12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Конкина632
Работаю воспитателем уже более двадцати лет. С 2008 года работаю в группе компенсирующей направленности. Стараюсь в каждом ребенке найти задатки и способности для дальнейшего развития.
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»
5

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ОО "Познавательное развитие") в подготовительной к школе группе.

Составила конспект и провела занятие воспитатель Конкина Т.В.

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел, формировать навыки ориентировки на листе.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Уточнять представления о количественном и порядковом счете в пределах 10.

Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших чисел.

Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать концентрацию внимания.

«Физическое развитие» сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

«Социально-коммуникативное развитие» воспитывать желание помочь другим, закреплять навыки математических действий, формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

«Речевое развитие» совершенствовать умение отвечать предложениями, активизировать словарь детей: количественный счет, порядковый счет, число, цифра, состав числа, фасоль.

«Художественно-эстетическое развитие» правильно держать карандаш, писать красиво цифры.

Форма организации: подгруппа детей

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «чудесный мешочек», «посылка» от Незнайки, игрушки, цифры, на доске многоэтажный «домик» для числа 10, рисунок (схема), фасоль в коробочке.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с "домиками" состава числа 10, мешочки с фасолью, фломастеры.

Ход: Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю. Мы сейчас будем заниматься математикой. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

Зарядка для ума:

1. Сколько глаз у светофора? (3) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
4. Сколько солнышек на небе? (1) 
5. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

- Молодцы. Зарядку для ума выполнили. Теперь вы все будете внимательными и сообразительными. Проходите за столы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их и выставлять на витрину.

- Сколько всего предметов на витрине? - 10?

- Какой цифрой обозначается число 10?

- Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

- Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0

- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали

- Как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов, отвечаем на вопрос «сколько»? – количественный.

- А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый?)– считают.

- На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т.д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т.д.

- Что стоит на первом, пятом и т.д. месте?

- Как называется счет, когда мы определяем, на каком по порядку месте находится предмет или который по счету? – порядковый.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?» - предметы меняются местами. Воспитатель поощряет внимание детей, ответы на вопросы предложениями.

- Молодцы. Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка «С добрым утром!»

Десять, девять (хлопки в ладоши)

Восемь, семь (хлопки по коленям)

Шесть, пять (хлопки в ладоши)

Четыре, три (хлопки по коленям)

Два, один (хлопки в ладоши)

Мы с мячом играть хотим (прыжки на месте)

Только надо нам узнать (ходьба на месте)

Мяч кто будет догонять (приседание)

«Посылка от Незнайки»

- Незнайка прислал посылку. У него в этом году хороший урожай фасоли. Он хочет поделиться семенами фасоли со своими друзьями. Он хочет подарить своим друзьям по 10 штук фасоли. Незнайка разложил фасоль по мешочкам и просит нас проверить, правильно ли он посчитал семена фасоли. Давайте поможем Незнайке: посчитаем фасоль (раздаю мешочки, предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой, сколько штук фасоли в каждом мешочке).

- Сколько семян в мешочке у Насти, Иры и т.д.

- Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль со стола воспитателя).

- Сколько семян взяла Вика, Андрей?

-Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10.

- Как составили число 10 Настя, Ярослав? (называют каждый свой вариант, записываю на доске)

- Правильно, молодцы! Помогли Незнайке. Его друзья будут довольны. Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно.

6. Игра «Что где находится»

- Ещё Незнайка прислал нам рисунок- схему и просит помочь разобраться, что где находится. Где находится подсолнух, дельфин, пенек, гриб, козленок? (в левом верхнем углу, в середине и т.д.), что находится в центре листа, в правом верхнем углу и т.д.) ?

- Завтра вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и отправим ему посылку.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какие задания показались наиболее сложными?

- Что больше всего понравилось Насте? Андрею?      

А мне больше всего понравилось, как вы сегодня были внимательными, все постарались выполнить трудные задания, активно работали. А теперь можно и отдохнуть.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.