Урок математики по теме: «Величина масса. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы»
Пояснительная записка к презентации
1. Предмет: математика
2.Тема урока: «Величина масса. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы»
3.Учитель: Топоркова Светлана Евгеньевна
4. Место работы: МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №35» г. Череповца Вологодской области.
Цель урока: познакомить с величиной масса.
Задачи:
обучающие
- помочь учащимся усвоить представления о величине – массе и единице измерения – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
- познакомить с видами весов;
- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
развивающие
- способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, связной речи,;
- обогащать словарный запас.
воспитательные
- воспитывать культуру учебного труда, аккуратность, целеустремлённость.
коррекционные
- создавать условия для формирования мыслительных операций: сложения и вычитания масс.
Формирование УУД
Познавательные:
- ориентироваться в своих знаниях;
- составлять ответы на вопросы.
Предметные:
- познакомить с понятием масса;
- научить записывать величину масса – кг;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
Коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
- формировать способность определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- формировать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Средства обучения: весы, фрукты, овощи, сладости, линейки, индивидуальные карточки; вагончики, картинки животных, таблички, презентация.
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности
II. Актуализация знаний.
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы и цели урока Целеполагание
Работа по теме урока
Физминутка
Демонстрация весов.
Работа в парах
Работа в тетради
Работа на доске
Закрепление изученного на уроке.
Просмотр презентации
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. |
- создание условий для воз-никновения у учеников внут-ренней потребности включе- ния в учебную деятельность.
- актуализировать знания учащихся
формировать умение составлять алгоритм предстоящей деятельности
познакомить с видами весов
познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс
повторить материал, изученный на уроке.
- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию учениками собственной учебной деятельности. |
- Сегодня математика у нас, Должны мы хорошенько поработать, Чтоб гости, посмотрев на нас, Все удивились: «Вот так класс!» - Ребята, посмотрите на доску. Перед вами ряд чисел: 2, 10, 12, 18, 20 (на доске) - Подумайте и назовите лишние в этом ряду. - Почему? - Назовите все двузначные числа. - Назовите круглые числа. - Используя эти числа, составьте примеры на сложение и вычитание.
- Посмотрите по сторонам. По всему классу развешаны буквы. Вам их нужно все найти. Затем соотнесите букву с числом и мы узнаем тему урока
- Давайте прочитаем тему урока. - Какая у нас с вами цель урока? - А зачем нам узнавать, что такое масса? Где мы в жизни можем встретиться с величиной масса? - Чтобы нам ничего не забыть, мы составим план урока. (На доске:
- Что мы с вами составили? - Зачем мы его составили?
- Начинаем работать по плану. - Представьте, что вы пришли в магазин. Если ты будешь покупать книгу, то как ты спросишь? - А если тебе надо купить конфеты или сахарный песок, или яблоки? Что вы спросите у продавца? - Значит, что такое масса? - Сейчас встанем и немного отдохнем. Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
- Выяснили, что такое масса, переходим к следующему пункту плана. - В чем измеряют массу? (На доске табличка: КИЛОГРАММ) - На чем продавец будет взвешивать вам товар? - Как называются весы в магазине? - Какие еще виды весов вы знаете? (Демонстрация разных видов весов)
- А сейчас вы сами будете продавцами и покупателями. Работать будем в парах: один - продавец, второй - покупатель. - Выяснили, что массу измеряют в килограммах, переходим к следующему пункту. - Слово килограмм слишком длинное, чтобы его каждый раз полностью записывать в тетрадь, поэтому записывать его принято сокращенно: кг. - Что мы определяли? - В чем измерялась масса? - Потренируемся в записи. Я называю массу, а вы записываете в тетрадь. - Открываем тетради… 2 кг,5 кг, 1 кг -Потренировались в записи единиц массы, что будем дальше делать по плану? - Величины можно считать, как простые числа. -На доске записаны примеры, вам нужно по очереди выходить к доске и считать ответ. 2кг + 3кг 5кг + 1кг 7кг – 2кг
- Посчитали. Какой пункт плана выполнили? - В заключение урока просмотрим небольшую презентацию и повторим, что мы узнали нового на уроке. СЛАЙД 2: -Догадайтесь, какой предмет лишний? СЛАЙД 3: - Что можно взвесить при помощи новой величины? СЛАЙД 4, 5:
- так записываем сокращенно – КГ - какие еще единицы массы знаете? СЛАЙД 6: - Покажите самую тяжелую гирю. А теперь самую легкую. СЛАЙД 7: - Кто тяжелее – Медведь или Колобок? СЛАЙД 8: - Что легче: курочка-ряба или золотое яичко? СЛАЙД 9, 10: - А теперь попробуйте решить «хитрые» задачки… СЛАЙД 10: - чтение стихотворения
- Что нового узнали на уроке? - Кому было трудно? - Кому интересно?
|
- 2
- однозначное - 10, 12, 18, 20
- 10, 20. - 2+10=12 10+2=12 18+2=20 2+18=20 20-2=18 20-18=2
- Масса.
- Узнать, что такое масса. - В магазине. На кухне, когда готовим еду…
- План. - Чтобы ничего не забыть и выполнить всю работу.
- Дайте, пожалуйста, одну книгу.
- Взвесьте мне 1 килограмм яблок или конфет.
- Это вес продуктов. Выполняют физминутку
- В килограммах.
- На весах.
- Электронные. - Безмен, кухонные, напольные и т.д.
Дети взвешивают 2 кг апельсинов, 1 кг сахара, тыкву
- Массу
- В килограммах
Запись под диктовку
-Складывать и вычитать единицы массы
Решают примеры на доске
- Последний, четвертый.
- Часы
- Рюкзак, кошку и т.д.
- грамм, тонна, центнер
(показ на экране)
- Медведь
- Яичко
- 10, одинаково
/data/files/x1474028583.ppt ( "Величина масса") - Что такое масса. - В каких единицах измеряется, как записывается. - Складывали и вычитали величины |
Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Формировать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД)
Ориентироваться в своих знаниях (Познавательные УУД) Познакомить с понятием масса (предметные УУД)
Формировать умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Научить записывать величину масса –кг (предметные УУД)
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20. (предметные УУД)
Ориентироваться в своих знаниях (Познавательные УУД)
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности (Личностные УУД)
|