План-конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к «Математику»
План - конспект по ФЭМП в средней группе
«В гости к «Математику»
Подготовила:
Воспитатель: Егорова Г.И.
2022г
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».
- закрепить понятия «меньше», «больше», «на сколько».
- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, игра с манкой, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.
Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.
Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко, «мольберт» (коробка) с манкой (песком).
Структура занятия:
Организационный момент. Хороводная игра.
Игровая ситуация, мотивация – приглашение в гости к Математику в страну геометрических фигур.
Игра разминка – разрезная картинка.
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой».
Задание «Сравнение множеств».
Логическая задача «Ориентировка на листе бумаги».
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Рисование фигур на манке.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент. Хороводная игра.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Игровая ситуация.
- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик (Приложение 1) который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он приглашает нас к себе в гости. Математик слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочет с вами познакомиться.
- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)
2. Основная часть.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
(Воспитатель с детьми подходят к столу)
- На столе лежат фигуры, вам надо дружно собрать солнышко. (Приложение 2).
- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
(Дети занимают свои места).
- Вот мы и оказались в гостях у Математика. (Показ картинки).
- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай, обозначь цифрой». (Приложение 3)
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Слушайте загадку от Математика:
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок
Ой, смешной какой ты
Наш комочек…(желтый).
- Найдите на столе желтую карточку и назовите геометрические фигуры и сосчитайте, на второй…
- А теперь к каждой карточке приложите соответствующую цифру.
(Самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Математик очень рад и дает нам следующее задание.
«Сравнение множеств». (Приложение 4)
- Слушайте следующую загадку:
Такого цвета море, иней,
И небо тоже. Это… (синий)
- Ребята, кто догадался, какую карточку надо найти?
- Возьмите синюю карточку с геометрическими фигурами (такая же карточка большим размером на доске у воспитателя), назовите их. Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько кругов больше, чем треугольников?
(Ответы детей: круги и треугольник. Кругов больше, чем треугольников. Кругов больше на два).
- Теперь внимательно смотрим на вторую карточку. Перечислите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Каких фигур больше?
- Каких фигур меньше?
- На сколько квадратов больше, чем овалов?
(Ответы детей: квадраты и овалы. Квадратов больше, чем овалов. Квадратов больше на один).
- А теперь ниже на синей карточке найдите пять карточек, вам надо сосчитать и нарисовать столько точек, сколько изображено геометрических фигур.
(самостоятельная деятельность детей).
- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.
«Ориентировка на листе бумаги». (Приложение 5)
- Слушайте еще одну загадку от Математика:
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает…(белый).
- Ребята, какой будет следующая карточка? (белая).
- А теперь слушаем следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).
- В середине? (мяч)
- В правом нижнем углу? (домик).
- В левом нижнем? (пирамидка)
- В правом верхнем? (мишка)
- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.
- Между пирамидкой и домиков желтый круг.
- Слева от мячика – синий квадрат.
- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.
- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
- Садитесь, перед тем как приступить самому интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.
«Упражнение -игра с манкой». (Приложение 6).
- Ребята, перед вами «мольберт» (коробка, поднос..) с манкой. Математик предлагает поиграть. А что мы будем рисовать, вам надо по загадке нарисовать рисунок.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? (треугольник).
- Вам надо нарисовать из трех треугольников елочку. (Можно предложить схему. Приложение 6).
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.
Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики. (Приложение 7).
- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места, возвращаются на ковер).
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
|
|
|
|
| |
| |
| |
Приложение 4.
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
Приложение 5.
| | |
| | |
| |
|
| | |
| | |
| |
|
Приложение 6.
|
Приложение 7.