Конспект НОД по развитию речи на тему «Моя семья»
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Моя семья»
Выполнила воспитатель МБДОУ № 9
Бычкова Анастасия Михайловна.
2020
Тема: «Моя семья».
Цель: формирование навыков составление предложения.
Задачи:
Обучающие: формировать навык употребления имен существительных в дательном падеже в предложениях по моделям: «Кто? Что делает? Кому?», составлять предложения по сюжетным картинкам, вопросам и картинно – графическим схемам по модели: кто? Что делает? Что?.
Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию детей;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: предметные и сюжетные картинки, картинно – графические схемы предложений, магнитная доска.
Этапы | Дидактический момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I | Вступительная беседа Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуть-чуть? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок? Вот она всегда какая Моя ... родная! (мамочка) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ... (папа) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) | - Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия. - Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье. А что такое семья? - Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. С семьи начинается жизнь человека. Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. | (ответы детей) - Семья – это папа, мама, дети. Это где тебя любят и всегда помогут. |
II | Основная часть Физминутка Стираем, стираем, Стираем мы бельё.(дети трут кулачки друг об друга). Смотрите, наши ручки, Смотрите, тут и там.(поднимают руки, вращают кистями рук вправо – влево). Окончена работа – Сейчас мы спляшем вам. (делают несколько танцевальных движений). | Упражнение «Посмотри и назови» Воспитатель выставляет на доску (наборное полотно) по одной картинке (бабушка, дедушка, мама, папа, девочка(дочка, внучка), мальчик (сын, внук), называют каждую (дети повторяют хором). Поочередно спросить детей по каждой картинке: - Кто это? (Это бабушка, и т.д.) - Поднимите руку кто из вас дочка (сын)? - У кого есть бабушка (дедушка)? Значит, каждый мальчик – внук (каждая девочка – внучка). Упражнение «Кто что делает». Дать детям задание составить предложения по сюжетным картинкам и самостоятельно прочитать их по картинно – графическим схемам. - Мама гладит юбку. - Сын поливает цветы. - Дедушка моет посуду. - Папа чинит утюг. - Дочка подметает пол. - Бабушка стирает белье. - Что ещё может делать в семье мама (бабушка, папа, и т.д.) Упражнение «Кто кому помогает». Задать вопросы по картинкам: - Кому помогает сын (дочка, внук, внучка)? - Давайте скажем и покажем, как мы умеем помогать мамам и бабушкам (физминутка). Упражнение «Прочитай по схеме» Воспитатель выкладывает картинно – графические схемы и предлагает придумать по ним предложения: - девочка, мама, посуда. - мальчик, папа, забор. - дедушка, бабушка, картошка. | (дети выполняют) - Сын помогает маме, Внук помогает бабушке и т.д. - Дочка помогает маме мыть(вытирать) посуду. - Сын помогает папе чинить(красить) забор. - Дедушка помогает бабушке нести (чистить) картошку. |
III | Заключительная беседа | - Что нового вы узнали? - Что такое семья? - Кому вы помогаете дома? Что вы делаете? похвала детей | (ответы детей) |