12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоногова Алевтина Васильевна25

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад «Парус»


 

Конспект организации НОД по развитию речи

(ОО Речевое развитие)


 


 


 

Тема: «Признаки весны».

Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3

Воспитатель: Белоногова Алевтина Васильевна.


 



 

Городской округ город Бор

с. п. Память Парижской Коммуны

Программное содержание:

-обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

-развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

-упражнять в правильном дыхании;

-развивать мелкую моторику,

-упражнять в развитии координации речи с движениями;

-воспитывать у детей познавательный интерес, желание приходить на помощь


 

Словарная работа: «весенние слова» - проталинки, проталины, пригорок, капель, набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, повеяло весной, веет ветер.

Оборудование: картинки с изображением признаков весны, конверт с письмом, рисунок грача, мнемосхемы, мяч.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, мотивация, физкультминутка.

Предварительная работа:

- внесение в предметно – развивающую среду картины с изображением весенних признаков (весенней одежды, погода и пр.) для самостоятельного рассматривания детьми;

- загадывание загадок о весне;

-демонстрационный материал «Птицы России», «Весенние пташки»



 

Ход занятия:

Формы организации деятельности, методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

- Отгадайте загадки:

Сошли снега

Шумит вода

Всё оживает

Когда это бывает?

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки.

Дети: - Весёлое, лучистое, желтое, весеннее.

- Весной

-Весной

Основная часть

1. Беседа по теме:

- Какое время года наступило?

-Какая сейчас весна?

-После, какого времени года пришла весна?

- Какое время года наступит потом?

2. Обогащение словаря по теме. Словарная работа.

Игра «Назови весенние слова»

3. Объяснение значений слов и выражений:

Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

на снегу… (проталинки)

проталины, пригорок, капель, набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, повеяло весной, веет ветер.

4. Дыхательная гимнастика: - Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.

5. Чтение стихотворений.

- Много писателей и поэтов очень любили весну, любовались ею, писали о ней рассказы и стихи. Послушайте стихотворение И.Токмаковой:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают.

Под её ногами.

А.Алфёров:

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят.

Плещеев А.:

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Стук в окно.

- Слышите кто – то стучит в окно. Кто же это? Да это же к нам грач прилетел.

6. Беседа о птицах.

- Как вы думаете, откуда грач прилетел?

Что он там делал?

Грач прилетает к нам самым первым. Какие ещё птицы к нам прилетают весной? Когда станет совсем тепло к нам прилетят ласточки. Давайте для них вспомним пальчиковую гимнастику про ласточек.

7. Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

- Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала

Весну добывала,

Несу – несу

Весну красну.

- В клюве грача какой – то необычный конверт, а в нём письмо. Давайте прочтём.

8. Сообщение темы:

Чтение письма:

Дорогие дети! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, составьте рассказ обо мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь.

Помочь вы мне сможете, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»

- Поможем, ребята весне, составим рассказ.

Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить.

9. Коллективное составление рассказа.

Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На небе появились лёгкие, белые облака. Снег уже потемнел. Появились первые проталины. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они будут вить гнезда.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

11. Игра «Подбери признак»

- Сосулька какая? …

- Молодцы, ребята! Помогли мы весне. Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ.

 

- Весна

- Ранняя

- Зимы

- Лето

Дети называют.

Дети слушают воспитателя.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети садятся на стульчики.

Слушают стихотворения.

- Из теплых стран.

- Зимовал.

- Скворец, соловей, стриж, ласточка и другие

Правая рука: на каждую строчку большой пальчик «здоровается» со всеми пальчиками, начиная с указательного; затем левая рука.

Дети: - Да!

Дети совместно с воспитателем создают рассказ.

Дети подбирают признаки к существительным по теме «Весна»

Заключительная часть

Итог: Молодцы! Освободили мы с вами весну!

Подведем итоги! Чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.