Конспект НОД по художественному творчеству «Весна красна» (старшая группа)

2
0
Материал опубликован 12 March 2023

Конспект НОД

по художественному творчеству 

«Весна красна» (старшая группа).

t1678640674aa.jpg

Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить создавать по представлению образ Весны, передавая основные ее признаки.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Закреплять навыки и приемы работы с кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки.)

Изображать цветы и листочки методом «примакивания» кисти или тычком.

Прорисовывать тонкие линии-веточки, стебельки - кончиком кисти.

Развивающие задачи:

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Развивать творческое мышление и воображение, наблюдательность, аккуратность.

Воспитывающие задачи:

Формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать общее настроение.

Воспитывать уважение к творческой деятельности самостоятельным «находкам» других детей.

Методы работы:

- наглядный (демонстрация, сравнение);

- словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);

- практический (показ способов, приемов рисования, помощь воспитателя, самостоятельная работа).

Предварительная работа:

Рисование узоров на платье "Весны" простым карандашом.

Беседа о весенних изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций о весне. (подснежники, проталинки)

Прослушивание музыкальных произведений А. Вивальди «Времена года», Апрель. П. И Чайковского Пробуждение весны. Март.

Просматривание презентаций о весне. Природа просыпается.

Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание» признаков весны на прогулке.

Просмотр репродукций И. И. Левитан. «Весна. Большая вода», «У ручья».

Весенние стихи с иллюстрациями. «Большая поэзия для маленьких детей»

Чтение «Зайкина шубка»В. Степанов. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

Запись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» Апрель.

Репродукции И. И. Левитана о весне.

Иллюстрации изображающие подснежники, первоцветы.

На сюрпризный момент: цветы из гофрированной бумаги в форме цветов и чупачупса на палочке.

Загатовки силуэта платья "Весны".

Акварельные краски

Кисти, подставки для них.

Баночки для воды.

Салфетки для промакивания.

Простые карандаши.

Словарная работа: Весна, Приметы, Верба, Крокусы, Первоцветы, Подснежники, Почки, Проталины, Примакивание.

Литературный ряд.

1. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.»

3.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155.

4. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13.

5. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской

Федерации»

6. Весенние стихи с иллюстрациями «Большая поэзия для маленьких детей»

7. В. Степанов. «Зайкина шубка».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Если отгадаете, то сразу поймете, что мы сегодня будем рисовать

Слушайте внимательно. Очень сложная загадка

Зеленоглазка весела,

Девица-красавица

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

- Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - … Весна

Какие вы молодцы! Как вы быстро догадались!

Наверно много примет знаете о весне?

Ну-ка поделитесь с нами, какие приметы весны вы знаете?

(Дети рассказывают).

Солнышко стало дольше светить, (утром рано уже светло и вечером долго светит солнце) увеличился день, стало сильнее пригревать солнышко, появились сосульки, снег тает, появились проталины, побежали ручьи, набухли почки на веточках, пробивается молодая зеленая травка, птицы прилетают с юга, весело поют.

Да, все это весна!

Мы не так давно рисовали Зиму в образе девушки и у всех она была разной.

Краску какого цвета больше всего мы использовали, когда мы рисовали зиму?

Правильно, голубую.

А сегодня мы с вами что будем рисовать?

Молодцы, догадались.

Правильно весну, но не просто весну, а силуэт девушки Весны.

Подумайте, какие цвета вы больше всего будете использовать, чтобы нарисовать Весну?

(Если дети затрудняются, то начинает воспитатель)

Какая она по характеру? Как вы думаете? А почему вы так думаете?

Правильно, веселая, озорная, журчащая, звонкая, яркая….

Что можно нарисовать, рисуя весну. Как можно раскрасить платье "Весны", что бы было понятно, что это Весна?

Вспоминайте.

Правильно, и распускающиеся деревья и цветы.

А что еще можно нарисовать? Подумайте.

Правильно, подснежники.

Какой цвет будем использовать, рисуя их?

И оранжевый, и белый, и фиолетовый и синий

Молодцы!

Физминутка:

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле кланяется.

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается!

Даже просто, травку молодую.

А какие приемы рисования мы будем использовать?

Как мы будем рисовать веточки?

А подснежники?

Молодцы.

Будем рисовать и кончиком кисти, протягивать кончик кисти по листу.

И кончиком кисти можно, что нарисовать? Правильно, маленький листочек.

Кисть примакиваем, «топ», «топ»,гуляет кисть по листу.

Этим приемом можно нарисовать? (жду что скажут)

(Дети дополняют.)

Начнем с лица "Весны", сначала нарисуем глаза, а затем губы и волосы.

Какую краску вы будете использовать, для рисования глаз.

Правильно и голубую, как небо и зеленую, как молодая травка и коричневую, как что?

А губы?

Физминутка:

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз –росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются. Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

Ребята, прежде чем приступить к рисованию, подумайте и представьте себе, какую Весну вы будете рисовать.

Для того, чтобы вам лучше работалось, я включу вам музыку, которую сочинил композитор Антонио Вивальди Времена года «Весна».

Начнем мы нашу работу с подготовки пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

У каждого на столе стоит силуэт "Весны", простой карандаш, стаканчик с водой, две кисти тонкая и толстая, акварельные краски.

Незабываем отжимать ворс кисти от воды и излишнюю краску снимать о край баночки с краской.

Дети приступают к выполнению работы, по мере необходимости помогаю.

В случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Во время самостоятельной работы воспитатель держит всех детей в поле зрения, следит за осанкой и техникой выполнения.

Педагог вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самый красивый силуэт "Весны".

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилось очень хорошо. Посмотришь на них – и настроение поднимается! Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (свободные ответы детей)

Когда ваши работы высохнут, барышне сошьют много ярких и разных весен. Спасибо вам ребята, Вы все большие молодцы, очень хорошо сегодня потрудились!

Каждой Весне дети придумывают при желании имя: Веснушка, Солнечная, Веснянка, Лучезарная…

-Ой, ребята. Вы слышали, кто-то постучал в дверь. Пойду, посмотрю. (Заношу корзину с цветами.)

-Смотрите, что я нашла!

-Как вы думаете, кто оставил корзину с первоцветами у нас за дверью?

-Я думаю, что это Весна.

Она слышала, как много примет вы знаете о Весне, видела, как вы старались ее изобразить.

Какие вы молодцы!

А это не просто цветы, там внутри вас ждёт сюрприз.

Спасибо, Весна, за угощение!

(Дети благодарят  Весну.)


t1678640674ab.jpg



t1678640674ac.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации