12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сопронюк Мария Александровна561
Мой взгляд на Мир, окружающий нас, весьма разнообразен и противоречив. Всё что не делается- всё к лучшему. Встретив на пути препятствия, мы стараемся их преодолеть, это нас закаляет, делает сильнее, выносливее.
Россия, Калужская обл., п. Товарково
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиком) «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста


Цель: Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей посредством малых фольклорных жанров.


Задачи:

-Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать аккуратность в работе с красками;

-расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке, цыплятах; продолжать учить различать их;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята;

-закреплять умение подражать голосам птиц.

Интегрированные образовательные области:1.Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3.Художественно - эстетическое развитие.


Оборудование и материал: игрушки - петушок, курочка, цыплята; записи голосов петуха, курицы, цыплят.


Предварительная работа: чтение стихотворений и разучивание потешек, рассматривание иллюстраций на тему домашние птицы.


Ход занятия


Воспитатель включает запись с пением петуха.

Воспитатель. Дети, кто так поет?

Дети. Петушок. (Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая их повторить слова «петушок», «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель. Давайте позовём петушка: «Петушок, иди к нам! (Фраза повторяется, но петушок не идет.) Не идет! А давайте расскажем потешку про петушка, он услышит и придёт.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте еще позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Воспитатель достаёт игрушку петушка.

Воспитатель-Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Как хорошо вы про меня говорите, хочу еще послушать!

Дети (с помощью воспитателя).

Петушок - золотой гребешок.

Петушок - масляна головушка.

Петушок - шелкова бородушка.

Воспитатель сопровождает строчки потешки показом- поглаживанием соответствующих частей игрушки.

Воспитатель. Дети, как поёт петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Своей песенкой петушок не только будит людей, но и кого-то зовёт. Как вы думаете кого?

Дети. Курочку.

Звучит запись голоса курочки. Воспитатель достаёт игрушку курочку.

Воспитатель-Курочка. Здравствуйте, детки!

Воспитатель ставит обе игрушки рядом и сравнивает курочку и петушка: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и т.д.

Воспитатель. Наши курочки в окно!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-Петушок

Ранним утром - поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель предлагает повторить пение курочки и петушка.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает! «Ко-ко-ко!»

Кого зовет курочка? Правильно, цыпляток.

Воспитатель достает игрушки- цыплята.

Воспитатель. Дети, посмотрите какие цыплята! Маленькие, жёлтёнькие, пушистые! Как они пищат? (Пи-пи-пи!)

Воспитатель. Как громко пищат цыплята. Что они хотят?

Дети. Пить. Есть.

Воспитатель. А что едет цыплята, курочка и петушок? Конечно, зерно. Где же нам его взять? Может нарисуем? Тогда примемся за работу.

Дети проходят за столы.

Воспитатель. Посмотрите в коробочке краски зелёного, красного, жёлтого и синего цвета. Какая краска нам нужна, чтоб нарисовать зерно?

Дети. Жёлтая.

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются круглыми, как зернышки. Вот одно зернышко, вот другое. ( Воспитатель показывает приём рисования и проговаривает). Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите сколько, сколько зерна я рассыпала для петушка.

Дети рисуют, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Итог.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе.

Воспитатель. Много зернышек мы нарисовали петушку. Как он нас поблагодарят?

Дети произносят звукоподражательные слова: « Ку-ка-ре-ку! Ко-ко!»


Используемая литература:

1. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019.

2. Власенко О.П., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы". Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – Учитель, 2020.- 292с.

3. Лунина Г.В. Воспитание детей на традициях русской культуры- М.:ЦГЛ, 2005.-128с.

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.