Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты питания»
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Продукты питания»
Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания.
Коррекционно-образовательные задачи: создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; формировать потребность правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Оборудование: карточки с изображением продуктов питания
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Внимательно послушайте стихотворение, и попробуйте догадаться, о чем же мы сегодня с вами будем говорить. Чтение стихотворения, выставляя предметные картинки на доске.
«Жили – были сыр, котлеты,
Колбаса, батон, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем всё …. (продукты)
Очень любим их всегда, это вкусная … (еда)»
- Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.
2. Артикуляционная, дыхательная гимнастика
Упражнение на дыхание «Каша кипит». И. п.: сидя на стуле, одна рука – на животе, другая – на спине. Втягиваем живот и набираем воздух в легкие, опускаем грудь и выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
«Яблоко-жуем яблоко-огрызок»
«Блинчик»: рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язычок на нижнюю губу. Подержать в таком положении на счет до 5-6.
«Пельмени» - скатывание языка в «трубочку»
«Делаем отбивные» - широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д».
«Конфетки», «Вкусное варенье»
3. Беседа по теме занятия
- А где можно приобрести продукты? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном - это магазин, где продают продукты.
- А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
- Вот и мы с вами сейчас отправимся в магазин.
- И первое, что мы увидели - это молоко.
- Скажите–ка мне, как вы думаете, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)
-Может кто-нибудь подскажет мне, какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, сметана, творог, мороженное, масло)
-А какие это будут продукты, раз они сделаны из молока? (Молочные)
Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Масло – маслице, творог – творожок, сыр – сырок, молоко – молочко, сметана – сметанка, кефир – кефирчик
5. Игра «Я начну, а ты продолжи»
- Я могу вам предложить еще одну интересную игру. Слушайте правило: я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают, а ряженку (наливают)
Молоко пьют, а творог (кушают)
- Ребята, посмотрите, что это у меня тут в пакетиках? (крупы)
- А что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить крупу, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать.
- Вы правы мои юные поварята, конечно же, вкусная и полезная – каша!
6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, загибают по одному пальчику на левой руке.
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Всё до крошки раздала. сдувают «крошку» с ладошки.
7. Дидактическая игра «Какая каша?»
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
8. Физкультминутка
В магазин везут продукты: (В руках «руль»)
Это овощи и фрукты, (Наклоны вправо и влево)
Сыр, сметана и творог,
Глазированный сырок. (Наклон вперед)
А еще из далека, (Шагают на месте)
Три бутылки молока.
Любят дети наши (Приседают)
Йогурты и каши!
9. Дидактическая игра «Какой суп?»
- Ребята, на завтрак вы кушаете кашу. А что мы кушаем с вами на обед? (суп)
- Давайте, вместе назовем, какой будет суп если сварить его из мяса? (мясной) Курицы? (куриный) Гороха? (гороховый) Рыбы? (рыбный) Грибов? (грибной) Овощей? (овощной) и т. д.
- Ребята, давайте посмотрим, что же еще можно приготовить из мяса. (котлеты, сосиски, колбаса, тушенка и т. д.)
10. Дидактическая игра «Скажи со словом «много».
- Давайте поиграем в игру «Скажи со словом «много».
- повторяйте за мной название мясного продукта вместе со словом «много».
Котлета – много котлет, сосиска, сарделька, колбаса, шашлык
11. Беседа «Мучные продукты»
- Ребята, назовите мне главный продукт, который выпекают из теста, который бывает на столе и на завтрак, и на обед, и на ужин и в обычные дни и на праздники? Правильно это – хлеб.
- Из чего пекут хлеб? (из муки)
Продукты, изготовленные из муки, мы называем мучные.
- Что еще можно испечь из муки? (Батон, пряник, баранку, печенье, торт)
- Все продукты, которые вы сейчас видите – называются мучные продукты.
12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Молоко, сметана, сосиски, кефир (сосиски, т.к. это не молочный продукт)
Котлета, сосиски, творог, шашлык (творог, т.к. это не мясной продукт)
Хлеб, булочка, баранки, сыр (сыр, т. к. это молочный продукт , а все остальные мучные продукты)
Батон, пирог, сардельки, блины
Сыр, творог, йогурт, салат.
13. «Наведем порядок в холодильнике» (расставляем картинки по инструкции на доске)
- Мама сходила в магазин и купила продукты. Поможем маме разложить продукты в холодильник.
Поставь молоко на верхнюю полку. Положи сыр справа от молока. Слева от молока положи сметану. Творог положи на вторую полку. Масло положи справа от творога. На третью полку положи колбасу. Справа от колбасы положи сосиски. Котлеты положи слева от колбасы. На нижнюю полку положи мясо. Рыбу положи справа от мяса.
14. Письменное упражнение «Молочные, мясные и мучные продукты»
- Проведите линии от продуктов питания к картинкам, указывающим из чего они сделаны.
15. Подведение итогов занятия.
- о чем мы сегодня говорили?
- что больше всего понравилось вам сегодня на занятии?
- а какие продукты питания вы любите больше всего?
- Ребята, а все ли продукты полезны? (есть у нас и вредные продукты – чипсы, кока-кола, сладости).