Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
«Моя Семья»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Стародубцева Е. В.
г. Бердск
Актуальность: Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.
Развивающая среда:
1. Коврики с разной поверхностью (твердый - шершавый, мягкий - пушистый, гладкий - ровный).
2. Аудиозапись "Мама первое слово".
3. Кукла.
4. Мяч.
5. Смайлики(веселый и грустный) - по одному на ребенка.
Цель:
1. Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
1. Формировать понятие: мой дом, моя семья, принадлежность к своей семье.
2. Развивать у детей речевые способности.
3. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
4. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
5. Развивать воображение, память, творчество.
6. Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые,
положительные взаимоположения.
7. Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Предварительная работа: чтение и разучивание пословиц о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- оформление стенда на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх), поздороваемся с началом нового дня.
Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.
- Какой первый коврик?
-Да, твердый, шершавый, как что? (дорожка в саду)
-Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
--Да, мягкий, пушистый. (Как шёрстка у котика).
-А вот и третий коврик. Какой он?
- Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.
(Звучит аудиозапись мама первое слово)
Воспитатель читает стихотворение
Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.
2.Основная часть
Стук в дверь. Приходит в гости печальная кукла Дашенька. Она потерялась и не знает где ее семья, где ее дом. Просит найти ее семью.
Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь Дашеньке? Как мы можем ей помочь?
Давайте вместе с Дашенькой отправимся искать ее семью? А как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
- Правильно, семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Предлагаю отправиться на поиски на коврике, а на каком вы решите сами.
Дети выбрали гладкий ковер, как мамина рука.
Закрываем глаза и отправляемся.(звучит спокойная музыка).
Как же нам повезло посмотрите домик , а кто же в нем живет?
Кукла . Так это же мои родственники !
Воспитатель: - Давайте познакомимся с родственниками Даши.
—Вот мама, какой может быть мама у Даши ? (добрая, ласковая, заботливая).
—Вот папа (выставляет картинку). Как вы думаете, какой он? (добрый, заботливый, сильный, защитник).
—Мама и папа это родители Даши (повторите слово родители).
—А девочка Даша кто им, как вы думаете? (Даша их дочь).
—А кто еще из родных может жить с Дашей в домике?
—Бабушка и дедушка (прикрепить изображение).
—А для них кто девочка Даша? Кем она им приходится?
(Даша для своих бабушки и дедушки – внучка).
—А еще с Дашей живет мальчик Вова , кто он Даше , как думаете? ( брат). Хорошо им живется в домике. Вот как много у Даши родных! Все любят друг друга, заботятся друг о друге. Как мы можем назвать всех этих людей: Дашу, Вову , их маму и папу, бабушку, дедушку?(…..)
—Это семья. Все эти люди члены семьи, родные.
—Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу?( ответы детей)
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Даша очень рада, что вы ей помогли и она хочет узнать у вас как зовут ваших родителей. Делаем хоровод, беремся за руки.
Хоровод мы заведем, наших родителей мы назовем…
(Дети по очереди передают мяч и называют имена своих мам и пап). Даша радуется, говорит детям спасибо. И предлагает поиграть.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам улыбочки (веселые и грустные) я называю поступок, а вы с помощью улыбочки показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
• Вы съели на завтрак всю кашу.
• Вы подрались с другом.
• Разбросали по комнате все игрушки.
• Помогли маме вымыть посуду.
• Нагрубили бабушке.
• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи».
• Порвали новую книжку.
• Хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Дети, чем мы сегодня с вами занимались?
- Было трудно помогать искать Даше ее семью?
- Кто живет в семье у Даши?
- Как вы думаете, какая у Даши семья?