НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Красавица-зима»
МКДОУ №2 «Радуга»
НОД
в старшей группе
по познавательному развитию
на тему:
«Красавица-зима»
Подготовила и провела
воспитатель:
Бедоева М.И.
2018 г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: Закрепить знания детей о зиме и её явлениях.
развивающие: Развивать воображение, творческие навыки.
воспитательная: Воспитывать желание откликаться на проблемы, побуждать к активному действию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе и пернатым друзьям.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на наш участок во дворе детского сада.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем ….» Выходят на участок.
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
«С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла …(зима)»
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
-Какая погода бывает зимой?(холодно, идёт снег, дует ветер…)
-А чего бывает много зимой?(снега)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как красиво и заснежено вокруг!
Стихотворение М.Пожаровой:
Разукрасила зима:
На уборе бахрома.
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек- снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льёт вокруг сияние…
Шепчет заклинание.
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга.
Тропы застелите, ветки запушите!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, снежное покрывало, словно махровое полотенце, лежит и нет на нём следов от детских сапожек.
-Ребята, давайте нарисуем на снегу снежинку.(дети рисуют пальчиками, в перчатках или палочками)
Воспитатель предлагает оставить рисунки на снегу, чтобы Дед Мороз мог увидеть творчество детей.
-Ребята, всё вокруг покрыло снегом, даже кормушки для птиц. Как вы думаете, легко ли птичкам найти корм под снегом?(ответы детей) Воспитатель кормушку.
-Ребята, давайте очистим кормушку от нега и насыпем пшеничные зёрнышки.
-Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?(ответы детей)
Физминутка:
-Рано утром в парк ходили
Там снеговика лепили
В Настю кинули снежком
В Таню кинули снежком
В Сашу кинули снежком
Получился снежный ком.
Холодно гулять зимой
Побежим скорей домой.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на деревья, клумбы! Что изменилось?(нет листьев, цветов, деревья стоят голые)
-Ребята, а не замерзнут ли деревья под снегом?(ответы детей)
Воспитатель:- Снег защищает деревья и кустарники от морозов и ветра, они словно в шубках стоят. Но иногда под тяжестью снега ломаются ветки деревьев…
Сюрпризный момент: появляется Снеговик.
Воспитатель:- Почему ты такой грустный, Снеговик?
Снеговик:- Мы ,Снеговики , помогаем Дед Морозу разнеси подарки детворе. А моих друзей-снеговиков кто-то сломал, и от них остались кучки снега.
Воспитатель:- Не расстраивайся, Снеговичок. Мы с ребятами поможем твоему горю. Ребята, давайте слепим снеговиков.
Практическая часть: дети вместе лепят снеговика и украшают его.
Снеговик:- Спасибо, вам, друзья!
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня увидели, какой красивой бывает зима. Как такие ребята, как вы, могут заботиться о пернатых друзьях, и играть со снегом. Могут рисовать на снегу без кисточек, просто пальчиком. Вы молодцы!
-А сейчас почистим обувь и шубки от снега, и поможем в этом друг другу.