Конспект открытой НОД игра-расследование «Кто хвостик потерял»
ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово».
Утверждаю:
Зам. по РВР_________Хадыева Л.К.
Педагогический совет:
«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей».
Конспект открытой НОД
Игра – расследование «Кто хвостик потерял».
Составила воспитатель: Клочко Н.Н.
Дата проведения: 31.01. 2019 год
В группе №11 II год обучения F 80, F 83.
Черемхово 2019 г.
Конспект НОД игра – расследование
Тема: «Кто потерял хвостик»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. Образовательные: Закреплять представления об обитателях леса: медведе, белке, лисе, зайце, их внешнем виде. Продолжать учить детей делать простые умозаключения, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
Развивающие: Развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мелкую моторику, способствовать активизации речи. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, сопереживание. Здоровье сберегающие технологии: ароматерапия, физкультминутка, дыхательная гимнастика. Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; чтение произведений о диких животных; беседы о жизни диких животных в зимний период.
Материал и оборудование: Игрушка медведя; костюмы для взрослых: лиса, белка, заяц. Продукты (имитация): мёд, морковь, рыба, шишки и грибы; Декорации: берлога, елки, дупло, куст. TCO: ноутбук (запись звуков животных).
Ход деятельности:
Дети свободно входят в группу, встают возле воспитателя. Организационный момент: Воспитатель: -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся .Стук в дверь.
Воспит : -Ой, кто это ребята?
Лесовичок: -Здравствуйте ребята!
Воспит: -Здравствуй Лесовичок, ты опять к нам в гости пришел?
Лесовичок: - Сегодня я обходил свой лес и вышел на полянку, смотрю чей-то хвостик на пеньке, а чей - не знаю. (показывает на ладони хвостик) Может зайчишка потерял, а может лиса- плутовка или медведь косолапый.
Ребята, а вы не поможете найти хозяина хвостика, а то плохо наверное ему без хвоста.
Воспит: -Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: - Да, поможем.
Лесовичок: - А чтобы вы не заблудились в лесу, вот вам моя карта. А мне нужно идти, смотреть за порядком в лесу.
Воспит: -Нам надо провести расследование, тогда мы узнаем кто хвостик потерял, а для этого нам нужно отправиться в лес.
Посмотрите, я приготовила корзинку с угощением для лесных жителей, потому что зимой трудно приходиться животным, им холодно и голодно. (воспитатель берет корзинку) Угостим животных?
Дети: -Да, угостим.
Воспит : -Пора отправляться на расследование, оденемся в теплую одежду.
Игра-рифмовка «Зимняя прогулка».
-Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
-Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» пальчиками по бедрам)
-Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)
-я надену шапку (двумя руками поглаживают голову)
-Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)
-А потом красивые, теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая варежки)
- И хотя мы маленькие, у нас есть валенки (выставляют ноги поочередно, на пяточку)
Воспит: -Мы с вами оделись?
Дети: -Да оделись.
Воспит: -Пойдемте в лес.
Динамическая пауза (координация слова с движением)
По тропинке мы идем, и, как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»
По тропинке мы идем, песню ворона поем:
«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»
По тропинке мы идем, и как волки мы поем:
«У-у-у-у», «У-у-у-у»
По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.
Воспит: -Как хорошо зимой в лесу! Как здесь красиво. Кругом сугробы, деревья в снегу.
Ароматерапия.
- Вдохните поглубже. Чем пахнет?
Дети: - Елочками, хвоей.
- Как легко дышится в лесу! (вдох носом, выдох через рот)
Воспитатель: Послушайте ребята -это голоса животных в лесу.
Д\И «звуки животных» (включаются звуки животных)
Восп: -Ребята, а кто это у нас в лесу тявкает?
Дети:- Лиса.
Воспит: -Правильно. А это кто лопочет?
Дети: - Заяц.
Воспит: -А это чей голос? (белки). А она как голос подает??
Дети: -Белка цокает.
Воспит: -А волк?
Дети: -Воет.
Воспит : Правильно ребята, вы узнали всех животных по их голосам.
Воспит: Ребята, посмотрите на карту, куда нам идти? На что указывает стрелочка?
Дети: - К большому сугробу.
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспит: - Смотрите что это?
Дети: - Большой сугроб.
Воспит: - Ребята, а вы слышите, там кто-то похрапывает. (звук храпа)
Воспит: -Кто там спит? Кто храпит?
Дети: - Медведь.
Воспит: -Давайте посмотрим тихонько, чтобы его не разбудить.
(Воспитатель приподнимает ткань, дети видят спящего медведя, воспитатель и дети присаживаются на корточки и тихонько рассматривают медведя).
Воспит: -А где ребята мишка спит?
Дети: - Мишка спит в берлоге.
Воспит: Как вы думаете, это мишка хвостик потерял?
Дети: -Нет.
Воспит: -У нас какого цвета хвостик?
Дети:- Белый.
Воспит: - А шубка у медведя какого цвета?
Дети: -Коричневая.
Воспит: -Значит это не мишкин хвостик ?
Ребята, у нас в корзинке есть угощение. Чем мы угостим мишку?
Дети: - Мы мишку угостим медом.
Воспит: -Давайте оставим здесь мед, пусть он полакомиться, когда проснется весной.
(воспитатель укрывает медведя и тихонько отходит)
А мы пойдем дальше искать хозяина хвостика.
Воспит: - Посмотрите на карту, куда нам нужно идти?
Дети: - К елке.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Останавливаются у елочки.
Воспит: - Ребята, посмотрите сколько шишек под деревом. Кто же здесь обедал? Здесь чей -то домик? (все подходят к дереву, на дереве дети видят дупло).
-Как вы думаете, чей это домик?
Дети: - Это домик белочки.
Воспитатель: -Как называется домик белочки?
Дети: - Дупло.
Воспит: - Правильно, домик белочки называется – дупло.
-Цок-цок-цок, здравствуйте ребята! Слышите, с нами кто-то здоровается.
Дети: - Это белочка здоровается с нами.
Воспит: - Давайте и мы с ней так же поздороваемся: Здравствуй, белочка, цок-цок-цок.
- Как вы думаете, это белочка хвостик потеряла?
Дети: - Нет не белочка.
Воспит: -Давайте проверим, а может все таки белочка потеряла свой хвостик. Какого цвета шубка у белочки?
Дети: - У белочки зимой шубка серая.
Белочка: - Правильно ребята, зимой у меня шубка серая.
Воспит: - А у нас хвостик какой? (показывает на ладошке хвостик)
Дети: - Беленький, маленький.
Воспит: - Видим, белочка это не ты хвостик потеряла.
Белочка: -Нет не я, мой хвостик на месте. Ребята, а какой у меня хвостик?
Дети: -У тебя белочка длинный, пушистый хвостик.
Белочка: - Правильно ребята, у меня длинный и пушистый хвостик. В сильные морозы я ложусь в дупло и укрываюсь своим хвостиком как одеялом.
Воспит: -Белочка, а мы принесли тебе угощение. Чем мы угостим белочку?
Дети: - Шишками и грибочками (дети угощают белку)
Белочка: -Спасибо вам ребята. (уносит за дерево угощение и снова выходит)
-Ой, ой, ой ребята посмотрите, что мои бельчата натворили, они перемешали все наши зимние запасы. Когда же я успею их разобрать.
Белочка: -Ребята, поможете мне разобрать грибы и шишки по корзинкам?
Дети: Да, поможем.
Д\И «Разбери по корзинкам запасы» (дети помогают разобрать запасы)
Белка: Спасибо вам ребята за помощь и угощение.
Воспит: -Что же нам делать, где искать хозяина хвостика?
Воспит: - Посмотрим, что на карте нарисовано?
Дети: - Нора.
Воспит: -Давайте ее поищем.
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
-Ребята, посмотрите, что это?
Дети: -Нора.
Воспит: -Как вы думаете кто там живет?
Дети: - В норе живет лиса.
Воспит: Может это она хвостик потеряла?
-Здравствуй лисичка! Это не ты хвостик потеряла?
Лиса: - Добрый день! Даже не знаю, я не вижу своего хвостика может быть и мой.
Воспит: -Ребята, посмотрите какого цвета у лисы шубка?
Дети: -Рыжая.
Воспит: - Подходит хвостик лисе? (показывает хвостик на ладони)
Дети: -Нет.
Лиса: - Ребята, посмотрите на месте ли мой хвостик?
Дети: -Да
Лиса: -А какой у меня хвост?
Дети: -Рыжий, длинный, пушистый.
Воспит: -Милая, лисичка, а ты не могла бы нам подсказать, кто мог потерять хвостик?
Лиса: - Не знаю, но сегодня возле елки, я слышала, что с утра кто-то плачет. Я пошла посмотреть, но никого не увидела. Может вы найдете того кто плачет.
Воспит: -Спасибо тебе лисичка, мы хотим тебя угостить. Ребята, чем мы угостим лисичку?
Дети: -Рыбкой.
Лиса: - Спасибо вам ребята за угощение. (дети угощают лису)
Воспит: -Давайте ребята поищем кто-же здесь плакал. (подходят к елке) Никого нет, куда же нам дальше идти? Посмотрим на карту?
Дети: - К кустику. (дети с воспитателем подходят к кусту)
Воспит: - Вот и кустик, а кто же там прячется и плачет?
Дети: - Это зайчик.
Воспит: -А почему же лисичка не увидела зайчика?
Дети: -Потому что зайка белый и снег белый.
Воспит: -Правильно, снег белый и шубка у зайки зимой тоже белая вот лиса и не нашла его.
Дети: -Здравствуй зайчик ты почему плачешь?
Заяц: - Здравствуйте ребята, я играл на полянке с другими зайчатами и хвостик потерял. И теперь не могу его найти.
Воспит : -Ребята, а ведь Лесовичок тоже на полянке хвостик нашел. Как вы думаете подойдет этот хвостик зайчику?
Дети: - Да подойдет. Воспит: - А почему вы так решили?
Дети: -Зайка беленький и хвостик беленький. Зайчик пушистый и хвостик пушистый.
Воспит: -Не плачь, зайка мы нашли твой хвостик.
Зайка: -Спасибо вам, ребятки. (зайцу весело, он радуется)
Воспит: -Зайка, а еще мы приготовили для тебя угощение. Чем мы угостим зайку?
Дети: - Морковкой. (дети угощают зайчика)
Воспит: - Нам пора возвращаться. А давайте возьмем с собой зайчишку в детский сад, нам с ним будет весело.
Дети: - Да, возьмем.
Воспит: - Посмотрите, зайчик загрустил. Почему?
- Подумайте, можно ли забирать животных из леса и приносить их в дом? Почему?
Дети: - Зайчик хочет жить в лесу, дома.
Воспит: - Лучше мы в следующий раз с зайкой поиграем, когда придем в лес на прогулку.
Заяц: - Спасибо ребята, помогли мне найти хвостик, за это я хочу вам подарить подарки: раскраски о зимнем лесе. (воспитатель кладет подарки в корзинку).
Воспит: - До свидания, Зайчик. Береги свой хвостик.
Воспит: -Ребята, мы с вами уже очень долго в зимнем лесу пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. (на встречу им выходит лесовичок)
Лесовичок: Наконец – то я обошел весь лес. А вы нашли хозяина хвостика?
Дети: - Да, нашли.
Лесовичок: -И кто же его потерял?
Дети: -Хвостик потерял зайчик.
Лесовичок: -А как же вы узнали?
Воспит: А мы лесовичок, провели свое расследование и узнали что хвостик потерял зайчик.
Лесовичок: - Какие вы молодцы, до свидания ребята. Я пойду отдыхать и вы идите домой.
Дети: - До свидания Лесовичок.
-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
Воспит: -Ну вот мы и пришли в группу.
Ребята, кого мы видели в зимнем лесу?
Дети: - Мы видели медведя, белку, лису и зайчика.
Воспит: - А как их можно назвать одним словом? Какие это животные?
Дети: - Это дикие животные.
Воспит: - Правильно, дикие животные. А еще мы сделали доброе дело. Какое?
Дети: -Вернули зайцу хвост, помогли белке разобрать припасы, не разбудили медведя, угостили животных.
Воспит: Молодцы, ребята. А после дневного сна мы можем раскрашивать рисунки, которые подарил нам зайчик.