Конспект нестандартного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Удивительное отражение»

0
0
Материал опубликован 10 October 2021

Конспект нестандартного занятия- взаимообучения

по рисованию в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительное отражение»



Пояснительная записка

Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе имеет особое значение для подготовки детей к школе, осуществляющаяся по всем направлениям: всестороннему воспитанию и образованию детей, психологической и предметной подготовке.

В данном занятии сделан акцент на нетрадиционную технику рисования. Это послужило толчком к развитию инициативы, проявлению самостоятельности, выражения индивидуальности. Рисование в нетрадиционной технике, а также форма проведения образовательной деятельности в виде занятия-взаимообучения, способствовали поддержанию высокой активности воспитанников, работоспособности на протяжении всей деятельности. На занятии присутствовало 16 детей: из них 8 детей из подготовительной к школе группы и 8 детей из старшей группы. Деятельность построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучающиеся подготовительной к школе группы – дети с высоким уровнем познавательной активности, инициативные, способные перенести информацию в новые условия. Обучающиеся старшей группы также активны, умеют делать выбор, хорошо участвуют в диалоге. Данные категории детей были выбраны не случайно.



Актуальность

В данном занятии использована педагогическая технология «Дети-волонтёры», основной целью которой является создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим. Данная цель соответствует требованиям ФГОС, в котором указано, что образовательная программа ДОУ направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Дошкольники по - настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим воспитанникам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Они осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.



Тема занятия: «Удивительное отражение».

Правовые основы организации НОД: разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, комплексной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с соблюдением норм СанПиН 2.4.1.3049-13.

В работе использованы материалы А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г., И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.



Цель занятия: закрепление умения использовать в рисовании технику двойных изображений через игровую обучающую ситуацию.

Задачи:

Обучающие

• расширить возможности способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков;

• формировать умение воспринимать пропорции предметов;

• закрепить употребление новых слов: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции.

Развивающие

• развивать композиционные умения детей: самостоятельно строить композицию рисунка и прорабатывать ее в цвете,

• способствовать формированию творческого мышления, устойчивого интереса к художественной деятельности;

• способствовать формированию навыков взаимодействия старших дошкольников с младшими дошкольниками в процессе совместной работы.

Воспитывающие

• способствовать воспитанию эстетических чувств;

• способствовать формированию аккуратности, целеустремлённости, творческой самореализации.



Форма проведения: занятие - взаимообучение воспитанников разных возрастов.

Способы организации детской деятельности: работа в парах.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: привлечение внимания – модуляция голоса, постановка задания, игровые приёмы, показ (демонстрация), показ практического действия.

Материалы: белые листы бумаги разного размера, акварельные краски, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, палитры.

Аппаратное обеспечение:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Удивительное отражение»

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2007



Предварительная работа:

• Занятие в подготовительной группе «Осенний лес в отражении реки».

Знакомство с детьми старшей группы.

• Экспериментирование с отражением в зеркале; знакомство с зеркальной симметрией.

• Наблюдение на прогулке за отражением в лужах.

• Д/И «Дорисуй симметричный предмет», «Линия горизонта», «Узнай по тени».



Предполагаемые результаты

Самостоятельное использование способа рисования «по - мокрому» с получением отпечатков.

Самостоятельная передача композиции, пропорций предметов.

Вступление в контакт со сверстниками, принятие точки зрения собеседника.

Проявление интереса к нетрадиционным техникам рисования.



Практическая ценность.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Социальная значимость занятия.

Работая в парах, дети учатся взаимодействовать друг с другом, совершенствуют умение договариваться.



Ход занятия:



Организационный момент (встреча детей из разных групп)

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть!

Мы пришли к вам в гости. Давайте познакомимся.



(Дети подготовительной к школе группы становятся напротив детей из старшей группы. У ребёнка из подготовительной группы в руках листочек: он называет свое имя и отдает свой листочек напротив стоящему ребёнку из старшей группы, который также называет своё имя. Образовались пары).



Основной этап

- Старшие ребята принесли свои рисунки, которые вы можете посмотреть на выставке (дети рассматривают работы, выполненные в технике двойных изображений).

Беседа детей о рисунках. Дети подготовительной группы рассказывают о том, что они нарисовали.



-А хотите посмотреть, какие еще бывают отражения в воде?

(Просмотр презентации «Удивительные отражения»).



- Сегодня старшие ребята научат вас рисовать в такой же технике. Предлагаю поработать в парах (один ребёнок из подготовительной группы - наставник и один - из старшей группы).

- А теперь перед вами стоит задача: обсудить замысел своего рисунка.

Обсуждение. Дети договариваются, что они будут рисовать.



Практическая работа в парах.

Воспитанники выбирают необходимый формат бумаги, выполняют работу.



Физкультминутка. Игра – пантомима «Зеркало».

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала» тотчас повторяют это движение. В роли водящего выступают все желающие.



Заключительный этап

Итог занятия. Выставка работ. Самопрезентации.

- Сегодня мы использовали необычную технику рисования. Ребята, давайте посмотрим наши замечательные работы.

(Дети представляют свои работы: каждая пара рассказывает о своём рисунке).



- Что показалось самым сложным в работе?

- Почему вы выбрали это отражение?

- Чем оно вас заинтересовало?

- Давайте придумаем название нашей выставке.



Домашнее задание

- Предлагаю вам дома удивить мам и пап своими работами и познакомить их с этой необыкновенной техникой рисования. Удачи!
















 

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации