Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Птичка-синичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим
«Птичка-синичка»
Подготовила: воспитатель Полетаева А. В.
Цель: Знакомство детей с птицей синицей и ее внешним видом, особенностями.
Задачи:
Обучающие:
Знакомить с внешним видом синички, выделить наиболее характерные особенности (желтая грудка, хвост, голова, крылья, глазки, клювик, ножки).
Развивающие:
Развивать и речь детей, активизировать словарный запас за счет слов: птица, синица, кормушка для птиц, зерна, желтая грудка, хвост, голова, крылья, глаза, клювик.
Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук через формирование умения насыпания и вдавливания зерен в заготовку из соленого теста.
Воспитательные:
Формировать эмоционально положительный отклик воспитанников на птиц, желание помогать птицам зимой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание игрушек и картин с изображением птиц.
Демонстрационный материал: Игрушка птичка – синичка.
Раздаточный материал: Заготовки угощения для птиц из соленого теста, крупа (греча, пшено, овсяные хлопья)
Ход НОД
Воспитатель:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить руку об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, потопать ножками.
Поднять руки вверх.
Раздается стук в окошко. Обратить внимание детей на то, кто же это к нам в окно стучится? В это время обратить внимание детей на то, что к нам в гости прилетела птичка – синичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Кто это?
Дети: Это птичка…
Воспитатель: Правильно ребята, это птичка, а называют ее синичка. Посмотрите внимательно, какая у нас птичка синичка.
(Воспитатель показывает детям птицу держа ее в руках)
Воспитатель: (гладит пальчиком грудку птицы) Посмотрите, это у птички грудка. Какого цвета у нее грудка?
Дети: Желтого…
Желтогрудая синичка –
Воробьиная сестричка.
Предвещает нам мороз –
Береги, дружок, свой нос!
Ирина Змановская
Рассмотреть с детьми внимательно птичку-синичку.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите (проводит пальчиком по частям тела птицы: голова, глазки, клюв, крылья, ножки) это у птицы – голова. Голова у синички – черная. На голове - глазки и клювик. Что делает птичка клювиком?
Дети: кушает…клюет….
Воспитатель: Правильно, клювом птичка пьет воду, клюет зернышки. Клюв у птицы очень твердый. Попробуем сложить пальчиками клювик как у птицы.
(воспитатель показывает пальчиковую гимнастику)
Палицы клювиком возьмем
(дети складывают большой и указательный пальцы в форме клюва)
И зерно клевать начнем
(дети сложенными в форме клюва пальцами имитируют движение «клевания» зерна)
Тук-тук, тук-тук – раздается громкий звук.
Тук-тук, тук-тук – раздается громкий звук.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Ребята, посмотрите, а это что у синички (показывает на крылья)?
Дети: Крылышки…
Воспитатель: правильно, синичка крылышками машет и по воздуху летает, а чем же синичка по земле ходит?
Дети: ножками…лапками…
Воспитатель: правильно, _________ покажи, где у нашей синички ножки?
(ребенок выходит и показывает на ножки синички).
Воспитатель: __________ покажи, где у синички глазки (ребенок показывает), ________ покажи у синички грудка, какого она цвета? (ребенок показывает).
Воспитатель: вот какие ребята молодцы, хорошо рассмотрели нашу птичку синичку.
Воспитатель: Ребята, сейчас на улице стало холодно, выпал снег, и для птички не хватает корма. Чем мы с вами можем ее угостить?
Дети: Ответы детей….
Воспитатель: Мы ведь с вами тоже недавно кушали? А, что мы кушали?
Дети: Ответы детей: Кашу…
Воспитатель: Правильно, мы кушали кашу. А вы знаете, что кашу готовят из зернышек.
Воспитатель: И мы с вами приготовим для синички угощение из зернышек.
Воспитатель: Проходите за стол, садитесь, сейчас мы с вами вместе сделаем угощение для синички. Посмотрите, я для вас приготовила вот такие тарелочки из теста, мы наполним их зернами, аккуратно насыплем и вдавим пальцем зернышко в тарелку.
Дети после показа воспитателем, как это нужно сделать, приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная тарелочка с угощением для синички у меня получилась. А теперь вы насыпьте зернышки на свои тарелочки для синички.
Дети наполняют свои тарелочки из соленого теста.
Воспитатель: молодцы, как хорошо у вас получилось. Теперь мы можем угостить не только нашу синичку, но и ее друзей. Ребята, куда же мы положим это угощение для птиц?
Дети: Ответы детей:
Воспитатель: Место, в которое кладут корм для птиц, называется кормушка. Скажем все вместе – «кормушка».
Когда мы с вами пойдем гулять, то положим ваши угощения на участке в кормушку для птиц, чтобы и наша гостья птичка-синичка и ее друзья угостились зернышками.
Молодцы ребята, вы все очень постарались, спасибо вам. Отпустим нашу птичку синичку на улицу к друзьям, попрощаемся с ней. Спасибо птичка-синичка, что прилетела к нам в гости. До свидания.
4