Конспект НОД познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Интеллектуальная игра счастливый случай»
Конспект НОД познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Интеллектуальная игра счастливый случай»
План непосредственно образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
закрепление представлений детей об объектах окружающего мира их свойствах и отношениях;
закрепление познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие:
закрепление умений задавать вопросы;
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения заданий;
развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.
Речевое развитие:
закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения, отвечать на вопросы;
развитие связной речи;
обогащение активного словарного запаса.
Художественно-эстетическое развитие:
формирование умений выполнять движения под музыку в определённом темпе;
закрепление умений изображать лицо человека с различными эмоциями.
Материалы и оборудование: фишки, бочонок, трафареты, таблицы Зака, листы А 4, цветные карандаши, фломастеры, песочные часы, музыкальный проигрыватель, диск с записью отрывков детских песен.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Чунга - Чанга» |
Игровая | Игровая ситуация «Заморочки из бочки», д/и «таблица Зака» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Словесные игры «Вопрос-ответ», ответь правильно. |
Музыкальная | Ритмичные движения |
Изобразительная | Игра «Нарисуй-ка», ты мне я тебе |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру счастливый случай, разделиться на две команды, придумать названия, выбрать капитанов. | Дети принимают предложение воспитателя делятся на команды, придумывают названия, выбирают капитанов. | Создание игровой ситуации | |
Воспитатель сообщает, что в игре есть части, которые называются геймы, между которыми будет звучать музыкальный треугольник, перечисляет их: «Заморочки из бочки» Весёлые задачки Конкурс капитанов «Вопрос ответ» «Ты мне я тебе» Предлагает выбрать жюри, которое будет опускать фишки в бочонок за каждое очко. | Дети принимают правила игры, высказывают предложения по выбору жюри | Принятие игровой ситуации | |
Воспитатель объявляет первый гейм «Заморочки из бочки» (звучит музыкальный треугольник), поочерёдно задаёт вопросы каждой команде: | Дети отвечают на вопросы, поднимая руку. | Ответы на вопросы содержат не стандартные решения. | |
1 команда | 2 команда | ||
1. Придумайте несуществующий прибор необходимый в домашнем хозяйстве. 2. Что такое электричество? 3. Назовите добрые дела и поступки. | 1.Как оживить куклу? 2. Где спит солнце? 3.Что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы? | ||
Воспитатель предлагает детям решить задачки (таблицы Зака приложение 1). 1 команде найти отличающийся от других рисунок. 2 команде найди два одинаковых лица. | Дети анализируют предложенные задания, совещаются в команде, дают ответ. | Выбор решения на основе совместной деятельности. | |
Воспитатель объявляет второй гейм Конкурс капитанов, предлагает капитанам 1 команды: нарисовать с помощью геометрических фигур весёлое лицо. 2 команды: нарисовать с помощью геометрических фигур грустное лицо. (Приложение 2). | Капитаны с помощью трафаретов изображают весёлое и грустное лицо. Дети оценивают рисунки. | Анализ деятельности, сравнение результат с поставленной задачей. | |
Воспитатель предлагает музыкальную паузу. Включает запись с отрывками знакомых детям песен. | Дети выполняют ритмичные движения. | Эмоциональная и физическая разгрузка. | |
Воспитатель объявляет третий гейм, задаёт командам вопросы, на которые они должны ответить за 3 минуты. (Приложение 3) | Дети отвечают на вопросы. | Различные варианты ответов. | |
Воспитатель объявляет четвёртый гейм «Ты мне я тебе», предлагает придумать и зарисовать символы, которые должны угадать соперники. | Дети придумывают символы, рисуют их, показывают соперникам, угадывают. | Проявление творчества в рисунке, воображения в интерпретации. | |
Воспитатель совместно с жюри подводит итог игры. | Дети проявляют эмоции. | Подведение итога игры. |