12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Natalia Klochko91

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово».





Утверждаю:

Зам. по РВР_________Хадыева Л.К.







Педагогический совет:

«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».



Конспект открытой НОД

Игра – расследование «Кто хвостик потерял».









Составила воспитатель: Клочко Н.Н.

Дата проведения: 31.01. 2019 год

В группе №11 II год обучения F 80, F 83.





Черемхово 2019 г.

Конспект НОД игра – расследование

Тема: «Кто потерял хвостик»

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Образовательные: Закреплять представления об обитателях леса: медведе, белке, лисе, зайце, их внешнем виде. Продолжать учить детей делать простые умозаключения, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;

Развивающие: Развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мелкую моторику, способствовать активизации речи. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание. Здоровье сберегающие технологии: ароматерапия, физкультминутка, дыхательная гимнастика. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; чтение произведений о диких животных; беседы о жизни диких животных в зимний период.

Материал и оборудование: Игрушка медведя; костюмы для взрослых: лиса, белка, заяц. Продукты (имитация): мёд, морковь, рыба, шишки и грибы; Декорации: берлога, елки, дупло, куст. TCO: ноутбук (запись звуков животных).

Ход деятельности:

Дети свободно входят в группу, встают возле воспитателя. Организационный момент: Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся .Стук в дверь.

Воспит : -Ой, кто это ребята?

Лесовичок: -Здравствуйте ребята!

Воспит: -Здравствуй Лесовичок, ты опять к нам в гости пришел?

Лесовичок: - Сегодня я обходил свой лес и вышел на полянку, смотрю чей-то хвостик на пеньке, а чей - не знаю. (показывает на ладони хвостик) Может зайчишка потерял, а может лиса- плутовка или медведь косолапый.

Ребята, а вы не поможете найти хозяина хвостика, а то плохо наверное ему без хвоста.

Воспит: -Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: - Да, поможем.

Лесовичок: - А чтобы вы не заблудились в лесу, вот вам моя карта. А мне нужно идти, смотреть за порядком в лесу.

Воспит: -Нам надо провести расследование, тогда мы узнаем кто хвостик потерял, а для этого нам нужно отправиться в лес.

Посмотрите, я приготовила корзинку с угощением для лесных жителей, потому что зимой трудно приходиться животным, им холодно и голодно. (воспитатель берет корзинку) Угостим животных?

Дети: -Да, угостим.

Воспит : -Пора отправляться на расследование, оденемся в теплую одежду.

Игра-рифмовка «Зимняя прогулка».

-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

-Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальчиками по бедрам)

-Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

-я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)

-Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

-А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки)

- И хотя мы маленькие, у нас есть валенки (выставляют ноги поочередно, на пяточку)

Воспит: -Мы с вами оделись?

Дети: -Да оделись.

Воспит: -Пойдемте в лес.

Динамическая пауза (координация слова с движением)

По тропинке мы идем, и, как воробей поем:

«Чик-чирик», «Чик-чирик»!

По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»

По тропинке мы идем, песню ворона поем:

«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»

По тропинке мы идем, и как волки мы поем:

«У-у-у-у», «У-у-у-у»

По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.

Воспит: -Как хорошо зимой в лесу! Как здесь красиво. Кругом сугробы, деревья в снегу.

Ароматерапия.

- Вдохните поглубже. Чем пахнет?

Дети: - Елочками, хвоей.

- Как легко дышится в лесу! (вдох носом, выдох через рот)

Воспитатель: Послушайте ребята -это голоса животных в лесу.

Д\И «звуки животных» (включаются звуки животных)

Восп: -Ребята, а кто это у нас в лесу тявкает?

Дети:- Лиса.

Воспит: -Правильно. А это кто лопочет?

Дети: - Заяц.

Воспит: -А это чей голос? (белки). А она как голос подает??

Дети: -Белка цокает.

Воспит: -А волк?

Дети: -Воет.

Воспит : Правильно ребята, вы узнали всех животных по их голосам.

Воспит: Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти? На что указывает стрелочка?

Дети: - К большому сугробу.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым. (дети идут, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспит: - Смотрите что это?

Дети: - Большой сугроб.

Воспит: - Ребята, а вы слышите, там кто-то похрапывает. (звук храпа)

Воспит: -Кто там спит? Кто храпит?

Дети: - Медведь.

Воспит: -Давайте посмотрим тихонько, чтобы его не разбудить.

(Воспитатель приподнимает ткань, дети видят спящего медведя, воспитатель и дети присаживаются на корточки и тихонько рассматривают медведя).

Воспит: -А где ребята мишка спит?

Дети: - Мишка спит в берлоге.

Воспит: Как вы думаете, это мишка хвостик потерял?

Дети: -Нет.

Воспит: -У нас какого цвета хвостик?

Дети:- Белый.

Воспит: - А шубка у медведя какого цвета?

Дети: -Коричневая.

Воспит: -Значит это не мишкин хвостик ?

Ребята, у нас в корзинке есть угощение. Чем мы угостим мишку?

Дети: - Мы мишку угостим медом.

Воспит: -Давайте оставим здесь мед, пусть он полакомиться, когда проснется весной.

(воспитатель укрывает медведя и тихонько отходит)

А мы пойдем дальше искать хозяина хвостика.

Воспит: - Посмотрите на карту, куда нам нужно идти?

Дети: - К елке.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Останавливаются у елочки.

Воспит: - Ребята, посмотрите сколько шишек под деревом. Кто же здесь обедал? Здесь чей -то домик? (все подходят к дереву, на дереве дети видят дупло).

-Как вы думаете, чей это домик?

Дети: - Это домик белочки.

Воспитатель: -Как называется домик белочки?

Дети: - Дупло.

Воспит: - Правильно, домик белочки называется – дупло.

-Цок-цок-цок, здравствуйте ребята! Слышите, с нами кто-то здоровается.

Дети: - Это белочка здоровается с нами.

Воспит: - Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок.

- Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла?

Дети: - Нет не белочка.

Воспит: -Давайте проверим, а может все таки белочка потеряла свой хвостик. Какого цвета шубка у белочки?

Дети: - У белочки зимой шубка серая.

Белочка: - Правильно ребята, зимой у меня шубка серая.

Воспит: - А у нас хвостик какой? (показывает на ладошке хвостик)

Дети: - Беленький, маленький.

Воспит: - Видим, белочка это не ты хвостик потеряла.

Белочка: -Нет не я, мой хвостик на месте. Ребята, а какой у меня хвостик?

Дети: -У тебя белочка длинный, пушистый хвостик.

Белочка: - Правильно ребята, у меня длинный и пушистый хвостик. В сильные морозы я ложусь в дупло и укрываюсь своим хвостиком как одеялом.

Воспит: -Белочка, а мы принесли тебе угощение. Чем мы угостим белочку?

Дети: - Шишками и грибочками (дети угощают белку)

Белочка: -Спасибо вам ребята. (уносит за дерево угощение и снова выходит)

-Ой, ой, ой ребята посмотрите, что мои бельчата натворили, они перемешали все наши зимние запасы. Когда же я успею их разобрать.

Белочка: -Ребята, поможете мне разобрать грибы и шишки по корзинкам?

Дети: Да, поможем.

Д\И «Разбери по корзинкам запасы» (дети помогают разобрать запасы)

Белка: Спасибо вам ребята за помощь и угощение.

Воспит: -Что же нам делать, где искать хозяина хвостика?

Воспит: - Посмотрим, что на карте нарисовано?

Дети: - Нора.

Воспит: -Давайте ее поищем.

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.


-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: -Нора.

Воспит: -Как вы думаете кто там живет?

Дети: - В норе живет лиса.

Воспит: Может это она хвостик потеряла?

-Здравствуй лисичка! Это не ты хвостик потеряла?

Лиса: - Добрый день! Даже не знаю, я не вижу своего хвостика может быть и мой.

Воспит: -Ребята, посмотрите какого цвета у лисы шубка?

Дети: -Рыжая.

Воспит: - Подходит хвостик лисе? (показывает хвостик на ладони)

Дети: -Нет.

Лиса: - Ребята, посмотрите на месте ли мой хвостик?

Дети: -Да

Лиса: -А какой у меня хвост?

Дети: -Рыжий, длинный, пушистый.

Воспит: -Милая, лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, кто мог потерять хвостик?

Лиса: - Не знаю, но сегодня возле елки, я слышала, что с утра кто-то плачет. Я пошла посмотреть, но никого не увидела. Может вы найдете того кто плачет.

Воспит: -Спасибо тебе лисичка, мы хотим тебя угостить. Ребята, чем мы угостим лисичку?

Дети: -Рыбкой.

Лиса: - Спасибо вам ребята за угощение. (дети угощают лису)

Воспит: -Давайте ребята поищем кто-же здесь плакал. (подходят к елке) Никого нет, куда же нам дальше идти? Посмотрим на карту?

Дети: - К кустику. (дети с воспитателем подходят к кусту)

Воспит: - Вот и кустик, а кто же там прячется и плачет?

Дети: - Это зайчик.

Воспит: -А почему же лисичка не увидела зайчика?

Дети: -Потому что зайка белый и снег белый.

Воспит: -Правильно, снег белый и шубка у зайки зимой тоже белая вот лиса и не нашла его.
Дети: -Здравствуй зайчик ты почему плачешь?

Заяц: - Здравствуйте ребята, я играл на полянке с другими зайчатами и хвостик потерял. И теперь не могу его найти.

Воспит : -Ребята, а ведь Лесовичок тоже на полянке хвостик нашел. Как вы думаете подойдет этот хвостик зайчику?

Дети: - Да подойдет. Воспит: - А почему вы так решили?

Дети: -Зайка беленький и хвостик беленький. Зайчик пушистый и хвостик пушистый.

Воспит: -Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик.

Зайка: -Спасибо вам, ребятки. (зайцу весело, он радуется)

Воспит: -Зайка, а еще мы приготовили для тебя угощение. Чем мы угостим зайку?

Дети: - Морковкой. (дети угощают зайчика)

Воспит: - Нам пора возвращаться. А давайте возьмем с собой зайчишку в детский сад, нам с ним будет весело.

Дети: - Да, возьмем.

Воспит: - Посмотрите, зайчик загрустил. Почему?

- Подумайте, можно ли забирать животных из леса и приносить их в дом? Почему?

Дети: - Зайчик хочет жить в лесу, дома.

Воспит: - Лучше мы в следующий раз с зайкой поиграем, когда придем в лес на прогулку.

Заяц: - Спасибо ребята, помогли мне найти хвостик, за это я хочу вам подарить подарки: раскраски о зимнем лесе. (воспитатель кладет подарки в корзинку).

Воспит: - До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.

Воспит: -Ребята, мы с вами уже очень долго в зимнем лесу пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (на встречу им выходит лесовичок)

Лесовичок: Наконец – то я обошел весь лес. А вы нашли хозяина хвостика?

Дети: - Да, нашли.

Лесовичок: -И кто же его потерял?

Дети: -Хвостик потерял зайчик.

Лесовичок: -А как же вы узнали?

Воспит: А мы лесовичок, провели свое расследование и узнали что хвостик потерял зайчик.

Лесовичок: - Какие вы молодцы, до свидания ребята. Я пойду отдыхать и вы идите домой.

Дети: - До свидания Лесовичок.

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Воспит: -Ну вот мы и пришли в группу.

Ребята, кого мы видели в зимнем лесу?

Дети: - Мы видели медведя, белку, лису и зайчика.

Воспит: - А как их можно назвать одним словом? Какие это животные?

Дети: - Это дикие животные.

Воспит: - Правильно, дикие животные. А еще мы сделали доброе дело. Какое?

Дети: -Вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, не разбудили медведя, угостили животных.

Воспит: Молодцы, ребята. А после дневного сна мы можем раскрашивать рисунки, которые подарил нам зайчик.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.