Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Дата: 3.09.21 Группа№ 1
Воспитатель: Тарасова Ольга Васильевна категория: нет
Форма организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Программные задачи:
-вызвать интерес к созданию изображений на песке;
- показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке;
- подвести к сравнению свойств песка и глины (теста);
- развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие;
- воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы .
Развивающая предметно-пространственная среда: песок, вода, палочки, тазик.
Ход НОД
1.Игровая мотивация
Петя замок строит ловко
Катя торт печет ведерком
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал песок.
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Песок.
-Давайте поздороваемся с песочком. Как надо поздороваться? (потрогать)
-Скажите песок на ощупь какой?
-Какого он цвета? (желтого)
-Ребята, а что можно с песком делать? ( играть, лепить)
-А можно рисовать?
2.Основная часть
- Наш гость Песочек предлагает порисовать на нем. Уточняя представление: «Это песок, песок сухой, он сыплется, на нем можно рисовать!». Но прежде чем рисовать Песочек напоминает, что кушать его и раскидываться им нельзя!
Дети начинают рисовать пальцем, проводя самые простые линии- дорожки( прямые и волнистые) и ставят отпечатки ладошек.
-А теперь давайте порисуем палочками.
Педагог рисует большой круг, а детям предлагает нарисовать лучики, чтобы получилось солнышко.
Затем поливает песок водой. Поясняет: «Песок был сухой, а теперь мокрый (влажный)!».
Предлагает порисовать на влажном песке палочками, ладошками.
Физ.минутка.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
- А чем отличается влажный песок от мокрого ?
3.Рефлексия
-Ребята, а кто к нам приходил в гости? Что мы с вами делали? На каком песке удобнее рисовать?