Конспект НОД для детей 2 младшей группы в дистанционном формате «Спасём жителей страны математики»
Конспект НОД для детей второй младшей группы в дистанционном формате
«Спасём жителей страны математики»
Тема: «Спасём жителей страны математики»
Доминирующая область образования: Познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:\
- формировать умение определять форму предметов (квадратная, круглая);
- формировать умение определять количество предметов (один, много);
Развивающие:
- развивать наблюдательность, мышление и речь;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование у воспитателя: презентация (программа PowerPoint)
Предварительная работа: создание презентации к НОД, подготовка ZOOM-конференции, работа с родителями по обучению использования платформы ZOOM-конференции.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Родители с детьми и воспитатель подключены к ZOOM-конференции.
- Здравствуйте, ребята и родители.
(Слайд 1. Изображена плачущая девочка)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Девочка)
- А что девочка делает? (Плачет)
- Как вы думаете, что у неё случилось? (Ответы детей)
(По щелчку мыши всплывает окно со словами героя. Воспитатель их зачитывает)
- Ребята, поможем жителям страны Математики? (Ответы детей)
2. Основная часть
(Слайд 2. Изображены предметы разной формы и большой квадрат)
- Первое задание от волшебника. Посмотрите, какая фигура изображена? (Квадрат)
- Нам нужно выбрать только предметы квадратной формы. Если ответ верный, он передвинется внутрь квадрата. Если ответ неверный, он будет качаться. (Дети называют предметы и определяют, какой они формы)
(Слайд 3. Изображены предметы разной формы и большой круг)
- Второе задание от волшебника. Посмотрите, какая фигура изображена? (Круг)
- Нам нужно выбрать только предметы круглой формы. Если ответ верный, он передвинется внутрь квадрата. Если ответ неверный, он будет качаться. (Дети называют предметы и определяют, какой они формы)
(Слайд 4. Изображена снежинка)
- А сейчас мы немного отдохнём. Глазами проследите за снежинкой, не двигая головой. (Дети выполняют гимнастику для глаз)
- И последнее задание. На слайде изображены предметы. Нужно определить, на каких картинках один предмет, а на каких много. (Дети называют предметы и определяют их количество. Изображения передвигаются и группируются по количеству)
3. Заключительная часть
(Слайд 5. Изображен волшебник)
- Ребята, посмотрите, волшебник расколдовывает жителей страны Математики. Это значит, что мы с вами справились со всеми заданиями.
- Если у вас все получилось сегодня и понравилось занятие, помашите руками. А если что-то не получилось или не понравилось, похлопайте в ладоши.
- (Слайд 6. Изображены счастливые дети)
-Жители страны Математики говорят вам спасибо и прощаются с вами. Давайте позовём их еще к нам в гости. (Дети прощаются с героями)