Конспект НОД "Масса"

0
0
Материал опубликован 13 October

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Масса»

Цель: Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

2. Вспомнить количественный счёт в пределах 7.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Демонстрационный материал: плоские изображения игрушек: мишка, 2 куклы, 3 бабочки, 3 обезьянки, 5 белочек, тигр,бабочка,7 муравьёв; палочка с цифрой 7; чашечные весы; набор геометрических фигур, презентация.

Раздаточный материал: простой и цветные карандаши

Ход НОД

Вводная часть

Математическая разминка с числовой палочкой

Дети собираются вокруг воспитателя, берут палочку и отвечают на следующие вопросы педагога:

-Какая цифра на палочке? (7) И Именно с этим числом будут связаны все вопросы.

- Посчитай от 7 до 3?

- Назови цифру между цифрами 5 и 7?

-Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? Назовите сказки в названии которых есть число 7?

2.Основная часть

- Однажды в магазине игрушек произошла такая история. Мишка нашел на полке неизвестный предмет. У него было две чашки, если Мишка нажимал на одну, то вторая поднималась вверх, а когда отпускал, они снова вставали ровно. Мишка пошёл к самой умной игрушке магазина - мудрой Сове, и она сказала, что это. Как вы думаете, что сказала мудрая Сова? Правильно весы, с их помощью мишка решил узнать сколько он весит. Сел на одну чашу весов, а на другую попросил сесть белок. Вес мишки уравновесили 5 белок. «Я тяжелее Мишки» - сказала обезьянка, но как только она залезла на вторую чашу весов, ничего не изменилось: Мишка был тяжелее. Тогда к обезьянке села ещё одна, потом ещё. И только втроём обезьянкам удалось стать равными одному Мишке. Две куклы, Маша и Даша, близняшки, дружно усевшись на вторую чашу весов, тоже оказались одинаковыми по весу с Мишкой. И только одному Тигру удалось стать равным одному Мишке.

- Какие мерки для измерения массы использовал мишка?

- Чему равна масса мишки в белочках? (5 белочек.) В обезьянках? (3 обезьянки.) В куклах? (2 куклы) В тиграх? (1 тигр)

- Потом на этих весах решила взвеситься бабочка. Её уравновесили 7 муравьёв. "Надо же!"- удивился Мишка. "Бабочка тяжелее меня, ведь 7 больше чем 5, больше 3, 2,1 "Прав ли он?

Дети высказываются.

Воспитатель: Почему не прав Мишка?

Делают вывод "Сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. "

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы выяснить, кто тяжелее мишка или бабочка?

Дети: Надо уравновесить мишку муравьями. Получился целый муравейник, значит мишка весит больше.

Физкультминутка "Мишка с куклой"

Мишка с куклой громко топают,

Громко топают — посмотри! (топаем)

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем)

Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой! (крутим головой)

Кукле весело, кукле весело,

Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)

4. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть на экран.

Воспитатель: Как измеряют массу зверей?

Дети уравновешивают их разными мерками- яблоком, орешками.

- Сколько яблок уравновесили ёжика? (1 яблоко)

- Сколько орешек уравновесили белочку? (3 орешка)

-Можно ли сказать, кто легче, а кто тяжелее ёжик или белочка? (Нет, потому что мерки были разные.)

- А если ёжика уравновесить с орешками, то сколько их надо? (6 орешков.)

-Кто же из них тяжелее, ёжик или белочка? (Ёжик тяжелее. а белочка легче, 6 >3.)

- Какой должна быть мерка, чтобы сравнивать по массе два предмета? (Мерка должна быть одинаковая.)

5. Открытие нового знания

- А кто из вас видел, какой меркой пользуются продавцы на рынке? Они кладут на одну чашу весов товар, а на другую- что? (Гири) Чаще всего используют гири в 1 килограмм. Это основная мерка для измерения массы, хотя есть и другие гири в 2 кг, 5 кг.

- Найдите на рисунке гирю в 1 кг. Сколько гирь уравновешивают арбуз? (2 гири) - А ананас? (1 гиря) - Что легче? Что тяжелее? (Арбуз тяжелее ананаса, ананас легче арбуза.) - На сколько килограммов арбуз тяжелее ананаса. (на 1 кг)

3.Заключительная часть

- Кто сегодня был у нас на занятии?

- Какой меркой пользуются для измерения массы предметов?

Воспитатель: Ребята, как измерить массу какого-нибудь предмета?

Дети: -Надо выбрать мерку и уравновесить предмет на весах с одной или несколькими мерками.

Воспитатель: Какой должна быть мерка, чтобы сравнить по массе два предмета?

Дети: Мерка должна быть одинаковая.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.