12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загайнова Любовь Викторовна29
Россия, Пермский край
5

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Весна-красна"

Конспект НОД по развитию речи «Весна-красна» в средней группе

Воспитатель Загайнова Л.В.

Цель: Обобщение и систематизирование представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна-красна». Закреплять знания о признаках весны.

- Повторить понятие «дикие животные», познакомить с особенностями жизни «диких животных весной.

- Расширять словарный запас детей по теме весна.

- Способствовать формированию фразовой речи детей.

- Развивать двигательные навыки детей, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом;

- Воспитывать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая.

- Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: медиа-аппаратура для показа презентации, игрушка-зайчик, демонстрационный материал.

Ход НОД

Организационный момент.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Воспитатель: Ребята, по дороге на работу мне повстречался зайчик, он был очень грустный, на мой вопрос, почему он такой грустный, зайчик на ушко поведал мне про свою беду: он не понимает, почему его шубка из белой превращается в серую. Тогда я решила позвать его в гости, в нашу группу, и вместе с вами разобраться в этой ситуации.

Ну, что, ребята? Вы хотите помочь зайчику, и рассказать ему, почему так происходит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, вам нужно отгадать загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящена эта загадка.

«Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла…» (весна)

1 слайд

t1610992599aa.jpg

Стихотворение «Весна»

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна,

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

Справа – первые цветочки появились на лужочке.

Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Вот как весело играть и в весенний день гулять.

(И.Токмакова)

2 слайд

t1610992599ab.jpg

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о весне) Правильно, о весне.

Весна – это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей о приметах весны)

Воспитатель: Весной не только растения пробуждаются, но и животные.

3 слайд

t1610992599ac.jpg

Воспитатель: А знаете ли вы еще зверя, который меняет свою окраску? (Белочка)

У белочки зимой шубка серого цвета, а с приходом весны она меняется на рыжий цвет.

4 слайд

t1610992599ad.jpg

Воспитатель: Зайка-беляк зимой покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатой.

- А вы, ребята, рады весне? (Да)

Воспитатель: Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки, а поможет нам весёлая разминка для язычка.

Пальчиковая игра: «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом

показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Артикуляционная разминка:

Ши-ши-ши – солнце в небе выше?

(Дети повторяют предложение с утвердительной интонацией).

Ло-ло-ло – и на улице тепло?

Ки-ки-ки – зажурчали ручейки?

Цы- цы- цы – запели звонко птицы?

Ты-ты-ты – скоро вырастут цветы?

На-на-на – это к нам пришла весна!

(Последнее предложение проговаривается с восклицательной интонацией).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

4 слайд

t1610992599ae.jpg

физкультминутка:

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Влево-вправо повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ребятки, вы так много знаете о весне.

- А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

- Зима ушла, а весна… (пришла)

- Зима холодная, а весна… (теплая).

- Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).

Воспитатель: Вот и зайчику становится все понятней, и он хочет поиграть с вами игру «Один – много». Зайчик будет называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лужа – лужи

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник – подснежники.

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли зайчику понять, почему его шубка стала меняться. А еще у нас с вами теперь прекрасное весеннее настроение. Спасибо вам, ребята! Давайте попрощаемся с зайчиком, нам пора

Дети прощаются с зайчиком.



Литература:

1. Аршунова А. Г.. Речь и речевое общение детей.- М. 2002г.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к части 1 и 2.- М.: «Баласс», 199. – 192с.

3. Гусарова Н.Н. Беседы по картине: Времена года. Худ. И. Ф. Дукк. – СПб.: Детство-ПРЕСС, 1998. -24с + цв. Вкладка 16с.

4. Кузнецова Е. В., Тихонова Е. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий. – М.:ТЦ Сфера, 2004. -96с.



Опубликовано


Комментарии (2)

Нина Ивановна, 18.01.21 в 21:54 1Ответить Пожаловаться
Любовь Викторовна, спасибо за публикацию интересного материала для непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи.
Вами были чётко сформулированы цель и задачи разнообразных видов деятельности детей, представлены замечательные слайды с изображениями весенних пейзажей, зайчика и белочки. Вопросы для детей, беседа о приметах весны чередуются с активными видами деятельности - играми, артикуляционной гимнастикой, физкультминуткой.
Все поставленные задачи решаются в игровой форме, что соответствует возрасту детей, их психологическим особенностям. Представленный Вами материал можно смело рекомендовать воспитателям, работающим с детьми данного возраста.
Желаю Вам, Любовь Викторовна, успехов в работе с вашими воспитанниками и творческих удач!
Елена Германовна Дружинина, 18.01.21 в 22:10 0Ответить Пожаловаться
Интересное, хорошо структурированное занятие. Беру себе на заметку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.