Конспект НОД для детей средней группы «Проделки злого волшебника»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
«Проделки злого волшебника»
(средняя группа 4 - 5 лет)
Воспитатель: Авдеева Татьяна Александровна
высшая квалификационная категория
г. Вольск 2018г.
НОД по ФЭМП в средней группе «Проделки злого волшебника»
Цель: Систематизировать математические знания и умения.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение различать предметы по величине (высоте).
2. Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 5.
3. Различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
4. Формировать умение детей ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие задачи:
1.Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
2. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
2.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Формы организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
«Топнем ножкой», «По ровненькой дорожке» |
Игровая |
«Почини дорожки», «Разложи волшебные камушки» |
Познавательная |
Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная |
Отгадывание загадок, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность |
Самостоятельная работа с раздаточным материалом |
Оборудование:
Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация,
10 воздушных шаров
Коврограф Воскобовича,
5 домиков различной высоты,
напольные коврики пазлы с цифрами от 1 до 5 (два набора)
«Волшебный комодик» (набор геометрических фигур, карточки с изображением этих геометрических фигур)- на каждого ребенка.
Блоки Дьенеша (наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка;
4 скамейки, 10 мягких модулей.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами, цифрами.
- дидактическая игра «Веселый счет»
- сравнение предметов по величине (высоте, длине, ширине)
- отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с деятельностью детей в разное время суток.
Ход занятия:
Часть НОД |
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) |
Мотивация на деятельность, совместная постановка цели ИКТ Слайд № 1 |
-Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. -Ребята, давайте пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. - Сегодня для нас пришло звуковое письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Включается видео) Гости волшебной страны: - Срочно приходите, Срочно помогите! Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал. |
Ответы детей: - Здравствуйте! Доброе утро! - Да! |
Планирование деятельности |
- Что же делать? Как нам быть? - Значит, отправляемся в волшебную страну на помощь её жителям. - На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей? - Тогда отправляемся в путь. - А как же мы туда попадем? В эту волшебную страну. - Хорошо договорились, отправляемся на облаках. (воздушные шары) -Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда. |
Ответы детей - Нет! Ответы детей Дети получают по 1 шару. |
|
Двигательная деятельность |
- Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открывайте все глазки. |
Дети выполняют движения по тексту. |
|
Основная часть |
Игровая деятельность, Практические задания |
(На мольберте в беспорядке расположены домики ). - Ребята, посмотрите, перед нами улица, на которой живут сказочные герои -Дома сказочных героев заколдовал злой волшебник, и они перепутались. Вам нужно расставить дома в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. - Молодцы. Правильно расставили домики. - Первый домик, самый высокий, этот пониже, этот ещё ниже, этот ещё ниже, а последний самый низкий . Молодцы, дружно справились с заданием, расколдовали домики. Отправляемся дальше? |
(Дети выполняют задание). Ответы детей - Да! |
Практическое задание Игровая деятельность Двигательная активность |
- Ребята посмотрите, какие красивые дорожки. - Вот беда! Они все поломались. - Это опять проделки злого волшебника. - Что же делать? Как же быть? - А где мы возьмем цифры? - Ай да молодцы, какие внимательные! Цифры на наших облаках. - Давайте поможем жителям волшебной страны и отремонтируем дорожки! («Почини дорожки») - Надо починить дорожки так, чтобы цифры хорошо было видно. - Цвет цифры должен отличаться от цвета дорожки. - И с этим заданием справились. Молодцы! («По ровненькой дорожке») - Давайте погуляем по дорожкам, проверим их на прочность. - Идем по первой дорожке и называем цифру, которая у нас под ножкой. (от 1 до 5 порядковый счет) -А теперь идем по другой дорожке и тоже называем цифры (от 5 до 1 обратный счет) - Ребята посмотрите, какой то ключик. Возьмем его с собой, может где и пригодится. |
Ответы детей Дети получают по одной цифре. Дети выполняют задание - Да! |
|
Практическое задание Игровая деятельность Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 |
Ну что отправляемся дальше? Не боитесь? -Вот и домик на пути, а рядом никого нет. - Может посмотрим, что в нем? - И ключик мы с вами нашли, может он и подойдет к замочку. (Открываем замок и находим в домике карточки с геометрическими фигурами) - Что же с ними делать? Как же помочь жителям волшебной страны? -Правильно, надо разложить волшебные камушки на карточки. - Возьмите по одной карточке - А вот и комодики с волшебными камнями. (Дети садятся за столы) - Будьте внимательны, камушки могут быть у всех разные. «Разложи волшебные камушки» Смотрите, ребята, на экране перемешались все части суток: на черном небе луна, звезды, облака и солнце. Такое бывает? -И тут злой волшебник совершил колдовство. Жителей волшебной страны ждут нашей помощи. Берите модули и рассаживайтесь поудобнее на ковре около скамеечек. -Посмотрите у меня есть фишки желтого, красного, синего и черного цвета – они обозначают части суток. Желтая – это утро, красная – день, синяя – вечер, черная ночь. Я вам загадаю загадку, а вы должны узнать о каком времени суток идет речь. Будьте внимательны! Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются. В детский садик собираются (утро). Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. (день) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора (вечер). Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже (ночь) Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Вы молодцы, помогли всем героям: справились с самыми трудными заданиями и расколдовали волшебную страну. Ваши добрые поступки победили злого волшебника. Ребята, посмотрите на экран. Спасибо ребята! Вы освободили нас от чар злого волшебника! |
Ответы детей Ответы детей Дети раскладывают геометрические фигуры на карточки Ответы детей Дети отгадывают загадки и показывают фишки |
|
Заключительная часть (рефлексия) |
Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» Ведь в детский сад возвращаться пора. Открываем глазки! |
Дети выполняют соответствующие движения |
|
Ребята, скажите, кому вы помогали в волшебной стране? А какие трудности мы преодолели? Какое задание было сложным? Что вы расскажите дома маме и папе? Вы молодцы ребята! Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились с такими сложными заданиями. |
Ответы детей |