Конспект НОД по развитию речи на тему «Моя семья»

0
0
Материал опубликован 12 January 2020



Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Моя семья»




Выполнила воспитатель МБДОУ № 9

Бычкова Анастасия Михайловна.






2020



Тема: «Моя семья».

Цель: формирование навыков составление предложения.

Задачи:

Обучающие: формировать навык употребления имен существительных в дательном падеже в предложениях по моделям: «Кто? Что делает? Кому?», составлять предложения по сюжетным картинкам, вопросам и картинно – графическим схемам по модели: кто? Что делает? Что?.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию детей;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: предметные и сюжетные картинки, картинно – графические схемы предложений, магнитная доска.

Этапы

Дидактический момент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа




Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуть-чуть?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная! (мамочка)


Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ... (папа)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)









- Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия.





























- Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?




- Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

С семьи начинается жизнь человека.

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.












(ответы детей)






















- Семья – это папа, мама, дети. Это где тебя любят и всегда помогут.

II

Основная часть











































Физминутка

Стираем, стираем,

Стираем мы бельё.(дети трут кулачки друг об друга).

Смотрите, наши ручки,

Смотрите, тут и там.(поднимают руки, вращают кистями рук вправо – влево).

Окончена работа –

Сейчас мы спляшем вам. (делают несколько танцевальных движений).



















Упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель выставляет на доску (наборное полотно) по одной картинке (бабушка, дедушка, мама, папа, девочка(дочка, внучка), мальчик (сын, внук), называют каждую (дети повторяют хором).

Поочередно спросить детей по каждой картинке:

- Кто это? (Это бабушка, и т.д.)

- Поднимите руку кто из вас дочка (сын)?

- У кого есть бабушка (дедушка)? Значит, каждый мальчик – внук (каждая девочка – внучка).

Упражнение «Кто что делает».

Дать детям задание составить предложения по сюжетным картинкам и самостоятельно прочитать их по картинно – графическим схемам.

- Мама гладит юбку.

- Сын поливает цветы.

- Дедушка моет посуду.

- Папа чинит утюг.

- Дочка подметает пол.

- Бабушка стирает белье.

- Что ещё может делать в семье мама (бабушка, папа, и т.д.)

Упражнение «Кто кому помогает».

Задать вопросы по картинкам:

- Кому помогает сын (дочка, внук, внучка)?



- Давайте скажем и покажем, как мы умеем помогать мамам и бабушкам (физминутка).













Упражнение «Прочитай по схеме»

Воспитатель выкладывает картинно – графические схемы и предлагает придумать по ним предложения:

- девочка, мама, посуда.




- мальчик, папа, забор.




- дедушка, бабушка, картошка.













(дети выполняют)





























- Сын помогает маме, Внук помогает бабушке и т.д.























- Дочка помогает маме мыть(вытирать) посуду.

- Сын помогает папе чинить(красить) забор.

- Дедушка помогает бабушке нести (чистить) картошку.

III

Заключительная беседа

- Что нового вы узнали?

- Что такое семья?

- Кому вы помогаете дома? Что вы делаете?

похвала детей



(ответы детей)






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.