Конспект занятия по развитию речи в подготовительной комбинированной группе «Весна идёт, весне дорогу!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной комбинированной группе
Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Задачи:
Закрепить у детей представление о приметах весны;
Развивать фонематическое восприятие;
Активизировать речь детей;
Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов.
Ход занятия:
- Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг – другу, для того, чтобы у нас было хорошее настроение. Отгадайте мою загадку: «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…
- Как называются весенние месяцы? Назовите их.
- Какие изменения происходят в природе весной?
-Молодцы! Какая красота наступает с приходом весны.
- Какая же весна? Опишите её.
Выполняем первое задание: отгадайте загадку и сделайте звуковой анализ слова – отгадки.
Загадка: Когда возвращается в рощу кукушка и гром барабанщик гремит над опушкой?
Следующая загадка:
В этот месяц тает всё,
В этот месяц всё теплей,
В этот месяц женский день.
И ещё одна:
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
Второе задание: Поиграем в игру «Назови ласково»
Трава – травушка
Цветок – цветочек
Лес – лесочек
Солнце – солнышко и т.д.
Третье задание: Знаете ли вы весенние слова. Если слово, которое я назову «Весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, если нет – потопать ногами. (Подснежник, метель, капель, ручей, вьюга, мороз, оттепель и т.д.»
Физминутка «Солнце травке улыбнулось»
Солнце травке улыбнулось и природа вся проснулась.
С юга птицы прилетели и звенят везде капели. По ручьям хожу в сапожках, холодно ещё немножко.
Дни становятся длиннее и гулять мне веселее.
Четвертое задание:
Поиграем в игру «Скажи наоборот»
Зимой дни холодные, а весной…(теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной…(яркое)
Зимой небо серое, а весной…(голубое)
Зимой дни короткие, а весной…(длинные)
Зимой ветер холодный, а весной…(теплый)
Зимой похолодало, а весной…(потеплело)
Пятое задание: игра «Назови лишнее слово»
- Капель, проталина, сосулька, урожай.
- Подснежник, аист, весна, листопад.
- Капать, таять, набухать, морозить.
- Март, апрель, декабрь, май.
Вот и закончилось наше занятие, о чём мы сегодня с вами говорили? «Говорили о приметах весны, вспомнили как называются весенние месяцы, делали звуковой анализ слов, отгадывали загадки, находили лишние слова. Вы все молодцы!!!