12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинигина Ольга Николаевна30
1

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: "Путешествие по Кремлю". УМК "Школа России", автор учебника:А.А.Плешаков

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Омутинская средняя общеобразовательная школа №2









Конспект урока

по окружающему миру по теме:

«Заочное путешествие по Московскому Кремлю»

с использованием материалов фонда

Президентской библиотеки

1 класс

МАОУ Омутинская СОШ №2

Учитель: Пинигина Ольга Николаевна





















Название проекта: « Путеводитель по Кремлю»

Тема урока по окружающему миру:

«Путешествие по Московскому Кремлю»


Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране . Москва- часть России, часть Родины, самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире. Накануне путешествия, в рамках урока окружающего мира «Что мы знаем о своём городе, о своей стране и своей планете», составленном на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования в рамках авторской учебной программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» 1 кл., 2008, ОС «Школа России» учащиеся посмотрели фильм о Москве, читали книги, разгадывали кроссворды, рассказывали стихи. Хотя первоначальные знания о Москве у детей есть, беседуя с детьми я заметила, что тема Москвы им интересна, им хочется больше узнать об истории Московского Кремля, его достопримечательностях.

Цель: Через создание проекта «Путеводитель по Кремлю» стимулировать познавательный интерес детей к столице России-Москве.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний об истории возникновения, развития и становления города Москвы, для ознакомления с достопримечательностями Московского Кремля.

2. Развивать умения объяснять значение и смысл русских пословиц и соотносить их с современной действительностью.

3.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины.

Тип проекта: информационно- ориентированный

Планируемые результаты

Предметные: дети научатся воспроизводить названия и находить отличительные признаки достопримечательностей Московского Кремля.

Метапредметные:

Познавательные: учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, рассмотрят достопримечательности Московского Кремля, учатся различать прошлое, настоящее, будущее.

Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве.

Личностные: определяют поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине.

Путешествие как форма воспитательной работы выбрана мною, так как это яркая, эмоциональная форма, имеющая свои отличительные особенности:

импровизированное перемещение от одной достопримечательности к другой сопровождается музыкальными заставками, стихами, песнями; в путешествии в обязательном порядке включаются элементы игры; путешествие заканчивается в том месте, где и началось. Необходимо наличие карты путешествия, в которой отмечаются все остановки, где предстоит побывать. Именно созданием такой карты «Кремлёвский путеводитель» будут заниматься дети в процессе путешествия.

Ожидаемый результат: создание детьми проекта «Путеводитель по Кремлю» для организации экскурсий по Кремлю с целью знакомства с его достопримечательностями. Данный путеводитель может в дальнейшем пригодиться как для заочных, так и для реальных экскурсий гостей города по Кремлю.





Технологическая карта урока




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Сообщение темы и цели урока. Выбор темы проекта.

















































II.Формирование новых знаний.























































































































































































































III.Планирование проектной деятельности


























IV.Практическая работа по созданию проекта.


V.Защита проекта.









VI. Итог. Рефлексия.

1.Звучит в записи песня О.Газманова «Москва»

- Люди часто отправляются в путешествия, ездят друг к другу в гости. Всегда много гостей и городе Москве. Она по праву считается одним из самых красивых городов мира. Но человеку, впервые попавшему в Москву, бывает очень трудно. Ведь город большой, а хочется увидеть в нём как можно больше интересного и ничего не пропустить.

-А что вы уже знаете об этом городе?







- Кто из вас был в Москве?

- Что вам понравилось там?

- Где побывали?

- Какие памятники, площади, улицы запомнили?


- Ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в Московский Кремль. Это будет виртуальное путешествие. Оно не настоящее, но мы там побываем, со многими достопримечательностями познакомимся. Экскурсоводом буду сегодня я и мои помощники – проводники из Детского сайта Президента России: Ильюша Муромцев, Алёнушка Попович и Добрыня Никитин. В конце нашей экскурсии мы составим с вами, ребята, путеводитель, по которому любой из вас может отправившись в Кремль в реальное путешествие может посетить достопримечательности не пропустив чего-то главного.

-Кому и когда ещё может пригодиться «Путеводитель по Кремлю»?





- Дорога на территорию Кремля ведёт нас через Красную площадь.











-Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.

-Начинается земля, как известно от Кремля. Стены Кремля служили для защиты города от нападения врагов. В разное время стены были деревянными, из белого камня. Мощную крепость из красного кирпича приказал выстроить «государь всея Руси» московский князь Иван III. Для этого он пригласил в Москву итальянских мастеров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит и до сих пор – это нынешний Кремль.

- Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить: Какая из вас, башен, старейшая?

(Чтение диалога башен Кремля)



-Всего 20 башен.(Показ Спасской башни).

-Как называется эта башня?

-Чем она отличается от других башен?

-Это главные часы государства –Кремлёвские куранты. По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм курантов весит 25 тонн, длина минутной стрелки 3 метра 28 см, часовой- 2 метра 97 см. Над самыми высокими башнями –Спасской, Троицкой, Никольской, Боровицкой и Водовзводной - круглые сутки горят пятиконечные рубиновые звёзды.

- Как много могли бы рассказать нам о себе башни Кремля! Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей – Соборной площади Кремля. На территории Кремля находится много соборов.

- Кто знает, что такое собор?



- Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают 3 величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе венчались на царство цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей страны.

Благовещенский собор – домовая церковь великих князей.

Архангельский собор – усыпальница московских князей и царей. Усыпальница – место захоронения. Рядом с этим собором возвышается колокольня Ивана Великого. Высока и стройна эта колокольня. В старинные времена путники её видели за 10 км от Москвы. Эта колокольня служила и дозорной башней. На самой высоте, на боевой площадке сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны – колокола, а стража разводила подъёмные мосты и наглухо закрывала кремлёвские ворота. Колокольня Ивана Великого спасала не только Кремль, но и всю Москву.

- А вот о других достопримечательностях Кремля вы сейчас догадаетесь сами, разгадав загадки.

Дети, закрывайте ушки,

Сейчас будет выстрел …

-В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад (1586 году). Эта пушка никогда не стреляла. Она стояла для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки, не смог бы поднять ни один воин, потому что весят они целую тонну каждое. Длина ствола пушки 5 м 34 см.

- Послушайте ещё одну загадку.

Посмотри, подружка!

Рядом с Царь-пушкой,

Недалёко, ну около,

Другой Царь, но…



- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Его отлили отец и сын Моторины. Во время страшного пожара в 1737 году колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались долевые трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.



- У стен Кремля, в Александровском саду, находится Могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь славы.

На надгробной плите написаны слова: «Имя твоё неизвестно. Подвиг твой бессмертен». Народ чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Когда вы будете там проходить, то тоже остановитесь и почтите память погибших минутой молчания.












-А ещё в Кремле находится резиденция президента.

Поднимите руку, кто мечтает стать президентом.

- А сейчас мои помощники -проводники Ильюша Муромцев, Алёнушка Попович и Добрыня Никитин с Детского сайта Президента России покажут вам где проводит рабочие дни президент России, где возможно и вы будете работать, если станете президентом или его сотрудником.

http://kids.kremlin.ru/


http://kids.kremlin.ru/index.php?p=5-5&v=fi01

( Показ контента из фонда Президентской библиотеки о Резиденции президента)












- Через Спасские ворота президент пешком входит на территорию Кремля на инаугурацию. Через эти же ворота он пешком может выйти на Красную площадь. Выйдем и мы через эти ворота на Красную площадь, откуда мы начали своё путешествие по Кремлю. Наше путешествие подошло к концу.


-Хотели ли бы вы, вновь оказаться в Московском Кремле?

-Какие достопримечательности посоветовали бы посмотреть своим друзьям, родственникам.

Чтобы не забыть о пройденном нами маршруте, предлагаю создать проект «Кремлёвский путеводитель».

-Работать будем в группах. У каждой группы на столах картинки с изображениями достопримечательностей Кремля; карточки с информацией о каждой из достопримечательностей и лист – путеводитель с названием объекта, о котором вы будете выбирать информацию из предложенного вам материала (Приложение). Каждая группа собирает материал только об одной из достопримечательностей, приклеивает выбранный материал на лист-путеводитель с названием объекта. Затем все, оформленные вами листы собираем в общий коллективный проект «Кремлёвский путеводитель»







Обсуждение и самоанализ представленных работ.

- Какие ещё страницы можно сделать?




- Где и когда может пригодиться наш «Путеводитель»?















- Москва – столица нашей Родины.

- В Москве находится правительство нашей Родины, президент.

-Москва- всем городам мать.






(Ответы детей)





















-Родственникам, друзьям, знакомым, которые отправятся в реальное путешествие по Кремлю. Может пригодиться при подготовке сообщений к урокам.

Ученик читает стихотворение:

Мы с детства запомнили эти слова,

Ведь нету прекрасней и краше

Для горда имени – город Москва,

Для площади- Красная площадь







Дети рассматривают слайды с изображением Красной площади, Мавзолея.





















Просмотр слайдов с изображением стен Кремля, башен: Троицкой(старейшей (1485 год)),Тайницкой (2 тайника: тайник-колодец, тайник – подземный ход к речному берегу),Царской (самой молодой(ей нет ещё 300 лет))




-На ней находятся часы.


(Показ Спасской башни на слайде)















(Просмотр слайда с изображением Соборной площади)



-Храм, церковь.


















(Просмотр слайдов с Успенским, Благовещенским, Архангельским соборами, колокольни Ивана Великого)


















Дети отгадывают загадки



-Пушки


(Просмотр слайда с Царь –пушкой)


















-Колокол



( Просмотр слайда с Царь – колоколом)












Ученик читает стихотворение:

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты -рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

Навек запомни здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пощадил,

А Родину сберёг.


(Просмотр слайда с Могилой Неизвестного солдата.)













Предидентская библиотека им.Б.Н.Ельцина

Детский сайт Президента России

(Просмотр ускоренной версии (без мультиков) с одним из предлагаемых проводников контента Кремль

( О резиденции президента:

-Большой Кремлёвский Дворец;

-Сенат;

-Государственный Кремлёвский дворец;

-Здание администрации президента;

-Спасские ворота






































Практическая часть по созданию проекта «Кремлёвский путеводитель».


Защита проекта по группам.









- Я узнал…

-Я научился…

-Я понял, что могу…

-Для меня стало новым…

- Меня удивило…

- У меня получилось…

- Я хотел бы похвалить…

- Мне захотелось…














Приложение

Карточки с названиями достопримечательностей Кремля



Царь-пушка


Царь – колокол




Красная площадь



Спасская башня

Могила Неизвестного солдата. Вечный огонь славы.



Соборная площадь



















Карточки с информацией



Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.


Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Его отлили отец и сын Моторины. Во время страшного пожара в 1737 году колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались долевые трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.




В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад (1586 году).


Много раз пришлось отстаивать советским людям свою столицу. Суровой осенью 1941 года враг стоял у самых ворот столицы. Гитлер хвастался, что готов принять парад своих войск на Красной площади. Но не вышло! На Красной площади парад состоялся 7 ноября 1941 года, но не фашистских войск, а наш советский военный парад. Грудью заслонили свою столицу 28 героев- Панфиловцев. В память о тех, кто отстоял Родину, зажжён вечный огонь на “Могиле Неизвестного Солдата”. На мраморной плите золотыми буквами написано: “Ни кто не забыт, ни что не забыто”. У “Вечного огня” стоит тишина, люди принося сюда живые цветы и летом и зимой. За мужество в годы суровых испытаний и за трудовую доблесть Москва была награждена орденами и медалью “Золотая Звезда”. В1965году было присвоено звание город- герой.


Одной из самых главных башен Кремля является “ Спасская Башня” (слайды). На этой башне находятся самые знаменитые часы с курантами. Во время Октябрьских боёв в 1917 году часы были повреждены снарядом, но затем были отремонтированы искусным слесарем Бере и художником- музыкантом Черемных. Они не только их исправили, но и научили исполнять мелодию .


Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают 3 величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе венчались на царство цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей страны.

Благовещенский собор – домовая церковь великих князей.

Архангельский собор – усыпальница московских князей и царей. Усыпальница – место захоронения.











































Картинки с изображением достопримечательностей





t1604506471aa.gif

t1604506471ab.gif



t1604506471ac.gif





t1604506471ad.gif



t1604506471ae.gif













t1604506471af.gif



Используемый материал из фонда Президентский библиотеки имени Б.Н.Ельцина





t1604506471ag.png









































































































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.