С днем учителя!

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» для детей 7 лет

1
0
Материал опубликован 17 December 2021

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 113"





Конспект НОД

по социально- коммуникативному развитию

" Моя семья".









Таравкова Людмила Адамовна

воспитатель













г.Севастополь 2021 г.



Программные задачи:

Способствовать проявлению интереса к своей семье. Обогащать знания об особенностях микроклимата в семье. Конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей разного пола в семье.

Учить устанавливать связи и зависимости между поведением детей и настроением взрослых членов семьи. Подвести детей к осознанию проявления любви, заботы, уважения к членам семьи.

Упражнять в умении подбирать определения. Закрепить в словаре детей слова, обозначающие качества характера человека. Побуждать использовать в речи предложения разной конструкции.

Развивать речевое дыхание. Формировать умение менять темп речи. Учить пользоваться интонационными средствами выразительности.

Содействовать развитию мелкой моторики.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Формировать слуховое восприятие и память.

Используя упражнения нейробики, повышать уровень интеллектуальной работоспособности. Способствовать синхронизации обоих полушарий мозга.





















1. (Дети заходят, здороваются).

- Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую

передачу " Я и моя семья". Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда позвольте мне быть ведущей, а вы проходите, располагайтесь. Всем удобно? Начинаем.

- Добрый день, уважаемые зрители. Сегодня в нашей студии воспитанники группы " Подсолнушек". Давайте знакомиться. Представьтесь, пожалуйста.

(Дети поочерёдно, передавая друг другу микрофон, называют свои имя, отчество, фамилию.)

- Приятно видеть вас такими взрослыми, уверенными в себе.

(Создаю эмоционально положительный настрой и мотивирую детей)

- Сегодня мы обсудим важную и непростую тему. Думаю, вам будет интересно, потому что вас ждут игры и сюрпризы. И я уверенна, что у вас будет прекрасное настроение.

- А сейчас какое у вас настроение? - Хорошее.

- Это хорошо.

Утром, только лишь проснусь -

Звонким смехом я смеюсь.

Вы задайте мне вопрос: отчего смеюсь до слёз?

Потому что мир прекрасен!

И смеяться - это счастье!

- Предлагаю поприветствовать новый денёк весёлым дружным смехом!

(дети смеются)

- А теперь - обнимашки...

- Вот теперь точно у всех хорошее настроение и можно начинать наше обсуждение.

2. - Для начала хочу предложить вам отгадать ребус.

(На экран выводится картинка : 7я)

Это слово всем известно,

Отгадать так интересно.

К цифре 7 добавим Я.

Что получится?

(семья)

- Догадались, о чём мы будем сегодня говорить?

(На экране картинка с изображением семьи)

-Ребята, посмотрите на экран. Кто все эти люди?

Как можно назвать этих людей одним словом?



3. (Детям предлагаются для рассматривания картинки с изображением членов семьи)

- Давайте разберёмся, кто кем кому приходится.

Представьте семью, которая состоит из мамы, папы, сына, дочери, бабушки и дедушки. Уточню, что бабушка и дедушка - не являются супругами.

Будьте внимательны.

- Бабушка для мамы кто? - (Мама)

-Дедушка для папы кто? - (Папа)

У кого дочка и внуки? - (У бабушки)

У кого сын и внукидочка и внучка? - ( У бабушки иматривания картинки с изображением членов семьи)
? - (У дедушки)

У кого сын и дочь? - (У папы, у мамы)

У кого внук и внучка? - (У дедушки, у бабушки)

- А сейчас обещанный сюрприз.

4. Дети подходят к столу, на котором под салфеткой спрятана коробка с д/и «Семья – это солнышко».

У каждого ребёнка шесть карточек с изображениями людей разного пола и возраста. Определяем, кто кем является в семье. Дети подбирают к карточкам необходимое количество полосок- лучиков.

Молодая женщина: мама, дочь, сестра, тётя, невестка, супруга;

Молодой мужчина: папа, сын, брат, дядя, зять, супруг;

Девочка: дочь, сестра, племянница, внучка;

Мальчик: сын, брат, племянник, внук;

Пожилая женщина: мама, бабушка, тёща, свекровь, супруга;

Пожилой мужчина: папа, дедушка, тесть, свёкор, супруг.

- Пусть каждый в семье, как солнышко, согревает других своим теплом.



5. - Вы так хорошо справлялись с заданиями, думаю пора подвести небольшой итог. Вы готов дать интервью?

(Дети выходят из-за столов, становятся в линейку и поочерёдно в микрофон делятся своими мыслями)

- Так как же должны складываться отношения в семье, как относятся друг к другу?

Ответы детей:

- В семье любят, заботятся, оберегают. утешают, жалеют, защищают, радуются успехам и т. д.)

- Можно назвать человека счастливым, когда он живёт в такой семье? Поэтому, семью надо беречь. Семья очень важна для человека.



6. (Дети перестраиваются в круг)

- Покажите ладошки. Помните, когда были совсем маленькими, играли с пальчиками :

Этот пальчик - мамочка, этот пальчик – папочка…, этот пальчик наш малыш, а зовут его крепыш.

Малыши,т.е. вы, выросли и уже готовы участвовать в семейных делах. Давайте с помощью пальчиков расскажем, как в семье готовят обед.

Мама, папа, внук и дед

Собрались варить обед.

Тебе - продукты купить.

Тебе - мясо тушить.

Тебе - капусту рубить.

Тебе - борщ варить.

Тебе - вареники лепить.

- Как думаете, вкусный обед получится? Почему?

- Правильно. Потому что все дружно взялись за дело и помогали друг другу. Дружная семья – это здорово.

Пальчиковая игра «Дружная семья»:

Знаю я, что у меня дома дружная семья.

Это – мама.

Это – я.

Это – бабушка моя.

Это – папа.

Это – дед.

И у нас разлада нет.

- А может и вы покажете, как помогаете дома маме.

Проводится подвижная игра " Помощники".

Дети поочерёдно изображают, какую помощь они стараются оказывать взрослым, остальные отгадывают: гулять с собакой, мыть посуду, стирать, подметать, пылесосить, мыть пол, мыть стёкла, вытирать пыль, месить тесто, собирать игрушки.



7. - А сейчас - внимание на экран. Сюрприз.

Мы говорили о папе и маме? И вот они здесь, рядом с нами.

(На экране видео. Родные детей поочерёдно загадывают загадки. Мама загадывает о папе, папа - о маме, бабушка о дедушке и т. д.)

- Кто загадки отгадает, тот родных своих узнает.

Кто - то маму,

Кто-то - папу,

Кто - сестрёнку или брата.

Все родные, с кем живёте, непременно вам друзья.

Вместе вы (одна семья)

(С экрана папа читает загадку)

- Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней

Кто читает на ночь книжки?

Кто ругает вас с братишкой?

Кто же это? (мама)

- Давайте всем нашим родным людям говорить комплименты.

После каждой загадки - игра с мячом " Скажи комплимент". Бросаю каждому ребёнку поочерёдно мяч, дети подбирают слова, характеризующие родных.

- Мама какая?

Дети отвечают: добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, приветливая...

(С экрана мама читает загадку)

Кто научит гвоздь забить?

Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Вы все знаете, ребята,

Это ваш любимый (папа)

(говорим комплименты папе)

- Папа какой?

Дети отвечают: Сильный, смелый, строгий, умный, ,отважный, мужественный, добрый, трудолюбивый...

(С экрана дедушка читает загадку)

- Кто носки внучатам вяжет?

Сказку старую расскажет?

С мёдом даст оладушки.

Это наша (бабушка)

(говорим комплименты бабушке)

- Бабушка какая?

Дети отвечают: Добрая, отзывчивая, терпеливая, ласковая, нежная, внимательная...

(С экрана бабушка читает загадку)

- Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

наш родной, любимый (дед)

- Дедушка какой?

Дети отвечают: умный, добрый, заботливый и т. д.

(С экрана сестра читает загадку)

- Он хороший и забавный, ходит гордо в детский сад.

Он, конечно, очень славный, мой любимый младший (брат)

- Ещё одна загадка от младшего братишки

- Как мы ласково можем назвать наших младших братьев и сестрёнок?

Дети отвечают: озорники, шалуны, проказники.

7. - Скажите, вы бываете шалунами и проказниками?

Случается такое, что можете огорчить своих родителей? Иногда огорчаете, иногда радуете. Давайте поиграем в игру. С помощью мимики будете изображать эмоции, которые могут возникнуть у ваших родных в семье в ответ на ваши поступки.

Проводится игра «Почему так случилось?» Дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Чтобы определить, кто начнёт игру, используем в качестве считалки логоритмическое упражнение.

Повторяем дважды, ускоряя темп.

1, 2, 3, 4

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

Девочки и мальчики поочерёдно выполняют мимические упражнения и размышляют, какой поступок ребёнка вызвал данную эмоцию у родных.

Девочки: огорчённая мама, испуганная сестрёнка, радостная бабушка.

Мальчики: сердитый папа, обиженный брат, весёлый дедушка.



- В семье надо стараться радовать друг друга, а не огорчать. Тогда все будут счастливы.

Показываю клубочек ниток и предлагаю всё плохое, что что случается в семье "намотать" на клубочек и избавиться от него. Дети передают клубочек друг другу, называют: грубость, злость, крики, обман, недоверие, подозрительность, равнодушие, лень.

- От плохого надо избавляться и стараться к нему не возвращаться.

Давайте семейные ценности чтить.

Давайте всегда своих близких любить.

Путь дети и взрослые помнят всегда:

Семья- это главное...



8. Ребята, наша встреча подошла к концу. Вам понравилась она? Чем именно? Мне хотелось бы… Хм, мне кажется, что я что-то забыла. Вспомнила: давайте на память о нашей встрече подарим что-нибудь друг другу. Вот только что? Чтобы мы могли это быстро сделать и чтобы это было интересно.

(Включается видео «Весёлые карандаши»)

Дети смотрят, пританцовывают. Потом садятся за столы, проводится игра «Нарисуй рисунок другу» (дети выполняют графический диктант одновременно правой и левой рукой). Обмениваются рисунками друг с другом.

Прощаются со всеми и уходят.








































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации