Материал на проверке

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "В гости к смешарикам"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 14:50

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» .

Цель: -продолжать учить считать в пределах 5. -упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник,овал,ромб). -Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. -совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, - Тренировка наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. - развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения - воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал: презентация.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал,ромб.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5.И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Собери из палочек фигуры», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Когда это бывает», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».Д/и «Четвертый лишний»,

Ход занятия

Вступление(Дети заходят в группу)

Ребята подходите все ко мне,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и

встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча,вы узнаете,

если отгадаете загадку.

Воспитатель: Ребята,вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Дети: Смешарики(1 слайд).

Воспитатель: Отгадали- молодцы.

А вы любите ходить в гости ?

Сегодня нас пригласили к себе — СМЕШАРИКИ.

Давайте пройдем и присядим на свои места , спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся за столы).

Воспитатель: Ваши любимые герои тоже как и вы ходят в детский сад, и им дали

задания,но они затрудняются их выполнить,поможем смешарикам!?

Ну,что попробуем их выполнить?

Дети: Да.

1.На чём мы отправимся в гости к смешарикам? Если ротгадаете загадку, то всё узнаем Высоту набирает,
В небе летает,
Шасси выпускает,
По трапу спускает.
В нём всегда сидит пилот,
Что же это? ... (Правильно самолёт)

(Слайд Самолёт из блоков дьенеша) Подойдите к этому столу, давайте попробуем собрать самолёт из блоков. Получилось? Молодцы! Ам какие фигуры вы использовали? Назовите их(Цвет, форма)

2. Следующая загадка - Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток?(День)

- День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... (Вечер)


-Мамы деток разбудили. Дети личики умыли.

Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать. Все ответят дружно,

Наступило ….(Утро


-Дом уснул, игрушки спят, Только фонари горят, Отгадаешь ты точь-в-точь –

Это наступила… (Ночь)

Сейчас у нас что, какая часть суток? Правильно утро! И мы отправляемся дальше…Встречаем Кроша

3. Игровая ситуация «Угостим Крошей апельсинками»(2 слайд). (Сравнение множеств)

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята нам нужно угостить Крошей апельсинками. У вас у каждого на столе лежит лист,на котором изображены Кроши.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько Крошей у вас на листах? Дети: Посчитать Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать Крошей, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять Крошей.).В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько Крошей?»

Дети: Пять зайчиков. Воспитатель предлагает угостить Крошей апельсинками. Ребенок раскладывает апельсинки: под каждым Крошем кладет одну апельсинку (одной апельсинки не хватает). Воспитатель: Сколько апельсинок? Дети: Четыре апельсинки. Воспитатель: Сколько Крошей? Дети: Пять Крошей. Воспитатель: Пять Крошей и четыре апельсинки – сравните, что больше? Дети: Пять Крошей больше, чем четыре апельсинки. Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре? Дети: Пять больше, чем четыре. Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и апельсинок стало поровну? Дети устанавливают равенство между Крошами и апельсинки любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь Крошей и апельсинок? Как получилось пять апельсинок? Дети: К четырем апельсинкам добавили еще одну апельсинку, и апельсинок стало пять.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание (3 слайд).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята, а сейчас смешарики предлагают отдохнуть .

4.Цифры перепутались(Задание от ёжика)

Ребята,ёжик доволен вашими правильными ответами (слайд) и просит помочь ему разложить цифры по порядку. Можете это сделать? Хорошо, выложите у себя на столах цифры по порядку… 12345

5. Игровая ситуация«Помоги Нюше» Воспитатель: Ребята, следующее задание от Нюши. Поможем Нюше узнать , какой по счёту платье, она же модница и уже совсем запуталась в своих нарядах Дети: Да Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и не торопитесь с ответом! (слайды)

Нюша благодарит вас за помощь!( слайд).

Ребята, все смешарики очень рады,что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

На этом наше математическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в д/с,в нашу группу.

Давайте с вами закроем глазки, и скажем волшебные слова    

 «ножкой топнем, в ладоши хлопнем ,вокруг себя повернемся, в д/с вернемся.»

Ну вот мы и вернулись, в д/с.

Итог:

Воспитатель: и так дети где мы с вами сегодня побывали?

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

А Смешарики приготовили для вас сюрприз(слайд с корзинкой)

Вот она, эта корзиночка!!!(конфеты)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.