Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Осенний огород»

9
0
Материал опубликован 29 July 2020 в группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

"Осенний огород"

Цель: Расширять представления об окружающем, в частности об осеннем периоде, когда на огороде поспевают овощи.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с понятием «Овощи»;

- Учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- Развивать умение узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинке;

- Развивать диалогическую форму речи во время рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- Воспитывать интерес детей к окружающей действительности.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка кукла Даша, пустая корзина и корзина с овощами, иллюстрации овощей и игрушек.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое осень? Правильно, это время года, когда на огороде поспевают овощи. Вы знаете, что такое овощи? Зачем мы их кушаем? Правильно, овощи очень полезны. Вы хотите отправиться в путешествие на осенний огород за вкусными и полезными овощами? А на чем мы туда можем попасть? (ребята с воспитателем подходят к доске с картинками овощей и игрушек)

Дети сидят на ковре в кружке с воспитателем.

Основная часть

- Ребята, кто это? (возле доски сидит кукла Даша)

- Это кукла Даша. Даша, почему ты плачешь? Ребята, Даша говорит, что мама отправила ее за овощами в огород, а она не знает что из этого овощи. Поможем Даше?

- Посмотрите, как много разных картинок. Разберем каждую картинку. (Педагог побуждает к ответу каждого ребенка).

- Это морковка. Какого она цвета и формы? Она оранжевая, треугольной формы. Зачем ее кушать? Она полезная для наших глаз и для роста. Это овощ? Верно!

- Это капуста. Какого она цвета и формы? Она зеленая и круглая. Она нам нужна для нашего роста. Она овощ?

- Это матрешка. Она овощ? Точно, это игрушка, ее есть нельзя. (разобрать с детьми все предложенные картинки)

- Я вижу, вы немного устали. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем.

идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем,

копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко

«рвут»

И вернемся по дорожке.

идти по кругу, взявшись за руки.

- Дети, сейчас мы с вами посмотрим на настоящий осенний огород (воспитатель вместе с детьми переходит к столу, на котором лежат овощи и корзина)

- Ребятки, у куклы Даши есть корзина, в которую мы будем складывать овощи.

- Я показываю овощ, вы говорите, как он называется (проработать каждый овощ, привлечь каждого ребенка к деятельности).

- Отлично! Вы все хорошо сегодня потрудились. Кукле Даше пора возвращаться домой. Попрощаемся с ней. До свидания!




Ответы детей.

Дети рассматривают картинки.


Ответы детей.






Дети выполняют пальчиковую гимнастику.













Дети с куклой идут к столу.




Ответы детей.

Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

- Кто скажет, что мы сегодня рассматривали?

- Как мы развеселили куклу Дашу?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации