Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Продукты питания».

0
0
Материал опубликован 25 October

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Продукты питания».

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания о продуктах питания, совершенствовать знания о здоровом, правильном питании;

- познакомить с названиями продуктовых отделов;

- учить классифицировать продукты по признакам.

Развивающие :

- развивать внимание, связную речь, память.

- развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

- развивать связную речь детей, словарный объём детей;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Воспитательные

 - воспитывать бережное отношение к продуктам питания;

- формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым..

Оборудование: Иллюстрации продуктов, муляжи продуктов питания, разновидности круп.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о правильном питании, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд.

- чтение художественной литературы: З. Александрова «Вкусная каша»; М. Пляцковский «Кому что нравится»; В. Осеева «Печенье».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки.

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь...(Пирог)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто...(Молоко)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный (Суп)

Воспитатель: Ребята, скажите пирог, молоко, суп  – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

Ребята, а где мы берем продукты? (в магазине, на рынке, в супермаркете)

А как называется человек, который покупает продукты? (покупатель)

Скажите мне, как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинке и скажите, какие продукты питания на ней изображены (молоко, кефир, сыр, йогурт).

А в каком отделе продают эти продукты? (В молочном).

А теперь отгадайте загадку.

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Воспитатель: Правильно, хлебушек. А в каком отделе продают хлеб? (В хлебном).

А какие продукты еще продают в хлебном отделе? (батон, булочки, сушки, сухари…)

А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Конфеты (автор Ангелия Лист)

Как же я люблю конфеты!

(Как мой дедушка газеты).
Съесть могу семь штук подряд,
А другим не нравится.
Мама с папой говорят:
«Будешь не красавица,
Заболеют дочка зубы,
В шоколаде платье, губы».
Я родителям скажу:
«Зубки чистить не забуду
И за платьем погляжу».

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что девочка любила есть? (конфеты).

В каком отделе продают конфеты? (в кондитерском)

Ребята, скажите, какие еще продукты продают в кондитерском отделе? (пастила, зефир, шоколад…).

А теперь посмотрите на эти продукты (перед детьми муляжи продуктов), перечислите мне их (курица, колбаса, сосиски…).

Как можно назвать все эти продукты одним словом? (мясные)

В каком отделе продают эти продукты? (мясной)

Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите в тарелочки. Скажите, что в них лежит? (рис, пшено, манка…)

Все, что вы перечислили, как называется одним словом? (крупа).

Как называется отдел, в котором продают крупы? (в бакалейном).

А кто знает какие блюда можно приготовить из крупы.(кашу)

Назовите, какие каши готовят в нашем детском саду? (пшенную, гречневую, рисовую, перловую, манную).

Ну, а теперь надо размяться.

«Мы приходим в магазин»

Мы приходим в магазин (ходьба на месте)

Без лукошек и корзин (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон (загибают пальцы правой и левой руки)

Молока и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Ряженку, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец (рукопожатие)

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте небольшой рассказ.

«Спор продуктов»

«Однажды на кухне поспорили продукты: кто из них вкуснее?

- Я, сказал сыр – вкуснее всех, потому, что я – молочный, из молока, а значит очень полезный.

- Я вкуснее всех – сказала котлета, я из мяса, я мясная и вкусная.

- Я вкуснее всех, - заявил о себе сок, я фруктовый, а значит во мне много витаминов.

- Я вкуснее всех, - закричала капуста, я свежая и хрустящая.

А батон в ответ:

- Я вкуснее всех, я – мучной, свежий, душистый и всегда должен быть на столе!

Услышала их спор Таня и сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные и полезные, я вас всех съем с удовольствием!»

И только конфета промолчала в этом споре».

Воспитатель: Как вы думаете, почему конфета промолчала? (много конфет есть вредно)

Правильно, а остальные продукты просто хвастались друг перед другом. Разные продукты очень нужны и важны для человека. Почему? (для роста организма, для здоровья, чтобы быть крепкими и сильными).

Воспитатель: Ну, а сейчас переходим к игре.

Она называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Воспитатель: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Думай и отвечай»

- Суп варят или жарят? Что ещё можно варить? (Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны).

- Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить? (Воду).

- Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить? (Картофель, рыбу, яйцо, мясо).

- Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут? (Пироги, торты, печенье).

- Назови, что можно тушить? (Овощи, мясо).

Воспитатель: Предлагаю, вам сейчас превратится в маленьких поварят. Перед вами картинки с блюдами. Выберите себе то блюдо, которое будете готовить. Ваша задача —правильно отобрать маленькие картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующей посуде, необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте пословицу «Каша – мать наша, а хлеб – кормилец». О чем, говорит пословица? (ответы детей)

Пословица говорит о том, что каша и хлеб — это основные продукты питания, которые обеспечивают человека энергией и здоровьем. 

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали о продуктах питания

О каких отделах мы с вами сегодня говорили?

В какие игры играли?

Я предлагаю вам вместе с родителями сходить в магазин за продуктами в эти отделы, а потом рассказать нам, какие продукты вы купили.




 










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации