12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья92526
Россия, Самарская обл., Сызрань
1

Конспект НОД познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Интеллектуальная игра счастливый случай»

Конспект НОД познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Интеллектуальная игра счастливый случай»


План непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

закрепление представлений детей об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях;

закрепление познавательной мотивации.

Социально-коммуникативное развитие:

закрепление умений задавать вопросы;

развитие умений взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;

развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.

Речевое развитие:

закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения, отвечать на вопросы;

развитие связной речи;

обогащение активного словарного запаса.

Художественно-эстетическое развитие:

формирование умений выполнять движения под музыку в определённом темпе;

закрепление умений изображать лицо человека с различными эмоциями.

Материалы и оборудование: фишки, бочонок, трафареты, таблицы Зака, листы А 4, цветные карандаши, фломастеры, песочные часы, музыкальный проигрыватель, диск с записью отрывков детских песен.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Чунга - Чанга»

Игровая

Игровая ситуация «Заморочки из бочки», д/и «таблица Зака»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Словесные игры «Вопрос-ответ», ответь правильно.

Музыкальная

Ритмичные движения

Изобразительная

Игра «Нарисуй-ка», ты мне я тебе


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру счастливый случай, разделиться на две команды, придумать названия, выбрать капитанов.

Дети принимают предложение воспитателя делятся на команды, придумывают названия, выбирают капитанов.

Создание игровой ситуации

Воспитатель сообщает, что в игре есть части, которые называются геймы, между которыми будет звучать музыкальный треугольник, перечисляет их:

«Заморочки из бочки»

Весёлые задачки

Конкурс капитанов

«Вопрос ответ»

«Ты мне я тебе»

Предлагает выбрать жюри, которое будет опускать фишки в бочонок за каждое очко.

Дети принимают правила игры, высказывают предложения по выбору жюри

Принятие игровой ситуации

Воспитатель объявляет первый гейм «Заморочки из бочки» (звучит музыкальный треугольник), поочерёдно задаёт вопросы каждой команде:

Дети отвечают на вопросы, поднимая руку.

Ответы на вопросы содержат не стандартные решения.

1 команда

2 команда

1. Придумайте несуществующий прибор необходимый

в домашнем хозяйстве.

2. Что такое электричество?

3. Назовите добрые дела и поступки.

1.Как оживить куклу?

2. Где спит солнце?

3.Что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы?


Воспитатель предлагает детям решить задачки (таблицы Зака приложение 1).

1 команде найти отличающийся от других рисунок.

2 команде найди два одинаковых лица.

Дети анализируют предложенные задания, совещаются в команде, дают ответ.

Выбор решения на основе совместной деятельности.

Воспитатель объявляет второй гейм

Конкурс капитанов, предлагает капитанам

1 команды: нарисовать с помощью геометрических фигур весёлое лицо.

2 команды: нарисовать с помощью геометрических фигур грустное лицо. (Приложение 2).

Капитаны с помощью трафаретов изображают весёлое и грустное лицо. Дети оценивают рисунки.

Анализ деятельности, сравнение результат с поставленной задачей.

Воспитатель предлагает музыкальную паузу. Включает запись с отрывками знакомых детям песен.

Дети выполняют ритмичные движения.

Эмоциональная и физическая разгрузка.

Воспитатель объявляет третий гейм, задаёт командам вопросы, на которые они должны ответить за 3 минуты. (Приложение 3)

Дети отвечают на вопросы.

Различные варианты ответов.

Воспитатель объявляет четвёртый гейм «Ты мне я тебе», предлагает придумать и зарисовать символы, которые должны угадать соперники.

Дети придумывают символы, рисуют их, показывают соперникам, угадывают.

Проявление творчества в рисунке, воображения в интерпретации.

Воспитатель совместно с жюри подводит итог игры.

Дети проявляют эмоции.

Подведение итога игры.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.