! Эта книга мудрости будет храниться у вас в группе, и если вы забудете правила безопасности, то всегда сможете посмотреть в книгу. Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

-Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.
Воспитатель:
-Ребята, поблагодарим полицейского и пообещаем, что всегда будем соблюдать правила безопасности.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации