Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чтение сказки "Рукавичка"»
Чтение сказки «Рукавичка»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о жанрах устного народного творчества.
Задачи:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
побуждать детей к речевым высказываниям;
развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
прививать любовь к русским народным сказкам;
упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Оборудование: персонаж кукольного театра Дед, заготовки - рукавички из бумаги, гуашь и кисти.
Ход НОД
Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Воспитатель вносит персонажа и говорит: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл дед из сказки.
В каких сказках живёт дед? (Колобок, Курочка Ряба)
А этот дед пришёл к нам из сказки «Рукавичка».
Давайте вместе прочтём эту сказку и узнаем, что там делает наш гость.
Воспитатель выразительно читает сказку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно выслушали сказку. А теперь немного отдохнём, поиграем, а во время игры ещё раз вспомним сюжет нашей сказки.
«Рукавичка» (пальчиковая игра)
Из-за леса, из-за гор
Топал дедушка Егор (хлопки ладошками по коленям.)
Очень он домой спешил,
Рукавичку обронил (показывают жест «Рукавичка» - ладонь с вытянутым вверх большим пальцем ).
Мышка по полю бежала (бегают пальчиками одной руки по другой)
Рукавичку увидала (жест «Рукавичка»).
Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Мышку здесь никто не ждет? (качают пальчиком .)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать (хлопают в ладоши)
Зайка по полю бежал (показывают пальчиками ушки зайчика)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
Мышка зайку пригласила («зовут» руками)
Сладким чаем напоила (складывают ладошки в виде чашечки.)
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек («пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,
Увидала рукавичку (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
И лисичку пригласили.
Пирожками угостили («пекут» пирожки.)
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать (движение руками вправо-влево.)
Серый волк пробегал (показывают пасть волка двумя руками)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
Решили волка пригласить и дальше вместе дружно жить
Мишка по полю гулял (стучат по коленкам кулачками)
Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)
Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)
Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)
И медведя пригласили, дальше весело зажили.
Обнаружил Дед пропажу и пошёл её искать (шагают пальчиками правой руки по левой)
Жучка варежку нашла, Деда лаем позвала.
Звери испугались (сжать пальцы в «замок»).
В страхе разбежались (развести руки в сторону)
Воспитатель: Вот мы и вспомнили ещё раз сказку. Ответьте мне на вопросы:
Кто потерял рукавичку?
Кто поселился в рукавичке?
Кто испугал зверей?
Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас подойти к столам и посмотреть, что там лежит. Правильно, на столах лежат рукавички, они белые, если Дед их потеряет, то не найдёт на снегу. Давайте раскрасим эти рукавички (дети украшают заготовки рукавичек полосками, кругами, точками).
В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь.