Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Продукты питания».
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Продукты питания».
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания о продуктах питания, совершенствовать знания о здоровом, правильном питании;
- познакомить с названиями продуктовых отделов;
- учить классифицировать продукты по признакам.
Развивающие :
- развивать внимание, связную речь, память.
- развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;
- развивать связную речь детей, словарный объём детей;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания;
- формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым..
Оборудование: Иллюстрации продуктов, муляжи продуктов питания, разновидности круп.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о правильном питании, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд.
- чтение художественной литературы: З. Александрова «Вкусная каша»; М. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Осеева «Печенье».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки.
Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь...(Пирог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто...(Молоко)
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный (Суп)
Воспитатель: Ребята, скажите пирог, молоко, суп – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
Ребята, а где мы берем продукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)
А как называется человек, который покупает продукты? (покупатель)
Скажите мне, как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке и скажите, какие продукты питания на ней изображены (молоко, кефир, сыр, йогурт).
А в каком отделе продают эти продукты? (В молочном).
А теперь отгадайте загадку.
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)
Воспитатель: Правильно, хлебушек. А в каком отделе продают хлеб? (В хлебном).
А какие продукты еще продают в хлебном отделе? (батон, булочки, сушки, сухари…)
А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Конфеты (автор Ангелия Лист)
Как же я люблю конфеты!
(Как мой дедушка газеты).
Съесть могу семь штук подряд,
А другим не нравится.
Мама с папой говорят:
«Будешь не красавица,
Заболеют дочка зубы,
В шоколаде платье, губы».
Я родителям скажу:
«Зубки чистить не забуду
И за платьем погляжу».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что девочка любила есть? (конфеты).
В каком отделе продают конфеты? (в кондитерском)
Ребята, скажите, какие еще продукты продают в кондитерском отделе? (пастила, зефир, шоколад…).
А теперь посмотрите на эти продукты (перед детьми муляжи продуктов), перечислите мне их (курица, колбаса, сосиски…).
Как можно назвать все эти продукты одним словом? (мясные)
В каком отделе продают эти продукты? (мясной)
Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите в тарелочки. Скажите, что в них лежит? (рис, пшено, манка…)
Все, что вы перечислили, как называется одним словом? (крупа).
Как называется отдел, в котором продают крупы? (в бакалейном).
А кто знает какие блюда можно приготовить из крупы.(кашу)
Назовите, какие каши готовят в нашем детском саду? (пшенную, гречневую, рисовую, перловую, манную).
Ну, а теперь надо размяться.
«Мы приходим в магазин»
Мы приходим в магазин (ходьба на месте)
Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон (загибают пальцы правой и левой руки)
Молока и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Ряженку, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец (рукопожатие)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте небольшой рассказ.
«Спор продуктов»
«Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?
- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.
- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.
- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.
- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.
А батон в ответ:
- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!
Услышала их спор Таня и сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»
И только конфета промолчала в этом споре».
Воспитатель: Как вы думаете, почему конфета промолчала? (много конфет есть вредно)
Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными).
Воспитатель: Ну, а сейчас переходим к игре.
Она называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.
Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Воспитатель: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Думай и отвечай»
- Суп варят или жарят? Что ещё можно варить? (Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны).
- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить? (Воду).
- Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить? (Картофель, рыбу, яйцо, мясо).
- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? (Пироги, торты, печенье).
- Назови, что можно тушить? (Овощи, мясо).
Воспитатель: Предлагаю, вам сейчас превратится в маленьких поварят. Перед вами картинки с блюдами. Выберите себе то блюдо, которое будете готовить. Ваша задача —правильно отобрать маленькие картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующей посуде, необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте пословицу «Каша – мать наша, а хлеб – кормилец». О чем, говорит пословица? (ответы детей)
Пословица говорит о том, что каша и хлеб — это основные продукты питания, которые обеспечивают человека энергией и здоровьем.
Итог занятия:
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали о продуктах питания?
О каких отделах мы с вами сегодня говорили?
В какие игры играли?
Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.