12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филько Оксана Александровна39
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 9 «Берёзка»



















Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

для старшей группы

Тема «Космос»

Составили: воспитатели

Филько Оксана Александровна

























г.Углич

2023 год

Цель: познакомить детей с новым способом рисования: восковые мелки + акварель

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать красочную композицию.

Формировать умение отражать в рисунке свои представления о космосе

Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Развивающие:

Развивать воображение, умение создавать композицию, используя всю плоскость листа.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать

Раздаточный материал: бумага белого цвета, восковые мелки, акварель, непроливайки, кисточки, влажные салфетки, палитры, губки, черновые листы, тряпочки

Оборудование: телевизор или ноутбук, аудиозапись «Я ракета»

Наглядный материал: рисунки-образцы с изображением космоса.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, безопасность.



Ход НОД

Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число?

Дети: 12 апреля

Воспитатель: А какой праздник?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: А почему день космонавтики отмечают именно 12 апреля?

Дети: В этот день первый человек полетел в космос

Воспитатель: А как его звали?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: А разве до Юрия Гагарина никто из живых существ не летал в космос?

Дети: летали собаки Белка и Стрелка

Воспитатель: Ребята, для наших гостей я приготовила красивую презентацию с работами знаменитых художников на тему «космос». Давайте все вместе посмотрим её.

Приглашаю в нашу картинную галерею. (Вместе с детьми подхожу к телевизору. Пробую включить, не получается…)

Воспитатель: Ребята, кажется телевизор сломался… Что же делать? Ведь я гостям обещала показать красивые картины про космос.

Дети: Мы сами можем нарисовать картины (Если не ответят, подвести к тому, что мы сами можем стать художниками)

Воспитатель: Замечательное предложение. Но прежде, чем рисовать нужно пальчики размять

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочёт,

он планетам вёл подсчёт:

раз - Меркурий , два – Венера,,

три — Земля, четыре — Марс,

пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

семь — Уран, восьмой — Нептун.

Воспитатель: Приглашаю пройти на свои места. Что есть в космосе?

Дети: Планеты, ракеты, звёзды и т.д

Воспитатель: А чем мы с вами уже рисовали?

Дети: Восковые мелки, цветные карандаши, акварель, гуашь.

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю новый способ изображения.

Посмотрите на мои образцы (см. Приложение 1)

- Чем мы будем рисовать?

Дети: Восковые мелки и акварель

Воспитатель: Начнём с восковых мелков. Что изобразим?

Дети: Планеты, звёзды, кометы и т.д

Воспитатель: Приступаем (показ образца на доске)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога (ограничение по времени с помощью песочных часов)

Воспитатель: Пора приступать к фону. Я считаю, что кисточкой рисовать слишком скучно. Что нам может помочь нарисовать фон?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам использовать губки, смятую бумагу и ткань (достаю подносы с материалом. Губки и тряпочки слегка смочены водой)

Воспитатель: А какие цвета выберем для фона?

Дети: синий, фиолетовый, чёрный (любые тёмные)

Воспитатель: А почему жёлтый не подойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас я покажу- как рисует губка, смятая бумага и тряпочка (показ на маленьком фрагменте) Кто определился- можно подойти и взять необходимый материал.

Воспитатель: Приступаем. Чтобы вам было удобнее используем палитру.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога.

Воспитатель: Пока ваши работы сохнут, предлагаю выйти на коврик и потанцевать

Танец по показу «Я ракета»

Выставка детских работ (см. Приложение 2)

Воспитатель: А теперь давайте покажем свои работы нашим гостям (дети выстраиваются перед гостями с рисунками в руках)

Воспитатель: Кто хочет рассказать нашим гостям что он нарисовал?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, что гости красивая у нас получилась выставка? Как у настоящих художников.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: до свидания.

( Дети идут убирать рабочие места)





t1674758423aa.gif
Приложение 1







Приложение 2

t1674758423ab.jpg

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.