Конспект НОД «"Медвежонок" (нетрадиционное рисование "тычок жесткой кистью") по мотивам рассказов Е.И. Чарушина с детьми подготовительной группы»

6
3
Материал опубликован 13 May 2020 в группе

Конспект НОД «Медвежонок»

(нетрадиционное рисование «тычок жесткой кистью»)

по мотивам рассказов Е. И. Чарушина

с детьми подготовительной группы


Задачи:

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения Е. Чарушина.

2. Упражнять детей в создании наброска простым карандашом.

3. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании «тычок жесткой кистью».

Материалы: тонированная бумага формата А4, простой карандаш, кисть тычковая, кисть тонкая, гуашь коричневого, черного, зеленого, красного цветов, схема рисования, иллюстрация «Медвежонок».

Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций Е.Чарушина, придумывание детьми продолжения рассказа Е.Чарушина «Медвежонок».

1 часть

Педагог: Ребята, мы с вами прочитали рассказ Е.Чарушина «Медвежонок», придумали продолжение рассказа. А вы хотели бы как Евгений Иванович Чарушин стать и писателем и иллюстратором? Вы хотели бы нарисовать иллюстрации к своему рассказу?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: мы с вами можем сходить в гости к малышам и рассказать о своих медвежатах, подарить ребятам рисунки. Малышки будут рады?

Дети: да, они любят сказки с картинками.

Педагог: Тогда нам необходимо приготовить рабочее место.

После того, как дети все приготовили, педагог обращает внимание на схему.

Педагог: Сегодня мы будем выполнять рисунок жесткой кисточкой. У кисточки ворсинки жесткие, колкие. Жесткая кисточка на бумаге оставляет вот какой след. Этот способ рисования называется «тычок жесткой кисточкой». Таким способом можно передать красоту пушистого меха.

Начнем наш рисунок с наброска простым карандашом. Сначала рисуем овал – это туловище медвежонка. Затем круг – это голова. На голове рисуем ушки и …

Дети: глаза, нос…

Педагог: правильно. Затем лапы. Медведь какой? Мишка кос…

Дети: Косолапый.

Педагог: лапы у медвежонка дугой. Сами ступни (пятки) маленькие овалы. А на лапах у медведя острые…

Дети: когти.

Педагог: Когда набросок будет готов, тогда можно приступать к работе с гуашью. Педагог показывает и одновременно рассказывает.

- Очень важно ребята, жесткая кисть должна быть сухой, никакой воды. На сухую кисточку набираем немного гуаши коричневого цвета. Кисточку держим вертикально. И делаем тычки: сверху-вниз. Кисточка танцует: топ-топ. Кисточкой проходим сначала по краям силуэта, потом внутри. Когда весь силуэт будет закрашен, надо подождать полного высыхания гуаши. Почему?

Дети: Надо еще нарисовать глазки. Если коричневая краска не высохнет, то нарисованные глазки размажутся, потекут и рисунок испортится.

Педагог: Наш рисунок подсох, приступаем к прорисовыванию тонкой кистью глаз, рта, носа, когтей медвежонка. А потом дорисуем травинки, цветочки.

Педагог: дети, все ли понятно?

Дети: да

Практическая часть.

Дети приступают к созданию наброска. После работы с карандашом педагог предлагает выполнить физкультминутку - подвижную игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили



(круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)



А потом они ходили



(ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили



(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали


(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)


Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.


(прыжки, хлопая руками вверху)


Дети начинают работу с гуашью.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, у вас получились такие красивые медвежата. Посмотрите у каждого из вас получился свой, не похожий на другого, медвежонок. Медвежата получились пушистыми. Такой результат мы получили с помощью тычковой кисти. Вам понравилось? Что было сложно?

Ответы детей

Педагог: У вас получилось сегодня стать не только писателями, но художниками, как Евгений Иванович Чарушин. Предлагаю сходить в гости к малышам и рассказать о ваших замечательных медвежатах.





t1589360056aa.jpg

t1589360056ab.gif

Схема рисования медвежонка












Список используемых источников:

Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 2013. – 399с.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. / Т.С. Комарова и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересное занятие!

13 May 2020

Спасибо за работу!!!

29 July 2020

Похожие публикации