Конспект НОД «"Медвежонок" (нетрадиционное рисование "тычок жесткой кистью") по мотивам рассказов Е.И. Чарушина с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Медвежонок»
(нетрадиционное рисование «тычок жесткой кистью»)
по мотивам рассказов Е. И. Чарушина
с детьми подготовительной группы
Задачи:
1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения Е. Чарушина.
2. Упражнять детей в создании наброска простым карандашом.
3. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании «тычок жесткой кистью».
Материалы: тонированная бумага формата А4, простой карандаш, кисть тычковая, кисть тонкая, гуашь коричневого, черного, зеленого, красного цветов, схема рисования, иллюстрация «Медвежонок».
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций Е.Чарушина, придумывание детьми продолжения рассказа Е.Чарушина «Медвежонок».
1 часть
Педагог: Ребята, мы с вами прочитали рассказ Е.Чарушина «Медвежонок», придумали продолжение рассказа. А вы хотели бы как Евгений Иванович Чарушин стать и писателем и иллюстратором? Вы хотели бы нарисовать иллюстрации к своему рассказу?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: мы с вами можем сходить в гости к малышам и рассказать о своих медвежатах, подарить ребятам рисунки. Малышки будут рады?
Дети: да, они любят сказки с картинками.
Педагог: Тогда нам необходимо приготовить рабочее место.
После того, как дети все приготовили, педагог обращает внимание на схему.
Педагог: Сегодня мы будем выполнять рисунок жесткой кисточкой. У кисточки ворсинки жесткие, колкие. Жесткая кисточка на бумаге оставляет вот какой след. Этот способ рисования называется «тычок жесткой кисточкой». Таким способом можно передать красоту пушистого меха.
Начнем наш рисунок с наброска простым карандашом. Сначала рисуем овал – это туловище медвежонка. Затем круг – это голова. На голове рисуем ушки и …
Дети: глаза, нос…
Педагог: правильно. Затем лапы. Медведь какой? Мишка кос…
Дети: Косолапый.
Педагог: лапы у медвежонка дугой. Сами ступни (пятки) маленькие овалы. А на лапах у медведя острые…
Дети: когти.
Педагог: Когда набросок будет готов, тогда можно приступать к работе с гуашью. Педагог показывает и одновременно рассказывает.
- Очень важно ребята, жесткая кисть должна быть сухой, никакой воды. На сухую кисточку набираем немного гуаши коричневого цвета. Кисточку держим вертикально. И делаем тычки: сверху-вниз. Кисточка танцует: топ-топ. Кисточкой проходим сначала по краям силуэта, потом внутри. Когда весь силуэт будет закрашен, надо подождать полного высыхания гуаши. Почему?
Дети: Надо еще нарисовать глазки. Если коричневая краска не высохнет, то нарисованные глазки размажутся, потекут и рисунок испортится.
Педагог: Наш рисунок подсох, приступаем к прорисовыванию тонкой кистью глаз, рта, носа, когтей медвежонка. А потом дорисуем травинки, цветочки.
Педагог: дети, все ли понятно?
Дети: да
Практическая часть.
Дети приступают к созданию наброска. После работы с карандашом педагог предлагает выполнить физкультминутку - подвижную игру «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили | (круговые движения головой) |
Медвежата мед искали Дружно дерево качали Дружно дерево качали | (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево) |
А потом они ходили | (ходьба по-медвежьи) |
И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили | (наклоны туловища вперед) |
А потом они плясали | (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) |
Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. | (прыжки, хлопая руками вверху) |
Дети начинают работу с гуашью.
Заключительная часть:
Педагог: Ребята, у вас получились такие красивые медвежата. Посмотрите у каждого из вас получился свой, не похожий на другого, медвежонок. Медвежата получились пушистыми. Такой результат мы получили с помощью тычковой кисти. Вам понравилось? Что было сложно?
Ответы детей
Педагог: У вас получилось сегодня стать не только писателями, но художниками, как Евгений Иванович Чарушин. Предлагаю сходить в гости к малышам и рассказать о ваших замечательных медвежатах.
Схема рисования медвежонка
Список используемых источников:
Комплексные занятия по программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 2013. – 399с.
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. / Т.С. Комарова и др. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 112 с.
Волкова Светлана Ивановна
Грибанова Наиля Гадельжановна
Гусельникова Анастасия Николаевна