Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе

3
0
Материал опубликован 29 March 2023

Конспект по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в средней группе.

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различии количественного и порядкового счета; умение отвечать на вопросы: сколько, который по счету; развивать воображение.

Материал: ламинированное нарисованное дерево, птички, эталон ответов (приложение 1.); аквариум , рыбки, эталон ответов (приложение 2) ; жетончики красные и желтые(приложение 3); вазы и цветы (приложение 4); картинки на которых в ряд слева направо и сверху вниз изображены разные предметы ,молоточек (приложение 5)

Ход занятия.

Ребята мы сегодня с вами поиграем вспомним и закрепим умение ориентироваться в пространстве. Сидя за столом.

Д.И. «Посади птичку на дерево» (работа индивидуальная, приложение 1)

Задание: (выполнение заданий сверяется с эталоном, который вывешивает на магнитную доску воспитатель после каждого задания добавляя птичек) -посадите красную птичку на первую ветку; счет веток начинаем справа от ствола дерева и сверху вниз (проверяем ) -посадите две желтые птички на вторую ветку; счет веток начинаем слева от ствола дерева и сверху вниз (проверяем ) -посадите двух синих птичек на пятую ветку; счет веток начинаем справа от ствола дерева и сверху вниз (проверяем ) -посадите три красные птички на третью ветку; счет веток начинаем слева от ствола дерева и сверху вниз (проверяем) -посадите две синие птички на четвертую ветку; счет веток начинаем справа от ствола дерева и сверху вниз (проверяем ) -сколько птичек на ветках слева от ствола (5) и справа (5) -каких птичек больше , сколько (4), где сидят эти птички от ствола (справа)

Д.И. «Рыбки в аквариуме» (работа в парах, приложение 2)

Задание: ( правильность выполнения проверяет воспитатель у каждого , при необходимости исправляем вместе с детьми) -расположите одну желтую рыбку так чтобы она плыла вверх ; одну желтую рыбку чтобы она плыла вниз; две полосатые рыбки плыли вправо; три маленькие синие рыбки плыли влево. -расположите одну полосатую рыбку ,чтобы она плыла вверх; две полосатые рыбки плывут вниз; две большие синие рыбки плывут вправо; три большие желтые рыбки плывут влево. (работа в малых группах , проверяем по эталону, который вывешивает воспитатель на магнитную доску) -на столе расположите в ряд три аквариума; в первый расположите пять маленьких синих рыбок; во второй четыре большие желтые рыбки; в третий пять полосатых рыбок. –в каком аквариуме рыбок больше (в 1 и 3) сколько рыбок в 1 и 3 аквариуме (5)

Поиграем П.И. «Где правая, где левая?» (приложение 3) Дети берут жетончик красный или желтый, выстраиваются в колонну и шагают на месте, по команде красные «налево», желтые «направо», шагают вперед и расходятся, выстраиваясь в два ряда. Тот кто ошибется , выходит из игры. Игра продолжается (2-3 раза) Молодцы, проходим за столы.

Д.И. «Цветы в вазе» (индивидуальная работа за столом, проверяем по эталону, приложение 4) -расположите по одной вазе вверху, внизу, слева, справа. –в верхнюю вазу и нижнюю расположите по 2 цветка, в правую вазу и левую по 3 цветка -в верхнюю вазу расположите 3 голубых цветка, в нижнюю вазу 2 синих, в правую вазу и левую по 1фиолетовому и 1 красному -в правую вазу 3 цветка, в нижнюю 2 цветка, в левую 4 цветка и в верхнюю 1 цветок -расположите 5 ваз в один ряд, в 1 вазу 3 цветка, во 2вазу 4 цветка, в 3 вазу 2 цветка, в 4 вазу 3 цветка , в 5 вазу 4 цветка; в каких по счету (слева на право ведем счет) вазах цветов больше (во 2 и в 5) , по сколько цветов (по4)

Д.И. « Кто первый назовет (Приложение 5)  На магнитной доске воспитатель вывешивает 2 листочка с картинками в ряд ( слева направо и сверху вниз) Заранее воспитатель говорит откуда начинаем счет (слева, справа, сверху, снизу) ударяет молоточком несколько раз в пределах 5. Дети подсчитывают количество ударов, находят предмет на картинке , называют его и говорят какой он по счету. Игра проводится несколько раз

Заключительная часть. Что мы сегодня делали? Какая игра понравилась больше и почему? Какие слова мы сегодня употребляли? Вы все молодцы, спасибо за занятие.

Приложение 1


    t1680096716ad.jpg

t1680096716aa.png

t1680096716aa.png

t1680096716aa.png

t1680096716ab.png

t1680096716ab.png

t1680096716ab.png

t1680096716ac.png

t1680096716ac.png

t1680096716ac.png


Приложение 2

t1680096716ae.jpg
t1680096716af.pngt1680096716af.pngt1680096716af.pngt1680096716ag.pngt1680096716ag.pngt1680096716ag.pngt1680096716ag.pngt1680096716ah.jpgt1680096716ah.jpgt1680096716ai.pngt1680096716ai.png

t1680096716aj.jpg      t1680096716ak.jpgt1680096716al.jpg

t1680096716am.jpg

t1680096716an.jpg

Приложение 3t1680096716ao.pngt1680096716ao.pngt1680096716ao.pngt1680096716ao.pngt1680096716ao.png

Приложение 4

t1680096716ap.jpgt1680096716aq.jpg

t1680096716aq.jpgt1680096716aq.jpgt1680096716aq.jpg

t1680096716ar.jpg      t1680096716as.png

t1680096716at.png     t1680096716au.jpg

t1680096716av.jpg                 Приложение 5

t1680096716aw.jpg

    t1680096716ax.png

  t1680096716ay.png

t1680096716az.jpg

    t1680096716ba.png                                                                                             t1680096716bb.pngt1680096716bc.pngt1680096716bd.pngt1680096716be.pngt1680096716bf.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.