12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владмировна1126
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск
1

Конспект к подгрупповому занятию в подготовительной к школе группе «Осенние превращения»

Конспект к подгрупповому занятию в подготовительной к школе группе «Осенние превращения».

 

Подготовила:

Учитель-логопед Онищенко Н.В.

Примерный конспект подгруппового занятия

«Осенние превращения»
 

Цель: Создание условий для развития лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ посредством использования интерактивного оборудования и дидактического интерактивного комплекса «Логомер-2» .

Задачи:

Закрепить и активизировать словарь по теме «Осень»;

Упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий.

Закрепить названия грибов, птиц

Формировать умение дифференцировать по группам: съедобные-несъедобные грибы, перелетные-зимующие птицы;

Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире;

Воспитывать коммуникационные качества.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Взаимодополняющие образовательные области:

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»;

«Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения.

«Речевое развитие» раздел «Развитие речи».

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская;

коммуникативная;

игровая;

двигательная.

Ход:

Слайд № 2

Детям предлагается Звуковое письмо от Старичка-Лесовичка:

Дорогие дети! Мне срочно нужна ваша помощь! Злая Баба Яга заколдовала мой лес, а что бы я не мешал ей, превратила меня, старичка Лесовичка в большую шишку! Без вашей помощи мне не справиться! Помогите одолеть Бабу Ягу и вернуть лес в первоначальный вид!

Логопед:

- Дети, а как мы сможем помочь старичку Лесовичку? (Ответы детей). Логопед предлагает детям отправиться в заколдованный осенний лес при помощи волшебных слов:

Вокруг себя ты обернись в заколдованном осеннем лесу очутись!

Слышится голос Бабы Яги:-Ишь, какие смелые, ишь какие умелые! Не справиться вам с моим колдовством, не расколдовать лес и старичка Лесовичка.

Логопед: Баба Яга, нельзя так, от твоего колдовства пострадают лесные жители, природа.

Б. Я.: Тогда добудьте доказательства. Если добудете хотя бы 5 доказательств, то всё на свои места вернётся!

Логопед: Хорошо Баба Яга, добудем. Дети , вы готовы?

Слайд № 3

Игра «Что перепутал художник?»

Дети собирают первое доказательство:

Логопед: Баба Яга заколдовала лес. Посмотрите и скажите, что здесь неправильно?
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не цветут деревья
• Осенью не бегут ручьи.
Логопед: Как вы думаете, вся ли осень бывает одинаковой?
Давайте вспомним, какая бывает осень?
Предполагаемый ответ детей: Золотая, хмурая, красивая, разноцветная, печальная и т.д.

 

Слайд № 4 – Доказательство

Дети собирают второе доказательство:

Дид. Игра «С какого дерева листок?» (за столами)
Ребята, посмотрите, опять вредная Бабы-Яга проказничает!. Нужно правильно подобрать к каждому дереву лист и плод.

Вот лист дуба, значит, он какой?…дубовый! Плод – жёлудь.

лист рябины…

лист каштана…

лист клена …

Слайд № 5 – Доказательство

Дети собирают третье доказательство:

 

Слайд № 6

Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под листочками?

Нет ушей, не видно ножек

Шар колючий – это….(ежик) 

Ежик хочет нам помочь расколдовать лес!

Упражнения с шариком(Су-Джок)

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно - да, да, да

Слайд № 7 – Доказательство

Слайд № 8 – Старичок Лесовичок по грудь от шишки освободился!

Слайд № 9

Логопед:  Баба-Яга расставляет нам ловушки, не хочет, что бы мы расколдовали лес! 

Дети собирают четвёртое доказательство:

 

Смотрите, корзинка, в неё нужно собрать грибы. Все ли грибы можно собирать? Есть съедобные и несъедобные!

Лесовичок поможет нам в этом. Отгадайте его загадки:

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!   (Белый гриб)

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки - с глинкой. (Подберёзовик)

Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? … (Лисички)

Шляпка, как полита маслом...

Гриб нисколько не опасен.

Не один в траве, ребята!

Это спрятались ... (Маслята)

Слайд № 10 – Доказательство

Слайд № 11 – Старичок Лесовичок наполовину от шишки освободился!

 

Игра «Грибники» («Логомер-2»)

Логопед: Вот беда, грибники в лесу потерялись. Поможем им найтись?

Логопед: Ребята, благодаря вам в лесу появилась вот такая яркая полянка 

Слайд № 12

Игра «Сравни куст и дерево»

Дерево выше, а куст…

У дерева листьев больше, а у куста…

У дерева ветки толстые, а  у куста…

У дерева ветки длинные, а у куста…

Слайд № 13 – Доказательство

Слайд № 14 – Старичок Лесовичок ещё больше от шишки освободился!

Логопед: Ой, что-то холодно стало!

Физминутка.

Ветер с севера подул (подуть на пальцы)

Все листочки с деревьев сдул (в-в-в)

Полетели, закружились и на землю опустились.  (ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по полу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.  (постучать кулачками по полу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,  (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать к полу)

Слайд № 15

Дети собирают пятое доказательство:

Логопед: Я так давно не слышала пения птиц. Баба-Яга забрала все звуки леса. Ребята, а каких птиц знаете вы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Поможем им собраться в стаи и улететь на юг? Послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много (грач-много грачей, скворцы, соловьи, кукушки, ласточки, утки)

Слайд № 16 – Доказательство

Слайд № 17

Логопед: Дети, посчитаем, сколько доказательств нам удалось собрать? Правильно, 5! Баба-Яга расколдовывай лес!

Слайд № 18 Посмотрите, какой красиво бывает в лесу бывает осенью!

Нам пора в детский сад возвращаться!
Вокруг себя ты обернись в детском саду очутись!

Рефлексия. Подведение итогов:
Логопед: Дети, понравилось вам наше путешествие?
Какая часть путешествия больше всего понравилась?
Где вам было весело? Где вы чувствовали, что вам было трудно?
Что нового об осени вы узнали?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.