Комплексно - тематическое планирование по теме «Посуда и продукты питания» в подготовительной группе
Лексическая тема: Посуда и продукты питания. | ||||||||||
Цель: Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). Познакомить с историей происхождения. | ||||||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||
11 ноября понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. КГН: формировать навык соблюдения элементарных правил этикета. Трудовая деятельность: учить правильно поливать растение использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне. Беседа: «Из чего изготовлена посуда для приготовления еды и как она называется?» - способствовать развитию речи детей и обогащению активного словаря детей. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» По теме посуда и продукты питания. Игровая ситуация: «В посудной лавке» - Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Инструктаж: №20 Правила безопасности на занятиях рисованием. | Закреплять названия посуды, ее составные части, внешние признаки. Расширять знания детей о способах обращения с посудой - с Артемом, Лейлой | Предложить детям рассмотреть тематический альбом «Посуда народных умельцев». | Беседа с родителями: «Правила этикета в детском саду» | |||||
НОД | 1.Познавательное развитие ФЦКМ «Продукты питания» - систематизировать и закрепить знания об основных продуктах питания, что из них можно приготовить.(Формирование целостной картины мира под ред Каушкаль стр. 107) 2. Речевое развитие Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» - познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб» (развитие связной речи) (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 41) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Посуда» - учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором; развивать изобразительные навыки.( https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-podgotovitelnoi-grupy-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-posuda.html) 4. Физическое развитие по плану физ.руководителя. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение: за деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Художественное слово: Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавель» - Помочь детям понять смысл сказки. Запомнить содержание. Дидактическая игра: «Накроем на стол» - Формировать представления детей о столовой и чайной посуде. Учить красиво и правильно накрывать на стол Подвижная игра: «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слу-шать сигнал ведущего. Индивидуальная работа: Разучить с детьми поворот по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному. Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт «Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально. Самостоятельная деятельность: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Трудовая деятельность: Расчистка от листьев и мусора дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. | |||||||||
Обед | КГН : совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. | |||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: картотека в группе(на выбор педагога) Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Федорино горе» - развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Сюжетно - ролевая игра: «Магазин посуды» - продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Словесная игра: «Один - много». Учить детей образовывать множественное число существительных. Дидактическая игра: «Для чего нужна посуда» - накопление словаря по теме, формирование понятия посуда. Конструктивная деятельность: «Посудная лавка» - составление из частей целого. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | Учить расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма – Ксюша, Соня М. | Атрибуты для с/р игр. Разрезные картинки. | | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. Художественное слово: Загадки об осенних явлениях - способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти. Дидактическая игра: «Какое время года?» -Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор. Подвижная игра: «Попади мячом в цель» - развивать глазомер и силу броска. Трудовая деятельность: очистить землю от веток и крупных камней. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Посуда и продукты питания. | ||||||||
Цель: Уточнять названия и назначение схожих предметов посуды. Уточнять представления об уходе за посудой. Активировать словарь по теме: стакан – кружка, тарелка – блюдце, кофейник – чайник, супница – кастрюля, ковш – дуршлаг, ложка – поварешка, поднос, сковорода, молочник, масленка, самовар. | ||||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||
12 ноября вторник | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение КГН: побуждать детей мыть руки по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Трудовая деятельность: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) - Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами. Словесная игра: «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Беседа: Какой посудой мы пользуемся дома». Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Дидактическая игра: «Назови полезные продукты» - Обогатить словарь за счет имен существительных (йогурт, ряженка.). Инструктаж: №4 Правила поведения в группе. | Продолжать учить считать в пределах 8 и знакомить с порядковым значением числа 8, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»– Манэ, Вика. | В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП «Сравнение предметов по высоте и толщине» - продолжать увеличивать или уменьшать число на единицу, упражнять в сравнении по высоте и толщине, в порядковом счете.(Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.50) 2.Художественно – эстетическое развитие Лепка «Натюрморт» - уточнить представление о полезных для здоровья продуктах, закрепить умение передавать форму знакомых предметов, учить добиваться точности в передаче формы. (Конспекты комплексно – тематич. занятий Н.С. Голицына стр. 306) 3. Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за работой шофера - уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин. Художественное слово: загадки о посуде - развивать интерес к художественной литературе. Игровое упражнение: «По бревну через ручеёк». Упражнять в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой Дидактическая игра: «Чем похожи и чем отличаются» - кастрюля и сковородка, найти отличия. Подвижная игра: «Сделай фигуру» - Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Трудовая деятельность: убирать инвентарь после труда в определенное место. Экспериментирование: игры с вертушками – откуда дуеи ветер. Индивидуальная работа: упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||||||
Обед | КГН: «Как вести себя за столом» - продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: картотека №10 (см. папку группы) Трудовое поручение: труд мытье игрушек - Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал. Чтение художественной литературы: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша»- развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно - ролевая игра: «Детское кафе «Мороженое»». Познакомить детей с работой повара, официанта, бармена. Учить культуре поведения в общественных местах. Трудовая деятельность: генеральная уборка в групповой комнате. Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | «Чашка с блюдцем» - Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами. | Атрибуты для с/р игр. . | |||||
Прогулка | Наблюдение: за живым объектом – наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке». Дидактическая игра: Какой предмет посуды я задумала?» - развитие мышления Подвижная игра: Два мороза» - упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Трудовая деятельность: подметание на веранде. - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь Индивидуальная работа: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Посуда и продукты питания. | |||||
Цель: Уточнить представление детей о продуктах питания, их разнообразии (молочные, мясные, мучные, крупы, фрукты и овощи) и жизненно важной ценности. Расширить и уточнить знания детей о продуктах питания, закрепить знания детей о том, что пищу готовят на кухне. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
13 ноября среда | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение КГН: Воспитывать культурно- гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем. Трудовая деятельность: Поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Беседа: «История ложки». Познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес. Дидактическая игра «Запомни и назови»-развивать слуховое внимание, слуховую память. Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора - Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Инструктаж: №3 Правила обращения с дверью. | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему - развивать монологическую речь - Ксюшей и Лейлой. | Раскраски по теме. Книги. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства. |
НОД | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) «Яблоко и рассвет» - совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 39) 2. Художественно – эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка | Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность. Художественное слово: загадок о посуде - развивать мышление, умение отгадывать загадки. Дидактическая игра: «Назови одним словом». Учить классифицировать продукты питания. Подвижная игра: "С кочки на кочку» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Экспериментирование: свойства воздуха - помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. - развивать трудовые навыки. Индивидуальная работа: Ходьба с высоким подниманием колен и в полуприседе. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | ||||
Обед | КГН: Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Картотека №10 Чтение художественной литературы: «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Формировать умение детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Дидактическая игра: «Подбираем рифму» - формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных. Сюжетно- ролевые игры: «Угостим кукол чаем» учить играть формировать игровые навыки. Игры со строительным материалом «Дом» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Трудовая деятельность: уход за растениями – формировать осознанное отношение к уходу за растениями. | упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | Атрибуты для с/р игр. Пазлы. Лото. Мозаика. | ||
Прогулка | Наблюдение: за транспортом, отметить виды транспорта. Художественное слово: С. Буслова «Я с посудой осторожна» беседа по содержанию. Подвижная игра: «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Индивидуальная работа: упражнять в метании в цель – Диана Б., Катя. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: подкормка птиц |
Лексическая тема: Посуда и продукты питания. | ||||||
Цель: Закрепить названия блюд завтрака, обеда, ужина; названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. Учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные (молочные, мясные и т.д.) | ||||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
14 ноября четверг | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. КГН: обогатить знания детей, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – поощрять стремление помогать взрослым. Труд в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора - Обучить новому трудовому навыку. Беседа: «Полезные и не полезные продукты питания» - совершенствовать диалогическую речь детей, логическое мышление. Настольно –печатная игра: «Веселый счет» - закрепить знания количественного и порядкового счета. Дидактическая игра: «Где это можно купить» - Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины. Инструктаж: №7 Правила безопасности на прогулке. | «Чудесный мешочек» (с кукольной посудкой) - развитие тактильных ощущений, и активного словаря. Привлечь всех детей. | Внести: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду. Настольно-печатные игры по данной теме. | Консультация для родителей в печатном виде «Полезные продукты» | |
НОД | 1. (ФЭМП) «Состав числа 6» - познакомить с составом числа 6 из двух меньших, упражнять в составлении фигур из счетных палочек, прямом и обратном счете. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.53) 2. Познавательное развитие(познавательно – исследовательская деятельность) «Вода – жидкость» - формирование представлений о свойствах воды. (Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 18) 3. Физическое развитие по плану физ.руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними. Художественное слово: Русской народной сказки «Каша из топора» - Беседа по содержанию сказки. Дидактическая игра: «Где живут продукты» (образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-) Подвижная игра: «Догони» учить бегать в разных направлениях. Экспериментальная деятельность: Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра - Формировать элементарную поисковую деятельность, развивать умственную активность. Индивидуальная работа: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом | |||||
Обед | КГН: Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Картотека №10 Чтение художественной литературы: С.Капутикян «Маша обедает» - Побуждать отвечать на вопросы, повторяя отдельные фразы текста. Сюжетно - ролевая игра: «Продуктовый магазин» - формировать умение подбирать необходимые атрибуты. Театрализованная деятельность: Кукольный спектакль «Спор овощей» - Закрепить знания о важности и пользе овощей для здоровья. Разрезные картинки по теме "Посуда" - развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение. Трудовая деятельность: «Уберём игрушки на место» Воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым. | «Какая это фигура» - закреплять знания о геометрических фигурах с Катей и Дашей. | Атрибуты для с/р игры. | |||
Прогулка | Наблюдение: за растительностью - развивать любознательность. Художественное слово: Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Подвижная игра: «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: по уборке участка - поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на месте. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Лексическая тема: Продукты питания и посуда. | |||||
Цель: Формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. | |||||
Число день недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||
15 ноября пятница | Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение. КГН: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Трудовая деятельность: помощь в сервировке стола – формировать трудовые навыки. Дидактическая игра: «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Вику, Мишу, Беседа: «Как мама варила обед» - закреплять представления детей о приготовлении пищи. Инструктаж: №20 Правила по мерам безопасности при работе с карандашами. | «Посчитай от 10» - способствовать развитию умения считать в обратном порядке – Миша, Соня М. |
материалы и инструменты для рисования, лепки. Создавать условия для развития творческих способностей детей. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Довести до сведения родителей, что можно изучать информацию, считывая штрих – коды. |
НОД | 1. Художественно – эстетическое развитие (музыка) 2.Художественное творчество Рисование «Синеглазая посуда» - Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.( https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/12/06/nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-sineglazaya-posuda) | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Одежда прохожих осенью»– обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Художественное слово: "Помощники" Н.Нищева. вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. Упражнение: «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «Кошка и мышки» - упражнять в лёгком беге, учить быстро реагировать на сигнал. Трудовая деятельность: подмести стол и лавочки - способствовать трудолюбию. Индивидуальная работа: Умение ходить по кругу перестраиваться в пары. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Экспериментальная деятельность: Опыт:«Волшебные дощечки» - определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. | ||||
Обед | КГН закреплять навык использования салфеток после еды. | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Картотека №10 Чтение художественной литературы: Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл. Наведение порядка в игровой комнате: «Каждой вещи свое место» - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться Дидактическая игра: Составь узор» - учить детей знать, называть и сравнивать предметы путём наложения и приложения. Сюжетно - ролевая игра: «Кухня». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника. Опытно - экспериментальная деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку. | Выполнять штриховку по заданному образцу с Алисой И Лейлой. | Атрибуты для с/р игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе - отметить взаимосвязь в живой и неживой природе. Художественное слово: Чтение загадок о посуде - развивать мышление, умение отгадывать загадки. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. Трудовая деятельность: собрать выносной материал – поддерживать желание самостоятельно выполнять трудовые действия. Индивидуальная работа: Развитие движений - закреплять умение бросать мяч в цель. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Ефимова Алла Ивановна