12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Галина Ивановна19
Россия
1

План- конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к «Математику»

















План - конспект по ФЭМП в средней группе

«В гости к «Математику»

















Подготовила:

Воспитатель: Егорова Г.И.





2022г







Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- закрепить порядковый счет от 1 до 5.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитывающие: 

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.

Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.

Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» (коробка) с манкой (песком).

Структура занятия:

Организационный момент. Хороводная игра.

Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.

Игра разминка – разрезная картинка.

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».

Задание «Сравнение множеств».

Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Рисование фигур на манке.

Итог занятия. Рефлексия.





 





























Ход занятия:

Вводная часть.

Организационный момент. Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик (Приложение 1) который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

2. Основная часть.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

- На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. (Приложение 2).

- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

(Дети занимают свои места).

- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой». (Приложение 3)

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Слушайте загадку от Математика:

Из скорлупок, из пеленок

Вылез маленький цыпленок

Ой, смешной какой ты

Наш комочек…(желтый).

- Найдите на столе желтую карточку и назовите геометрические фигуры и сосчитайте, на второй…

- А теперь к каждой карточке приложите соответствующую цифру.

(Самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.

«Сравнение множеств». (Приложение 4)

- Слушайте следующую загадку:

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)


- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?

- Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько кругов больше, чем треугольников?

(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).

- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- На сколько квадратов больше, чем овалов?

(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).

- А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.

(самостоятельная деятельность детей).

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.

«Ориентировка на листе бумаги». (Приложение 5)

- Слушайте еще одну загадку от Математика:

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает…(белый).

- Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).

- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

- Между пирамидкой и домиков желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

- Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

«Упражнение -игра с манкой». (Приложение 6).

- Ребята, перед вами «мольберт» (коробка, поднос..) с манкой. Математик предлагает поиграть. А что мы будем рисовать, вам надо по загадке нарисовать рисунок.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки-

Кто же я? (треугольник).

- Вам надо нарисовать из трех треугольников елочку. (Можно предложить схему. Приложение 6).

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики. (Приложение 7).

- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковер).

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, где мы побывали сегодня?

- С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?





Приложение 1

t1644859620aa.jpg







Приложение 2

t1644859620ab.gift1644859620ac.gift1644859620ac.gift1644859620ac.gift1644859620ac.gif







Приложение 3


t1644859620ad.gif








t1644859620ae.gif

t1644859620af.gif

t1644859620ag.gif






t1644859620ah.png

t1644859620ai.gift1644859620aj.gif

t1644859620ak.gif








t1644859620al.gif

t1644859620am.gift1644859620an.gif



t1644859620ao.gif

t1644859620ap.gif





t1644859620aq.gif

t1644859620ar.gift1644859620as.gif


t1644859620at.gif

t1644859620au.gift1644859620av.gif






t1644859620aw.png



Приложение 4.

t1644859620ax.gift1644859620ax.gift1644859620ax.gift1644859620ay.gif






t1644859620az.gift1644859620az.gift1644859620az.gift1644859620ba.gift1644859620ba.gif







t1644859620bb.gif



t1644859620bc.gif

t1644859620bd.gift1644859620be.gif





t1644859620bc.gift1644859620bc.gif

t1644859620bf.gif


t1644859620bg.gift1644859620bg.gif



t1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gif


t1644859620bh.jpg

t1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gif


t1644859620bi.jpg

t1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gift1644859620bc.gif



Приложение 5.



t1644859620bj.png





t1644859620bk.jpg











t1644859620bl.jpg




t1644859620bm.jpg



t1644859620bn.jpg







t1644859620bj.png




t1644859620bo.gif



t1644859620bk.jpg




t1644859620bp.gif








t1644859620bl.jpg





t1644859620bq.gif


t1644859620bm.jpg



t1644859620br.gif


t1644859620bn.jpg







Приложение 6.





t1644859620bs.gif








t1644859620bs.gif









t1644859620bs.gif























Приложение 7.





t1644859620bt.jpg



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.