Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Удивительный мир мультипликации»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
390037, г. Рязань, микрорайон Олимпийский городок строение 2а,
тел.: 31-11-06, 31-11-08, 31-11-09; факс: 31-11-09; ds37.ryazan@ryazangov.ru
Конспект открытого занятия
для детей подготовительной к школе группы
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Автор-составитель:
учитель-логопед
Цветкова Елена Сергеевна
г . Рязань, 2023 г.
Форма занятия: подгрупповое.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель занятия: развитие интереса воспитанников к занятиям анимационным творчеством с использованием современных технических средств в процессе создания собственного медиа продукта.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
- создавать мультфильм в технике перекладной анимации.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, творческое воображение;
- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание;
- создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения;
- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Оборудование и материалы: мультипликационный станок для перекладной анимации, световой мультипликационный стол, цифровой фотоаппарат, штатив, ноутбуки, декорации для мультфильма, плоские фигурки героев (лягушонок Яша, рыбки Клава и Любава), проектор, магнитофон, цветные карандаши, столы и стулья по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите сколько у вас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Меня зовут Елена Сергеевна и я приехала из детского сада «Умняшки», который находится недалеко от вас, в этом же районе. В нашем детском саду есть мультипликационная студия, в которой мы с ребятами создаем мультфильмы. Наши ребята очень хотели бы с вами познакомится и тоже научить вас создавать мультфильмы. Они даже записали для вас видеопослание. Посмотрим? Проходите на стульчики.
Просмотр видеопослания от детей, в котором они рассказывают о своей мульстудии и предлагают поучаствовать в создании мультфильма про лягушонка Яшу, который искал друзей.
Основная часть.
Педагог: Итак, ребята просят нас помочь снять их новый мультфильм про лягушонка Яшу, который искал друзей. Делать это совсем не сложно и сейчас я вам расскажу как. Сегодня мы с вами познакомимся с созданием плоских рисованных мультфильмов. Сначала конечно нужно придумать героев, мультисторию, сделать декорации, а потом уже начать снимать. Чтобы герой начал двигаться, нужно менять его положение и фотографировать. Для этого есть специальное оборудование, с которым я вас сейчас познакомлю. Ребята сказали, что героев они уже сделали и нам нужно их оживить. Давайте смотреть каких же героев они нам передали (педагог достает из коробки лягушонка и инструкцию). Инструкция: «Это лягушонок Яша и вначале он должен поздороваться: одеть шляпу, снять ее, а затем помахать правой рукой.»
Педагог: Я приглашаю вас пройти к мультипликационному станку. Посмотрите, это стол, на который мы положим героя. Наверху закреплен фотоаппарат, который подключен к ноутбуку. Чтобы фотографировать, нужно дотрагиваться пальчиком вот сюда. Теперь посмотрите, как мы будем передвигать лапку лягушонка – маленькими шагами. Шаг – снимаем, шаг, снимаем. Обязательно каждый раз убирать руку, чтобы она не попала в кадр. Это задание будут выполнять три человека. Оператор садится за ноутбук, а режисcеры-постановщики садятся за стол (дети за мультипликационным станком выполняют покадровую съемку). В конце нашего занятия мы посмотрим на большом экране что же получилось.
А ребята из мультстудии предлагают вам сделать веселую зарядку с нашим лягушонком, которую они сами сняли и озвучили.
Дети встают перед экраном за стульями и выполняют.
Физкультминутка
Мы с веселым лягушонком
Ручками похлопаем,
А потом еще немного
Ножками потопаем.
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели встали.
И туда, и сюда
Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
Маршируем дружно в такт,
Вот так, вот так.
А теперь глубокий вдох,
Раз, два, раз, два,
Раз, два, раз, два
Будь здорова детвора!
Педагог: Давайте посмотрим, какое же еще задание передали вам ребята (достает из коробки рыбок, читает инструкцию). «Мы бы хотели снять сцену, в которой наши рыбки будут играть, выпрыгивая из воды одновременно, каждая из своего кармашка и перелетать друг друга». Проходите к световому столу. Два человека будут передвигать рыбок, а третий будет снимать их на фотоаппарат (дети выполняют съемку).
Педагог читает послание: «А мы с этими рыбками приготовили для вас зрительную гимнастику». Ребята, садитесь на стулья перед экраном, руки на колени. Сейчас мы будем следить за мячиком, с которым играют рыбки. Голова у нас не двигается, только глаза следят за мячем.
Дети выполняют зрительную гимнастику.
Педагог: Сейчас в специальной компьютерной программе я наложу на то, что вы сегодня сняли музыку, что бы наш лягушонок и рыбки делали свои действия под музыку. И сделаю так, чтобы движения повторялись, т.е. одевать шляпу и махать лапой лягушонок будет несколько раз и рыбки будут нырять тоже несколько раз. А вам я предлагаю сделать новых героев, которых в мультфильме встретит лягушонок Яша. Я их уже подготовила, а вам нужно их красиво, ярко раскрасить и дать имена. Я их передам ребятам в мультстудию, они их вырежут и вставят в свой мультфильм (дети садятся рисовать, педагог монтирует видео). (Дети рисуют под музыку.)
Заключительная часть.
Педагог: Какие яркие герои у вас получились, я уверена, что ребятам они очень понравятся. А теперь давайте посмотрим что же у нас получилось (просмотр результата сьемки).
Рефлексия.
Педагог: Давайте вспомним чему мы с вами сегодня научились? Что вам понравилось больше всего? А что было сложно выполнять? Вам понравилось создавать мультфильмы? Нам пора прощаться с вами, но ребята из детского сада передали вам еще один подарок – это пластилиновые мультфильмы, которые были созданы в нашей мультакадемии. Вы их потом посмотрите и я думаю, что они вам очень понравятся.