Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в музей бумажных предметов»

13
2
Материал опубликован 1 November 2017 в группе

Конспект занятия «Путешествие в музей бумажных предметов» для детей средней группы в рамках кружка «Волшебная бумага»

Цель:

Расширение представлений о свойствах и качествах бумаги

(непрочная, рвётся, мнётся, намокает и т.д.).

Задачи:

Совершенствовать навыки  обследования материала и выявления свойств бумаги практическими действиями (сжать в ладонях, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).

Способствовать умению узнавать предметы, сделанные из бумаги.

Воспитывать у детей бережное отношение к бумажным предметам. Знать, что предметы, сделанные из бумаги, непрочные, их нельзя сжимать, тянуть в разные стороны, опускать в воду.

Предварительная работа:

Игры с бумажными игрушками, изготовление простых поделок из бумаги вместе с родителями.

Материал для занятия:

различные предметы из бумаги, на столах бумажные листы разной плотности, вода в тарелке.

Ход занятия:

Вводная часть:

- Ребята, вы любите путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Колеса по дороге бегут, бегут, бегут.

В салоне пассажиров везут, везут, везут  (автобус)

- Давайте на автобусе отправимся в музей бумажных предметов.

Рассаживайтесь на места и отправляемся в путь. Чтобы нам было не скучно ехать споем веселую песню. (Железновы «Автобус»)

Основная часть:

- Конечная остановка «Музей бумажных предметов». Здесь их встречает фея бумажной страны.

- Здравствуйте, ребята! Я фея бумажной страны. Я приготовила для вас загадку:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами  (бумага)

Фея подводит детей к стеллажу, где расположены различные предметы, сделанные из бумаги (тетради, альбомы, книги, подарочные сумочки, коробочки, настольные игры, кусочек обоев, денежная купюра, газета, журнал, детские поделки). Дети рассматривают их и называют, для чего они служат.

- Ребята, все эти предметы сделаны из бумаги. Они бумажные. – Как вы думаете, как нужно пользоваться предметами, которые сделаны из бумаги? (аккуратно)

- Почему? (бумага – непрочный материал, ее можно легко испачкать, помять, намочить, разорвать)

- Давайте это проверим. Дети рассаживаются за столы, где лежат листочки бумаги разной плотности. Воспитатель предлагает их помять, порвать, намочить, скатать в шарики или скрутить в жгутики и рассказать, что происходит с бумагой при этих действиях.

Лист бумаги мы сжимаем,

И намочим, и порвем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Будем шариком играть.

Видите, ребята, вы без труда их порвали, помяли, намочили, скатали в шарики.

- Теперь вы понимаете, почему нужно аккуратно пользоваться бумажными предметами. Послушайте стихотворение, которое прочитает Ева.

Заболела эта книжка

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

(Б. В. Заходер)

Заключительная часть:

На прощание фея дарит детям маленькие сувениры из бумаги.

Воспитатель просит детей занять места в автобусе и вернуться в детский сад.

Использованные интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/08/nod-udivitelnaya-bumaga

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хороший, познавательный конспект.

1 November 2017

Увлекательно и интересно.

2 November 2017