12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Лексическая тема: Посуда и продукты питания.

Цель: Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). Познакомить с историей происхождения.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

11 ноября

понедельник


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета.

Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне.

Беседа: «Из чего изготовлена посуда для приготовления еды и как она называется?» - способствовать развитию речи детей и обогащению активного словаря детей.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания.

Игровая ситуация: «В посудной лавке»  - Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Инструктаж: №20 Правила безопасности на занятиях рисованием.

Закреплять названия посуды, ее составные части, внешние признаки. Расширять знания детей о способах обращения с посудой - с Артемом, Лейлой

Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев».


Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду»

НОД

1.Познавательное развитие ФЦКМ «Продукты питания» - систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить.(Формирование целостной картины мира под ред Каушкаль стр. 107)

2. Речевое развитие Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» - познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» (развитие связной речи) (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 41)

3. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Посуда» - учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки.( https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-grupy-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-posuda.html )

4. Физическое развитие по плану физ.руководителя.

Прогулка


Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественное слово:  Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавель» - Помочь детям понять смысл сказки. Запомнить содержание.

Дидактическая игра: «Накроем на стол» - Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол

Подвижная игра: «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу-шать сигнал ведущего.

Индивидуальная работа: Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному.

Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Самостоятельная деятельность: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Трудовая деятельность:  Расчистка от листьев и мусора дорожек на участке -  воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Обед

КГН : совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Вечер

Бодрящая гимнастика: картотека в группе(на выбор педагога)

Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды»

- продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Словесная игра: «Один - много». Учить детей образовывать множественное число существительных.

Дидактическая игра: «Для чего нужна посуда»  - накопление словаря по теме, формирование понятия посуда.

Конструктивная деятельность:  «Посудная лавка»  - составление из частей целого

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Учить расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма – Ксюша, Соня М.

Атрибуты для с/р игр.

Разрезные картинки.


Прогулка

Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. 

Художественное слово: Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Дидактическая игра: «Какое время года?»  -Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. 

Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Трудовая деятельность: очистить землю от веток и крупных камней.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.



Лексическая тема: Посуда и продукты питания.

Цель: Уточнять названия и назначение схожих предметов посуды. Уточнять представления об уходе за посудой. Активировать словарь по теме: стакан – кружка, тарелка – блюдце, кофейник – чайник, супница – кастрюля, ковш – дуршлаг, ложка – поварешка, поднос, сковорода, молочник, масленка, самовар.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

12 ноября

вторник


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

КГН: побуждать детей мыть руки по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Трудовая деятельность: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами.

Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома».

 Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» - Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.).

Инструктаж: №4 Правила поведения в группе.

Продолжать учить считать в пределах 8 и знакомить с порядковым значением числа 8, правильно отвечать на вопросы«Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?»– Манэ, Вика.


В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.


Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.






НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение предметов по высоте и толщине» - продолжать увеличивать или уменьшать число на единицу, упражнять в сравнении по высоте и толщине, в порядковом счете.(Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.50)

2.Художественно – эстетическое развитие Лепка «Натюрморт» - уточнить представление о полезных для здоровья продуктах, закрепить умение передавать форму знакомых предметов, учить добиваться точности в передаче формы. (Конспекты комплексно – тематич. занятий Н.С. Голицына стр. 306)

3. Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка


Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.

Художественное слово: загадки о посуде - развивать интерес к художественной литературе.

Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой

Дидактическая игра: «Чем похожи и чем отличаются» - кастрюля и сковородка, найти отличия.

Подвижная игра: «Сделай фигуру»  - Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.

Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место.

Экспериментирование: игры с вертушками – откуда дуеи ветер.

Индивидуальная работа: упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Обед

КГН: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета

Вечер

Бодрящая гимнастика: картотека №10 (см. папку группы)

Трудовое поручение: труд мытье игрушек - Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал.

Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. 

Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах.

Трудовая деятельность: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы.

 Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

«Чашка с блюдцем» -

Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.


Атрибуты для с/р игр.

.

Прогулка

Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей?

Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

Дидактическая игра: Какой предмет посуды я задумала?» - развитие мышления

Подвижная игра: Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
























Лексическая тема: Посуда и продукты питания.

Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности. Расширить и уточнить знания детей о продуктах питания, закрепить знания детей о том, что пищу готовят на кухне.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

13 ноября

среда


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение

КГН: Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Трудовая деятельность: Поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Беседа: «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память.

Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора - Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Инструктаж: №3 Правила обращения с дверью.

Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему - развивать монологическую речь - Ксюшей и Лейлой.

Раскраски по теме. Книги.



Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте) «Яблоко и рассвет» - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 39)

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Прогулка


Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность.

Художественное слово: загадок о посуде - развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Дидактическая игра: «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания.

Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Экспериментирование: свойства воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Вечер

Бодрящая гимнастика: Картотека №10

Чтение художественной литературы: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение  детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. 

Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.     

Сюжетно- ролевые игры: «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки.

Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.

Трудовая деятельность: уход за растениями – формировать осознанное отношение к уходу за растениями.

упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.

Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика.

Прогулка

Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. 

Художественное слово: С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию.

Подвижная игра: «Самолеты» бегать не наталкиваясь. 

Индивидуальная работа: упражнять в метании в цель – Диана Б., Катя.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: подкормка птиц















Лексическая тема: Посуда и продукты питания.

Цель: Закрепить названия блюд завтрака, обеда, ужина; названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. Учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные (молочные, мясные и т.д.)

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

14 ноября

четверг


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

КГН: обогатить знания детей, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым.

Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора - Обучить новому трудовому навыку.

Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление.

Настольно –печатная игра:  «Веселый счет»  - закрепить знания количественного и порядкового счета.

Дидактическая игра: «Где это можно купить» - Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины.

Инструктаж: №7 Правила безопасности на прогулке.

«Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) - развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей.

Внести: 

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме.



Консультация для родителей в печатном виде «Полезные продукты»

НОД

1. (ФЭМП) «Состав числа 6» - познакомить с составом числа 6 из двух меньших, упражнять в составлении фигур из счетных палочек, прямом и обратном счете. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.53)

2. Познавательное развитие(познавательно – исследовательская деятельность) «Вода – жидкость» - формирование представлений о свойствах воды. (Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 18)

3. Физическое развитие по плану физ.руководителя

Прогулка


Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними.

Художественное слово: Русской народной сказки «Каша из топора» - Беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра: «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-)

Подвижная игра: «Догони» учить бегать в разных направлениях.

Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность.

Индивидуальная работа: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

Обед

КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Картотека №10

Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста.

Сюжетно - ролевая игра: «Продуктовый магазин» - формировать умение подбирать необходимые атрибуты.

Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль «Спор овощей» - Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья.

Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Трудовая деятельность: «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.

«Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах с Катей и Дашей.


Атрибуты для с/р игры.


Прогулка

Наблюдение:  за растительностью - развивать любознательность.

Художественное слово: Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.













Лексическая тема: Продукты питания и посуда.

Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

15 ноября

пятница


Утро

Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение.

КГН: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. 

Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – формировать трудовые навыки.

Дидактическая игра: «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу,

Беседа: «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи.

Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности при работе с карандашами.

«Посчитай от 10» - способствовать развитию умения считать в обратном порядке – Миша, Соня М.

материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей.


Беседа с родителями о самочувствии детей.


Довести до сведения родителей, что можно изучать информацию, считывая штрих – коды.



НОД

1. Художественно – эстетическое развитие (музыка)

2.Художественное творчество Рисование «Синеглазая посуда» - Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.( https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/12/06/nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-sineglazaya-posuda )

Прогулка


Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей.

Художественное слово:  "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы.

Упражнение: «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра: «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию.

Индивидуальная работа: Умение ходить по кругу перестраиваться в пары.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Экспериментальная деятельность: Опыт:«Волшебные дощечки» - определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

Обед

КГН закреплять навык использования салфеток после еды.

Вечер

Бодрящая гимнастика: Картотека №10

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Наведение порядка в игровой комнате: «Каждой вещи свое место» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться

Дидактическая игра: Составь узор» - учить детей знать, называть и сравнивать предметы путём наложения и приложения. 

Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника.

Опытно - экспериментальная деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Выполнять штриховку по заданному образцу с Алисой И Лейлой.

Атрибуты для с/р игры.


Прогулка

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - отметить взаимосвязь в живой и неживой природе.

Художественное слово: Чтение загадок о посуде - развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Подвижная игра: «С кочки на кочку» -  формировать навыки прыжков в длину.

Трудовая деятельность: собрать выносной материал – поддерживать желание самостоятельно выполнять трудовые действия.

Индивидуальная работа: Развитие движений -  закреплять умение бросать мяч в цель.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.










Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 12.11.19 в 18:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Ефимова Алла Ивановна, 13.11.19 в 08:45 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, вам слова благодарности за внимание!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.