Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чтение сказки "Рукавичка"»

1
0
Материал опубликован 4 December 2022

Чтение сказки «Рукавичка»

Цель:  формировать у детей младшего дошкольного возраста   представление о жанрах устного народного творчества.

Задачи:

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

побуждать детей к речевым высказываниям;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

прививать любовь к русским народным сказкам;

упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Оборудование: персонаж кукольного театра Дед, заготовки - рукавички из бумаги, гуашь и кисти.

Ход НОД

Дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Воспитатель вносит персонажа и говорит: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл дед из сказки.

В каких сказках живёт дед? (Колобок, Курочка Ряба)

А этот дед пришёл к нам из сказки «Рукавичка».

Давайте вместе прочтём эту сказку и узнаем, что там делает наш гость.

Воспитатель выразительно читает сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно выслушали сказку. А теперь немного отдохнём, поиграем, а во время игры ещё раз вспомним сюжет нашей сказки.

«Рукавичка» (пальчиковая игра)

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор (хлопки ладошками по коленям.)

Очень он домой спешил,

Рукавичку обронил (показывают жест «Рукавичка» - ладонь с вытянутым вверх большим пальцем ).

 Мышка по полю бежала (бегают пальчиками одной руки по другой)

Рукавичку увидала (жест «Рукавичка»).

Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Мышку здесь никто не ждет? (качают пальчиком .)


Стала жить – поживать,

 Звонки песни распевать (хлопают в ладоши)

 Зайка по полю бежал (показывают пальчиками ушки зайчика)

Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

 Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)

 Мышка зайку пригласила («зовут» руками)

Сладким чаем напоила (складывают ладошки в виде чашечки.)

 Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек («пекут» пирожки.)

Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку (жест «Рукавичка»)

  Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)

И лисичку пригласили.

  Пирожками угостили («пекут» пирожки.)

Стала жить там, поживать,

 Пол метелкой подметать (движение руками вправо-влево.)

Серый волк пробегал (показывают пасть волка двумя руками)

Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)

Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)

Решили волка пригласить и дальше вместе дружно жить

Мишка по полю гулял (стучат по коленкам кулачками)

 Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»)

 Кто, кто здесь живет? ( Стучат правым кулачком по левой ладошке.)

 Звонко песенку поет? (хлопают в ладоши)

И медведя пригласили, дальше весело зажили.

Обнаружил Дед пропажу и пошёл её искать (шагают пальчиками правой руки по левой)

Жучка варежку нашла, Деда лаем позвала.

Звери испугались (сжать пальцы в «замок»).

В страхе разбежались (развести руки в сторону)


Воспитатель: Вот мы и вспомнили ещё раз сказку. Ответьте мне на вопросы:

Кто потерял рукавичку?

Кто поселился в рукавичке?

Кто испугал зверей?

Молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас подойти к столам и посмотреть, что там лежит. Правильно, на столах лежат рукавички, они белые, если Дед их потеряет, то не найдёт на снегу. Давайте раскрасим эти рукавички (дети украшают заготовки рукавичек полосками, кругами, точками).

В конце занятия воспитатель благодарит детей за помощь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.