12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья42
Россия, Волгоградская обл., Краснослободск
3

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«В гостях у сказок»

 

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

 

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

РазвивающиеРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ (слайды, музыка ), маски животных, домик, разрезные картинки, платок.

 

Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения.

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, я обнаружила на окне подарок, а на нем записка. Интересно вам узнать, о чем там написано? Тогда давайте прочитаем. «Дорогие ребята! Пишет вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, то узнаете, кто этот подарок прислал».

Загадка: «Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю , в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? (снег)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же нам подарила волшебница зима? (Это книга со сказками)

Ребята, а вы любите сказки? Почему вы их любите? А какие сказки вы знаете?

Ребята, а сейчас я подую на вас и вы разлетитесь, как снежинки на места.

Воспитатель: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела - яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит… не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое, а шерстяное!

Молодцы ребята, правильно исправили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Я буду по очереди доставать из мешка предметы, а вы должны будете вспомнить из какой они сказки    (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, кошка, Маша и медведь).

Молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам  игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом.  

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка, 

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка - снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Лед- льдинка

Елка- елочка

Звезда- звездочка

Санки- саночки

Волк-волчок

Маша-Машенька

Дед-дедушка

Подарок- подарочек.

Воспитатель: Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки («Красная шапочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель - Молодцы и с этим заданием справились, все сказки правильно назвали.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и разомнемся.

Физ.минутка:«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

Воспитатель: Ребята покажут сказку - инсценировку  «Теремок».

(воспитатель раздает детям маски героев сказки «Теремок» и они совместно с воспитателем начинают показывать сказку» Теремок»).

Итог. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Кто прислал записку? (Зима) Какой подарок получили от зимы? Какие сказки мы сегодня вспомнили? А вы знаете, что в сказках есть добро и зло? Что вам понравилось?

Мне понравилось, как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.