Конспект НОД по лепке Для детей 2 младшей группы «Ёжик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №14 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект НОД по лепке
Для детей 2 младшей группы
«Ёжик»
Воспитатель:
Дербенёва
Светлана
Петровна
2022г
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»
Цель: Формирование интереса к лепке, закрепление приёмов лепки (скатывание шарика, расплющивание, налеп, растягивание).
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания изображений. Закреплять навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм и размазывать по шаблону;
Развивающие: развивать воображение и творчество, пространственные представления, умение самостоятельно обдумывать расположение штрихов-иголок, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, чувство сопереживания. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки.
Предварительная работа: беседа с детьми о том, каких диких животных они знают, об их образе жизни, повадках. Д\и «Мамы и малыши»
Материалы и оборудование: Макет дерева и норы, игрушка ежик, фотография новорожденных ежат, шарики су-джок, пластилин, контурное изображение ёжика без иголок на картоне, доски для лепки, портативная колонка с записью «Песенки для зверей» и звуков поезда, колокольчик.
Ход работы:
1 Организационный этап
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Я сегодня приглашаю вас в весенний лес. Вы хотите туда попасть? Тогда садитесь в поезд, поедем поскорее. (Дети строятся в колонну друг за другом, под звуки поезда двигаются по группе. Останавливаются возле макета дерева и норы.)
2. Мотивационно-побудительный этап.
Вот мы и приехали. Смотрите:
В лесу гора,
В горе нора.
А кто в норе
Живёт в тепле?
Давайте протянем ручки. Поздороваемся. Руку для приветствия протягиваем, открыв ладони.
(Дети ощупывают предмет, который спрятан в «норе», наталкиваются на колючий шарик су-джок)
Воспитатель: Кто, по вашему мнению, живёт в этой норе? (Ёжик)
Как вы догадались, что это ёжик? (Почувствовали колючки)
А для чего ежу нужны колючки? (Чтобы защищаться от врагов)
Какие враги могут быть у ежа? (Лиса, волк)
Воспитатель вытаскивает игрушку ежика.
(Дети собираются вокруг него).
Воспитатель: О, да это не ёжик, а ежиха!! Здравствуй, дорогая ежиха! Как твои дела?
Ежиха: Я немного обеспокоена! У моих маленьких ежат, которые родились совсем недавно, совсем нет колючек! Как же они будут защищаться от волка и лисы?!!
3 .Актуализация имеющихся знаний, представлений
Воспитатель: Не переживай, дорогая Ёжинька, иголки появляются у ежат не сразу, а через несколько дней, когда они немного подрастут. И у твоих ежат они тоже обязательно врастут. Но, если хочешь, мы тебе можем помочь, подсказать, что делать, чтобы они выросли поскорее.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать ежатам, чтобы подрасти и вырастить иголки? (Хорошо кушать, делать упражнения, крепко спать)
А чем же их можно накормить? (Маленькие ежата едят мамино молочко, так же, как и человеческие малыши)
Давайте их угостим молочком. Нальём его в мисочку.
Пальчиковая гимнастика «Мисочка для молочка»
Соединить ладони вместе в форме мисочки, плотно прижав пальцы друг к другу.
Дыхательная гимнастика «Ежата принюхиваются»
Поворачивая голову из сторону в сторону, несколько раз подряд вдыхать носом воздух.
Артикуляционная гимнастика «Ежата лакают молоко»
1) Вытянуть губы трубочкой делая причмокивающие движения
2) Язычком «Лакать» молоко
3) Облизать верхнюю и нижнюю губу.
Физминутка
Воспитатель: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы – маленькие ежата. Какие движения вы можете делать. чтобы быстрее вырасти? Сделаем ежиную зарядку.
1. «Ежата крутят головой» - повороты головы вправо –прямо – влево. (3-4 раза)
2. «Ежата шевелят лапками» - лёжа на спине поднять вверх руки и ноги, пошевелить ими, затем опустить на пол. (3-4-раза)
3. «Ежата сворачиваются в клубок» - лёжа на спине, сгруппироваться, обняв колени, затем распрямиться, положив вытянутые руки над головой и вытянув ноги.
4. Расширение, закрепление имеющихся представлений,
восприятие и усвоение нового
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребята, по-моему у моего ежонка уже начинают расти иголки! (Показывает силуэт ежика с несколькими налепленными шариками из пластилина. Растягивает пальчиком шарики так, чтобы получились заострённые иголки)
Воспитатель: Давайте-ка я помогу ему, добавлю побольше иголочек. Вот, на моём столе лежит пластилин. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой и левой руки и скатывать из них шарики. Затем положу шарики на спинку ежонка, нажму пальчиком и потяну пластилин.
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а у ваших ежат появляются иголки? Помогите ежатам вырастить много остреньких иголок, чтобы их не съели ни волк, ни лиса.
(Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика с несколькими готовыми шариками, пробуют оттянуть пальчиком иголки и затем изготавливают и прикрепляют новые. На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
6. Рефлексия
Когда работа готова, все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы хорошо сделали, что помогли ежатам? Да, помогать своим друзьям - всегда хорошо! А ежи – наши друзья? Конечно! Все животные – это друзья человека.
Как мы им помогали? Расскажите маме-ежихе, чо надо делать, чтобы её ежата росли крепкими, сильными и никого не боялись.
Да, вы – молодцы! И теперь ежата вместе с вами могут смело гулять по лесу, им с новыми иголками никто не страшен!
(Дети со своими ежатами выходят на ковёр и танцуют под песенку про зверей).