12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Звонова Ирина Юрьевна286
Воспитатель.Руководитель изо.деятельности в дошк. организации. Преподаватель детской психологии и педагогики. Высшее образование. Высшая квалтфикационная категория. Стаж работы - более 25 лет.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
1

Конспект НОД «Осеннее настроение» для детей средней группы (4-5 лет).

Конспект НОД «Осеннее настроение» для детей средней группы (4-5 лет).

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Звонова Ирина Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 53 общеразвивающего вида» г.Сыктывкар

Цель: Повышение интереса и познавательной активности в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Вызвать у детей интерес к красоте осенней природы, желание узнать особенности осени и её признаки поближе.

Упражнять детей в умении вести диалог, помочь вспомнить знакомые пальчиковые игры.

3.Развивать ритмический слух. Обогащать словарь детей новой лексикой.

Развивающие:

1.Развивать интерес к красоте осенних пейзажей.

2.Упражнять в ловкости движений пальчиков обеих рук при сопровождении выученных ранее игр и упражнений.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей бережливое и внимательное отношение к деревьям, кустам и обитателям леса.

2.Создание бытовой ситуации в игровой форме.

Предварительная работа:

1.Разучивание пальчиковой игры «Волк».

2.Разучивание подвижной игры «Дети и волк».

3.Разучивание комплекса гимнастики «Осенний лес».

4.Разучивание игры с движениями и словами «Дождик».

Оборудование: иллюстрации на тему «Осенний лес», украшение группы, листики для танца, маска волка, шапочки грибов, две корзинки, плоскостные грибы

Методы и приёмы: словесные; пальчиковые игры, физкультминутка со словами, подвижные игры.

Ход занятия:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года как тогда зовётся?» (осень)

(включается фонограмма «Звуки осеннего леса»

- Ребята, давайте послушаем, какие звуки дарит нам осенний лес (шум деревьев, вой ветра, капли дождя). Что вы слышите? Какие звуки вам знакомы?

Игра «Дождик»

-Скорей вставайте, дождик встречайте! (детки встают врассыпную)

«Дождик, дождик по дорожке… (стучим кулачками)

Он намочит наши ножки (хлопки по коленям)

Нужно ножки поднимать, ( на месте высоко поднимаем коленки)

Через лужицы скакать (прыжки на двух ногах)

Вот так, вот так через лужицы скакать (поскоки на месте)

Поспешим мы, поспешим,

От дождя мы убежим (бег на месте на носочках).

Игра-танец «Виноватая тучка» (Д.Тухманов, Ю.Энтин)

Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

«Вышло солнце из-за тучи,

Обогрело лес дремучий

И в земле грибы проснулись,

Потянулись, встрепенулись

И давай расти, расти –

Глаз от них не отвести!

За грибами мы собрались,

Но в грибах не разобрались…

Что себе возьмём в кошёлку?

Что оставим злому волку?

Надо это повторить,

Чтоб беды не натворить».

- Ребята, посмотрите, выросли на полянке грибы (воспитатель показывает детям плоскостные грибы на карточках). Надо разложить грибы по двум корзинкам: в одну корзиночку – съедобные грибочки, а в другую – несъедобные (для волка).

Пальчиковая игра «Волк»

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек (сгибаем и разгибает пальцы обеих рук)

Но чтоб нас серый волк не сьел,

Давай считать, дружок.

В час – волка нет (сгибаем по одному пальцу одной руки),

В два – волка нет,

В три – волка нет,

В четыре он спит,

А в пять – волк бежит и громко так рычит( р-р-р-р)

Подвижная игра «Дети и волк»

Воспитатель: Дети по лесу гуляли и грибочки собирали.
Вдруг откуда ни возьмись

Волк зубастый появись…..

Волк: Я голодный, злющий волк.

Целый день зубами щёлк.

Я давно не ел совсем….
Вас, ребятушки, и съем!

Физкультминутка «По узенькой тропинке»

По узенькой тропинке идём гуськом, (идём на носочках)

Несём грибы в корзинке и песенку поём:

«Ки-ки-ки-лис-ти-ки», (два шага, остановка)

Ко-ко-ко-сол-ныш-ко,
На-на-на-ти-ши-на,

Ки-ки-ки-гриб-ни-ки»

Ох, и долгий был наш путь!

Присядем, дети, отдохнуть. (садимся на ковёр)

Артикуляционное упражнение «Покажи, что видишь». (воспитатель показывает картинки)

«Улыбка» – солнышко нам улыбнётся,

«Дождик» – дождик на землю прольётся (т-т-т-т-т)

«Грибок» – вырастет новый грибок (кончик языка поднят к нёбу)

«Ветерок» - лёгкий подул ветерок (с-с-с-с – язык на нижней губе).

- Молодцы, ребята! Вы постарались и все правильно показали губами и язычком по картинкам.

«Залетел листок осенний к нам,

Красочный и яркий.

Это Осень, без сомненья,

Шлёт свои подарки…»

Осень: Растила яблоки в саду для вас я, детвора.
Вам эти яблоки дарю, вас за любовь благодарю,

За ваши песни, игры, шум, веселье!

Для грустной Осени приятно это развлеченье!

(дарит детям корзину с яблоками)

До новых встреч! Скучать нельзя! Теперь я знаю: мы друзья!













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.