Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в музей бумажных предметов»
Конспект занятия «Путешествие в музей бумажных предметов» для детей средней группы в рамках кружка «Волшебная бумага»
Цель:
Расширение представлений о свойствах и качествах бумаги
(непрочная, рвётся, мнётся, намокает и т.д.).
Задачи:
Совершенствовать навыки обследования материала и выявления свойств бумаги практическими действиями (сжать в ладонях, чтобы узнать мнётся или не мнётся материал; потянуть, чтобы узнать прочность; опустить в воду, чтобы узнать намокает или не намокает).
Способствовать умению узнавать предметы, сделанные из бумаги.
Воспитывать у детей бережное отношение к бумажным предметам. Знать, что предметы, сделанные из бумаги, непрочные, их нельзя сжимать, тянуть в разные стороны, опускать в воду.
Предварительная работа:
Игры с бумажными игрушками, изготовление простых поделок из бумаги вместе с родителями.
Материал для занятия:
различные предметы из бумаги, на столах бумажные листы разной плотности, вода в тарелке.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, вы любите путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Колеса по дороге бегут, бегут, бегут.
В салоне пассажиров везут, везут, везут (автобус)
- Давайте на автобусе отправимся в музей бумажных предметов.
Рассаживайтесь на места и отправляемся в путь. Чтобы нам было не скучно ехать споем веселую песню. (Железновы «Автобус»)
Основная часть:
- Конечная остановка «Музей бумажных предметов». Здесь их встречает фея бумажной страны.
- Здравствуйте, ребята! Я фея бумажной страны. Я приготовила для вас загадку:
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами (бумага)
Фея подводит детей к стеллажу, где расположены различные предметы, сделанные из бумаги (тетради, альбомы, книги, подарочные сумочки, коробочки, настольные игры, кусочек обоев, денежная купюра, газета, журнал, детские поделки). Дети рассматривают их и называют, для чего они служат.
- Ребята, все эти предметы сделаны из бумаги. Они бумажные. – Как вы думаете, как нужно пользоваться предметами, которые сделаны из бумаги? (аккуратно)
- Почему? (бумага – непрочный материал, ее можно легко испачкать, помять, намочить, разорвать)
- Давайте это проверим. Дети рассаживаются за столы, где лежат листочки бумаги разной плотности. Воспитатель предлагает их помять, порвать, намочить, скатать в шарики или скрутить в жгутики и рассказать, что происходит с бумагой при этих действиях.
Лист бумаги мы сжимаем,
И намочим, и порвем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать
Будем шариком играть.
Видите, ребята, вы без труда их порвали, помяли, намочили, скатали в шарики.
- Теперь вы понимаете, почему нужно аккуратно пользоваться бумажными предметами. Послушайте стихотворение, которое прочитает Ева.
Заболела эта книжка
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею,
Я возьму ее и склею.
(Б. В. Заходер)
Заключительная часть:
На прощание фея дарит детям маленькие сувениры из бумаги.
Воспитатель просит детей занять места в автобусе и вернуться в детский сад.
Использованные интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/08/nod-udivitelnaya-bumaga
Афонина Марина Николаевна
Ефимова Алла Ивановна