Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»
Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.
Задачи:
Образовательные:
продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие:
развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, любовь к животным.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначение вагонов; карточки-билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор), фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон); кора дерева; две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине речки; для полянки: высокие и низкие елочки, пеньки, грибы, ежик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими фигурами, бумажные бабочки разного цвета на ниточке (на каждого ребенка), четыре обруча, игрушка Пес.
Техническое оснащение: Ноутбук, проектор, колонки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на поезде? Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Поезд привезет нас на лесную полянку.
Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты.
Воспитатель: Наш друг, Лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все разместились в свои вагонах? Можно ехать.
Дает сигнал «Ту-у-у». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом – рыжий пес.
Остановка «Магазин»
Воспитатель: На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две корзинки. Посчитаем, сколько фруктов в первой корзинке, а теперь узнаем, сколько овощей во второй.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Поехали дальше.
Звучит песенка «Мы едем, едем, едем…»
Ремонт поезда.
Воспитатель: Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо ее найти и устранить.
Раздает полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка - «устраняют поломку»
Дорога к лесной полянке.
Воспитатель: Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеек узкий, поэтому через него можно…
Дети перешагивают, перепрыгивают через него.
Воспитатель: К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка какая? (Длинная, широкая). Как же нам перейти на другой берег? (Построить мост) правильно!
Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.
Лесная полянка.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
Звучит пение птиц и легкая, приятная музыка.
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья здесь растут. (елочки) Сколько их? (две) Какого цвета елочки? Сколько пеньков? (два) Какие они по высоте? (высокий и низкий) Что растет справа от низкого пенька? (гриб) Кто сидит слева от елки? (ежик) Сколько грибов под елкой? (один) Кто сидит на пенечке? (зайка) Сколько птичек на елке? (одна)
Игра "Птички в гнездышках"
Воспитатель: Дети, птичка хочет поиграть с вами.
Под текст:
Солнышко светит,
Цветочки растут,
Дети бегают по комнате и машут руками. После слов «Дождик закапал! Птички в гнездышки!» - дети забегают в обручи, разложенные по полу. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем – посадим елочки.
На тележке лежат елочки – высокие и низкие. Дети выполняют задание: берут елки и сажают их: по одной высокой около высоко пенька, по две низкие около низкого пенька.
Воспитатель: Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.
Угощение.
Воспитатель: Дети, вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но давайте сначала угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощение на полянке. Скажите: что любит ежик? (яблоки, грибы). Что любит зайчик? (кору деревьев). А для птички – зернышки.
Воспитатель: Зайчонок, ежик и птичка благодарят вас за угощение. Пора и вам подкрепиться. Что же делать? Нас много, а груша одна, и апельсин один, и огурец, и помидор. Что же делать? (ответы детей). Вот спасибо, подсказали, а я и не знала.
Воспитатель разрезает овощи и фрукты, угощает детей. Дети благодарят воспитателя.
Воспитатель: Ой, смотрите, на угощение бабочка прилетела. Какая она красивая. Какого цвета? Да она не одна, а с подружками.
Воспитатель раздает разноцветных бабочек, дети должны составить пары – найти бабочек одного цвета.
Воспитатель: Теперь вы стали друзьями, поиграйте.
Дети играют с бабочками: танцуют, сажают на елочки, грибочки, читают стихи, поют и т.д.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Садитесь в вагоны. А бабочек отпустим, пусть они летают на просторе.
Звучит гудок паровоза, дети имитируют движение поезда.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Ответы детей, беседа о путешествии.
Презентация к НОД по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»