12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина40

МКДОУ №2 «Радуга»







НОД

в старшей группе

по познавательному развитию

на тему:

«Красавица-зима»



Подготовила и провела

воспитатель:

Бедоева М.И.











2018 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные: Закрепить знания детей о зиме и её явлениях.

развивающие: Развивать воображение, творческие навыки.

воспитательная: Воспитывать желание откликаться на проблемы, побуждать к активному действию. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающей природе и пернатым друзьям.



Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на наш участок во дворе детского сада.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем ….» Выходят на участок.

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:

«С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла …(зима)»

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

-Какая погода бывает зимой?(холодно, идёт снег, дует ветер…)

-А чего бывает много зимой?(снега)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как красиво и заснежено вокруг!

Стихотворение М.Пожаровой:

Разукрасила зима:

На уборе бахрома.

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек- снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сияние…

Шепчет заклинание.

-Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите, ветки запушите!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, снежное покрывало, словно махровое полотенце, лежит и нет на нём следов от детских сапожек.

-Ребята, давайте нарисуем на снегу снежинку.(дети рисуют пальчиками, в перчатках или палочками)

Воспитатель предлагает оставить рисунки на снегу, чтобы Дед Мороз мог увидеть творчество детей.

-Ребята, всё вокруг покрыло снегом, даже кормушки для птиц. Как вы думаете, легко ли птичкам найти корм под снегом?(ответы детей) Воспитатель кормушку.

-Ребята, давайте очистим кормушку от нега и насыпем пшеничные зёрнышки.

-Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?(ответы детей)

Физминутка:

-Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили

В Настю кинули снежком

В Таню кинули снежком

В Сашу кинули снежком

Получился снежный ком.

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на деревья, клумбы! Что изменилось?(нет листьев, цветов, деревья стоят голые)

-Ребята, а не замерзнут ли деревья под снегом?(ответы детей)

Воспитатель:- Снег защищает деревья и кустарники от морозов и ветра, они словно в шубках стоят. Но иногда под тяжестью снега ломаются ветки деревьев…

Сюрпризный момент: появляется Снеговик.

Воспитатель:- Почему ты такой грустный, Снеговик?

Снеговик:- Мы ,Снеговики , помогаем Дед Морозу разнеси подарки детворе. А моих друзей-снеговиков кто-то сломал, и от них остались кучки снега.

Воспитатель:- Не расстраивайся, Снеговичок. Мы с ребятами поможем твоему горю. Ребята, давайте слепим снеговиков.

Практическая часть: дети вместе лепят снеговика и украшают его.

Снеговик:- Спасибо, вам, друзья!

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня увидели, какой красивой бывает зима. Как такие ребята, как вы, могут заботиться о пернатых друзьях, и играть со снегом. Могут рисовать на снегу без кисточек, просто пальчиком. Вы молодцы!

-А сейчас почистим обувь и шубки от снега, и поможем в этом друг другу.

t1679920042aa.jpg

t1679920042ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.