12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваганова Евгения Владимировна2749
Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк". В данной должности работаю с 2004 года. Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре" Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Новосибирская обл., Город Бердск

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

«В гости к козлику» 

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», город Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Образовательная деятельность проводилась в соответствие с перспективно-тематическим планированием инструктора по физической культуре.

Основные виды движений можно выполнять под музыкальное сопровождение (минус), в моём случае – это «Шёл козёл по лесу».

Ссылка на музыкальный материал, конспект-таблицу, шаблоны для изготовления маски козлика и фотоотчёт здесь: https://cloud.mail.ru/public/8Jj9/9KwhkpqiZ

Тема недели: Устное народное творчество

Продолжительность НОД – 20 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Развитие интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1.     Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).

2.     Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.

3.     Закреплять умения выполнять прыжки с продвижением вперёд.

4.      Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию скоростно-силовых и скоростных качеств, функции равновесия.

2.     Способствовать развитию умения согласовывать слова и действия.

Оздоровительные:

1.     Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

1.     Воспитывать внимание, коммуникативные навыки.

2.     Воспитывать умение работать в коллективе.

3.     Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Развивающая среда:

·        Мяч среднего диаметра – по количеству детей;

·        Гимнастическая скамья – 2шт.;

·        Часть тактильной дорожки  – 3 шт.;

·        Маска «козлика» - 1 шт.

·        Музыкальное сопровождение (минус)

Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика. 

Вводная часть (3 мин)

Инструктор по физической культуре:  Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать и кого-то повстречать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
(Козёл.)

(Т. Лаврова)

Инструктор по физической культуре:  Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём?

(Дети высказывают предположения, в том числе, что козлик любит кушать капусту)

1.     Ходьба в обход.

Вот шагают наши дети,

Весело шагают!

В гости к Козлику идут,

А оно и не знает.

2.     Ходьба на носках, руки на пояс, преходящая в обычную.

На носочки поднялись –

Где же Козлик?

Покажись!

3.     Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс, переходящая в обычную.

Мы как козлики шагаем,

И копытца поднимаем.

4.     «Поспешим к Козлику»

Бег в медленном темпе в обход через середину, в обход направо (налево), переходящий в обычную ходьбу. (Инструктор бежит во главе колонны, держит темп и проговаривает направление движения)

Дети строятся на ориентиры перед мячами, затем по команде поднимают мяч. 

Основная часть (15 мин)

Общеразвивающие упражнения (4 мин)

(с набивным мячом среднего диаметра)

Комплекс «Как растёт капуста»

Инструктор по физической культуре:

Чуть проклюнулся росток –
И уже как завиток!
Так и будет он стараться –
Всё расти и завиваться.

1)    «Росток растёт» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.     Мяч вперёд,

2.     Мяч вверх, стойка на носках,

3.     Мяч вперёд, опуститься,

4.     И.п.

2)    «Росток завивается» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.     Поворот направо, мяч вперёд,

2.     И.п.,

3.     Поворот налево, мяч вперёд,

4.     И.п.

3)     «Пригибается листок к листку,

  Как положено вилку» (5 раз)

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1.     Наклон, мяч к носку правой ноги,

2.     И.п.,

3.     Наклон, мяч к носку лево ноги,

4.     И.п.

4)    «Стоит она на крупной ножке,
   В охапке держит все одежки» (5 раз)

И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1-2   Стойка на носках, мяч вверх,

           3-4   И.п.

5)    «Как капустка хороша!

Потому-что самый вкусный.

Очень вкусный – лист капустный!» (5 раз)

И.п. – узкая стойка, мяч внизу

1-2   Присед мяч на голову, локти в стороны,

           3-4   И.п.

6)    «Поторопимся к козлику с капустой» (2 раза по 15 сек)

·        Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой в обход, мяч в руках, преходящий в ходьбу.

·        По ходу положить мячи в корзину.

Дети строятся в круг на вытянутые руки.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?

Основные виды движений (8 мин) 

1. Прыжки с продвижением вперёд.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение (минус):

Слова

Движения

И шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую нашёл.

Ходьба друг за другом по кругу

Давай, вперёд, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ещё попрыгаем, попрыгаем, давай!

Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

Остановится, повернуться лицом в круг и «дрыгать» ногами

И опять попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем…

Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кружиться парами, взявшись за руки.

 

2. Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая предметы

Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй.

Слова

Движения

И шел козел по мостику, по мостику, по мостику,

Нашел козу без хвостика, без хвостика  козу

Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы, руки на пояс

Со скамьи дети спрыгивают на мат и строятся в свободном порядке.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

Прыжки на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай!

Останавливаются и «дрыгают» ножками

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Кружиться парами, взявшись за руки.

Инструктор по физической культуре:  Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика?

Дети: Да! Хотим!

Инструктор по физической культуре:  Тогда становитесь в круг.

Подвижная игра (3 мин)

(Игра с «козликом»)

Описание: Дети строятся в круг, инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика.

Шла коза по мостику
И махала хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит? Это он!
Выходи их круга вон!

«Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

После последних слов дети разбегаются, а «козлик» их догоняет. Пойманный, становится новым «козликом» (игру повторить 2 раза) 

Заключительная часть (3 мин)

Дети строятся в круг.

Инструктор по физической культуре:  Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика.

Хоровод «Козонька-коза» (1 раз)

Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова потешки:

Ах ты, козонька-коза,
Золотистые рога
Деткам кашку несешь,
Звонко песенки поёшь…
Ай, лю-ли ай лю-ли
Ай люлюшеньки лю-ли…

Рефлексия содержания НОД

Инструктор по физической культуре:  Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали на прогулке и что делали.

Примечания: Данный конспект можно адаптировать для детей 2-ой младшей группы (продолжительность НОД – 15 мин).

1)    В водной части:

·         Детям не загадывать загадку, а сразу предложить пойти в гости к Козлику.

·         Убрать ходьбу на носках.

·         Уменьшить продолжительность бега до 20-25 секунд.

2)    В основной части:

·         В комплексе ОРУ подобрать подобные, но более доступные для выполнения упражнения.

·         После выполнения комплекса ОРУ  дети идут класть мяч в корзину в свободном порядке.

·         В основных видах движений прыжки с продвижением вперёд выполнить 1 раз, ходьба по гимнастической ходьбе без препятствий.

·         В подвижной игре роль Козлика выполняет инструктор по физической культуре или воспитатель.

 
Конспект НОД "В гости к козлику" (таблица)
DOC / 220 Кб

Конспект НОД "В гости к козлику"
DOCX / 32.82 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.