Урок математики по теме: «Величина масса. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы»

2
0
Материал опубликован 16 September 2016

Пояснительная записка к презентации

1. Предмет: математика

2.Тема урока: «Величина масса. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы»

3.Учитель: Топоркова Светлана Евгеньевна

4. Место работы: МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  №35» г. Череповца Вологодской области.

Цель урока: познакомить с величиной масса.

Задачи:

обучающие

  • помочь учащимся усвоить представления о величине – массе и единице измерения – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • познакомить с видами весов;
  • познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.

развивающие

  • способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, связной речи,;
  • обогащать словарный запас.

воспитательные

  • воспитывать культуру учебного труда, аккуратность, целеустремлённость.

коррекционные

  • создавать условия для формирования мыслительных операций: сложения и вычитания масс.

 

Формирование УУД

Познавательные:

  • ориентироваться в своих знаниях;
  • составлять ответы на вопросы.

Предметные:

  • познакомить с понятием масса;
  • научить записывать величину масса – кг;
  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Коммуникативные:

  • формировать умение слушать и понимать речь других;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • формировать способность определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • формировать умение  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Средства обучения: весы,  фрукты,  овощи,  сладости,  линейки, индивидуальные карточки; вагончики, картинки животных, таблички, презентация.

 

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

 

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Сообщение темы и цели урока

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация весов.

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Закрепление изученного на уроке.

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности.

 

- создание условий для воз-никновения у учеников внут-ренней потребности включе-

ния в учебную деятельность.

 

- актуализировать знания учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

формировать умение составлять алгоритм предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить с видами весов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторить материал, изученный на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности.

 

- Сегодня математика у нас,

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: «Вот так класс!»

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел:

2, 10, 12, 18, 20 (на доске)

- Подумайте и назовите лишние в этом ряду.

- Почему? 

- Назовите все двузначные числа.

- Назовите круглые числа.

- Используя эти числа, составьте примеры на сложение и вычитание.

 

 

- Посмотрите по сторонам. По всему классу развешаны буквы. Вам их нужно все найти. Затем соотнесите букву с числом и мы узнаем тему урока 

2

12

20

20

12

М

А

С

С

А

 

 

- Давайте прочитаем тему урока.

- Какая у нас с вами цель урока?

- А зачем нам узнавать, что такое масса? Где мы в жизни можем встретиться с величиной масса?

- Чтобы нам ничего не забыть, мы составим план урока. 

(На доске:

  1. Что такое масса?
  2. В каких единицах измеряется масса?
  3. Запись единиц массы.
  4. Сложение  и вычитание величин.)

- Что мы с вами составили?

- Зачем мы его составили?

  

- Начинаем работать по плану.

- Представьте, что вы пришли в магазин. Если ты будешь покупать книгу, то как ты спросишь?

- А если тебе надо купить конфеты или сахарный песок, или яблоки? Что вы спросите у продавца?

- Значит, что такое масса?

 - Сейчас встанем и немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

- Выяснили, что такое масса, переходим к следующему пункту плана.

- В чем измеряют массу?

(На доске табличка:

КИЛОГРАММ)

- На чем продавец будет взвешивать вам товар?

- Как называются весы в магазине?

- Какие еще виды весов вы знаете?

(Демонстрация разных видов весов)

 

- А сейчас вы сами будете продавцами и покупателями. Работать будем в парах: один - продавец, второй - покупатель.

- Выяснили, что массу измеряют в килограммах, переходим к следующему пункту.  

- Слово килограмм слишком длинное, чтобы его каждый раз полностью записывать в тетрадь, поэтому записывать его принято сокращенно: кг.

 - Что мы определяли?

- В чем измерялась масса?

- Потренируемся в записи. Я называю массу, а вы записываете в тетрадь.

 - Открываем тетради…

2 кг,5 кг, 1 кг

 -Потренировались в записи единиц массы, что будем дальше делать по плану?

- Величины можно считать, как простые числа.

-На доске записаны примеры, вам нужно по очереди выходить к доске и считать ответ.

2кг + 3кг

5кг + 1кг

7кг – 2кг

 

- Посчитали. Какой пункт плана выполнили?

 - В заключение урока просмотрим небольшую презентацию и повторим, что мы узнали нового на уроке.

СЛАЙД 2:

-Догадайтесь, какой предмет лишний?

СЛАЙД 3:

- Что можно взвесить при помощи новой величины?

СЛАЙД 4, 5:

 

- так записываем сокращенно – КГ

- какие еще единицы массы знаете?

СЛАЙД 6:

- Покажите самую тяжелую гирю. А теперь самую легкую.

СЛАЙД 7:

- Кто тяжелее – Медведь или Колобок?

СЛАЙД 8:

- Что легче:  курочка-ряба или

золотое яичко?

СЛАЙД 9, 10:

- А теперь попробуйте решить «хитрые» задачки…

СЛАЙД 10:

- чтение стихотворения

 

- Что нового узнали на уроке?

- Кому было трудно?

- Кому интересно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 2

 

- однозначное 

- 10, 12, 18, 20

 

- 10, 20.

- 2+10=12

  10+2=12    

  18+2=20

  2+18=20

  20-2=18

  20-18=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Масса.

 

- Узнать, что такое масса.

- В магазине. На кухне, когда готовим еду…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- План.

- Чтобы ничего не забыть и  выполнить всю работу.

  

 

- Дайте, пожалуйста, одну книгу.

 

 

- Взвесьте мне 1 килограмм яблок или конфет.

 

- Это вес продуктов.

 Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В килограммах.

 

 

 

- На весах.

 

 - Электронные.

- Безмен, кухонные, напольные и т.д.

 

 

 

Дети взвешивают 2 кг апельсинов, 1 кг сахара, тыкву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

- Массу

 

- В килограммах

 

 

 

 Запись  под диктовку

 

 

-Складывать и вычитать единицы массы

 

 

 

Решают примеры на доске

 

 

 

 

 

 

- Последний, четвертый.

 

 

 

 

 

 

- Часы

 

 

 

- Рюкзак, кошку и т.д.

 

 

 

 

- грамм, тонна, центнер

 

(показ на экране)

 

 

 

- Медведь

 

 

- Яичко

 

 

 

- 10, одинаково

 

 

 

 

/data/files/x1474028583.ppt ( "Величина масса") 

- Что такое масса.

- В каких единицах измеряется, как записывается.

- Складывали и вычитали величины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

 (Регулятивные УУД)

Формировать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своих знаниях (Познавательные УУД)

Познакомить с понятием масса

(предметные

УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить записывать величину масса –кг

(предметные

УУД)

 

 

 

 

 

 

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

(предметные

УУД)

 

 

 

 

 

Ориентироваться в своих знаниях (Познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности  (Личностные УУД)

 

"Величина масса"
PPT / 2.76 Мб

Предварительный просмотр презентации

Разработала: Топоркова Светлана Евгеньевна, учитель МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ»

1 кг

Грамм Килограмм Центнер Тонна

Тяжелее Тяжелее Легче

Кто тяжелее – Медведь или Колобок? Кто тяжелее – Медведь или Колобок?

Что легче: курочка-ряба или Что легче: курочка-ряба или золотое яичко?

Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Индюк весит 10 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

В большом ящике лежало 12 кг муки, а в маленьком пакете 12 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее? В большом ящике лежало 12 кг муки, а в маленьком пакете 12 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации