Конспект к подгрупповому занятию в подготовительной к школе группе «Осенние превращения»
Конспект к подгрупповому занятию в подготовительной к школе группе «Осенние превращения».
Подготовила:
Учитель-логопед Онищенко Н.В.
Примерный конспект подгруппового занятия
«Осенние превращения»
Цель: Создание условий для развития лексико-грамматических категорий у детей с ОВЗ посредством использования интерактивного оборудования и дидактического интерактивного комплекса «Логомер-2» .
Задачи:
Закрепить и активизировать словарь по теме «Осень»;
Упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий.
Закрепить названия грибов, птиц
Формировать умение дифференцировать по группам: съедобные-несъедобные грибы, перелетные-зимующие птицы;
Развивать фонематическое восприятие и фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;
Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире;
Воспитывать коммуникационные качества.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Взаимодополняющие образовательные области:
«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»;
«Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения.
«Речевое развитие» раздел «Развитие речи».
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская;
коммуникативная;
игровая;
двигательная.
Ход:
Слайд № 2
Детям предлагается Звуковое письмо от Старичка-Лесовичка:
Дорогие дети! Мне срочно нужна ваша помощь! Злая Баба Яга заколдовала мой лес, а что бы я не мешал ей, превратила меня, старичка Лесовичка в большую шишку! Без вашей помощи мне не справиться! Помогите одолеть Бабу Ягу и вернуть лес в первоначальный вид!
Логопед:
- Дети, а как мы сможем помочь старичку Лесовичку? (Ответы детей). Логопед предлагает детям отправиться в заколдованный осенний лес при помощи волшебных слов:
Вокруг себя ты обернись в заколдованном осеннем лесу очутись!
Слышится голос Бабы Яги:-Ишь, какие смелые, ишь какие умелые! Не справиться вам с моим колдовством, не расколдовать лес и старичка Лесовичка.
Логопед: Баба Яга, нельзя так, от твоего колдовства пострадают лесные жители, природа.
Б. Я.: Тогда добудьте доказательства. Если добудете хотя бы 5 доказательств, то всё на свои места вернётся!
Логопед: Хорошо Баба Яга, добудем. Дети , вы готовы?
Слайд № 3
Игра «Что перепутал художник?»
Дети собирают первое доказательство:
Логопед: Баба Яга заколдовала лес. Посмотрите и скажите, что здесь неправильно?
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не цветут деревья
• Осенью не бегут ручьи.
Логопед: Как вы думаете, вся ли осень бывает одинаковой?
Давайте вспомним, какая бывает осень?
Предполагаемый ответ детей: Золотая, хмурая, красивая, разноцветная, печальная и т.д.
Слайд № 4 – Доказательство
Дети собирают второе доказательство:
Дид. Игра «С какого дерева листок?» (за столами)
Ребята, посмотрите, опять вредная Бабы-Яга проказничает!. Нужно правильно подобрать к каждому дереву лист и плод.
Вот лист дуба, значит, он какой?…дубовый! Плод – жёлудь.
лист рябины…
лист каштана…
лист клена …
Слайд № 5 – Доказательство
Дети собирают третье доказательство:
Слайд № 6
Логопед: Посмотрите, кто это спрятался под листочками?
Нет ушей, не видно ножек
Шар колючий – это….(ежик)
Ежик хочет нам помочь расколдовать лес!
Упражнения с шариком(Су-Джок)
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно - да, да, да
Слайд № 7 – Доказательство
Слайд № 8 – Старичок Лесовичок по грудь от шишки освободился!
Слайд № 9
Логопед: Баба-Яга расставляет нам ловушки, не хочет, что бы мы расколдовали лес!
Дети собирают четвёртое доказательство:
Смотрите, корзинка, в неё нужно собрать грибы. Все ли грибы можно собирать? Есть съедобные и несъедобные!
Лесовичок поможет нам в этом. Отгадайте его загадки:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Под березой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой. (Подберёзовик)
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? … (Лисички)
Шляпка, как полита маслом...
Гриб нисколько не опасен.
Не один в траве, ребята!
Это спрятались ... (Маслята)
Слайд № 10 – Доказательство
Слайд № 11 – Старичок Лесовичок наполовину от шишки освободился!
Игра «Грибники» («Логомер-2»)
Логопед: Вот беда, грибники в лесу потерялись. Поможем им найтись?
Логопед: Ребята, благодаря вам в лесу появилась вот такая яркая полянка
Слайд № 12
Игра «Сравни куст и дерево»
Дерево выше, а куст…
У дерева листьев больше, а у куста…
У дерева ветки толстые, а у куста…
У дерева ветки длинные, а у куста…
Слайд № 13 – Доказательство
Слайд № 14 – Старичок Лесовичок ещё больше от шишки освободился!
Логопед: Ой, что-то холодно стало!
Физминутка.
Ветер с севера подул (подуть на пальцы)
Все листочки с деревьев сдул (в-в-в)
Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по полу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по полу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл. (ладони прижать к полу)
Слайд № 15
Дети собирают пятое доказательство:
Логопед: Я так давно не слышала пения птиц. Баба-Яга забрала все звуки леса. Ребята, а каких птиц знаете вы? Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Поможем им собраться в стаи и улететь на юг? Послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много (грач-много грачей, скворцы, соловьи, кукушки, ласточки, утки)
Слайд № 16 – Доказательство
Слайд № 17
Логопед: Дети, посчитаем, сколько доказательств нам удалось собрать? Правильно, 5! Баба-Яга расколдовывай лес!
Слайд № 18 Посмотрите, какой красиво бывает в лесу бывает осенью!
Нам пора в детский сад возвращаться!
Вокруг себя ты обернись в детском саду очутись!
Рефлексия. Подведение итогов:
Логопед: Дети, понравилось вам наше путешествие?
Какая часть путешествия больше всего понравилась?
Где вам было весело? Где вы чувствовали, что вам было трудно?
Что нового об осени вы узнали?