Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы «Путешествие в Африку»

1
2
Материал опубликован 27 January 2018 в группе

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группы

«Путешествие в Африку» 

Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Дикие животные.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

·        Закреплять навык лазания по гимнастической стене, ходьбы по ограниченной опоре, выполнения прыжков с продвижением вперёд.

·        Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей.

·        Закреплять знания о животных, живущих в Африке.

Оздоровительные:

·        Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

·        Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

·        Воспитывать смелость, уважение друг к другу.

·        Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:

·        Изготовление пальм, бананов.

·        Пошив «морды» и «хвоста» крокодила для ребристой доски.

·        Разучивание стихов –загадок  про Африканских животных.

·        Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Мотивация: Накануне детям сообщается, что они отправятся в путешествие по Африке.

Материалы и оборудование:

·        Ребристая доска – 1 шт.,

·         «Речка» из ткани – 2 шт.

·        «Морда» и «хвост» крокодила из такни – 1 шт.

·        Бревно – 1 шт.

·        Гимнастическая стена.

·        «Змея»

·        «Пальма» - 8 шт.

·        Игрушки: слон, лев.

Ход НОД

Вводная часть (3 мин)

 (в музыкальном зале)

·        Построение в шеренгу.

Детям предлагается отправиться в путешествие в Африку.

·        Построение в колонну по одному посредством команды «Направо!».

·        Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.

·        Ходьба на носках, переходящая в обычную.

Дети «садятся» в поезд.

·        Ходьба, имитируя руками вращающиеся колёса поезда.

·        Бег, имитируя руками вращающиеся колёса поезда, переходящий в ходьбу.

Дети перемещаются в спортивный зал.

·        Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза), с остановкой по сигналу.

Инструктор по физкультуре: Вот мы и приехали в Африку, посмотрите как здесь интересно.

Основная часть (15 мин)

Общеразвивающие упражнения с канатом (лианой) (4 мин)

Инструктор по физкультуре:

Любят сладкие бананы,

Любят длинные лианы,

Любят повисеть на ветке,

Говорят, что наши предки!

(Татьяна Коваль)

Кто это?

Дети: Обезьяны.

Инструктор по физической культуре объясняет детям, что лиана – это такое длинное растение, которое немного похоже на верёвку, показывает детям картинку, где обезьяна висит на лиане и предлагает детям превратиться в обезьянок и поиграть с «лианой».

Дети встают в шеренгу перед «лианой»

1.     «Мы лиану поднимаем, шею, руки укрепляем!» И.п. – основная стойка, руки с канатом опущены вдоль туловища.

1-2 – руки с канатом вверх, смотреть на канат,

4 – и.п.

(5 раз).

2.     «Лиану положили – спину укрепили». И.п. – широкая стойка, руки с канатом прижаты к груди.

1– наклон вниз, канат положить на пол,

2 – выпрямиться,

3 – наклон вниз, канат взять в руки,

4 – и.п.

(3 раза).

3.     «Обезьянки приседают, свои ноги укрепляют».

И.п. – основная стойка, руки с канатом ( хват сверху) прижаты к груди.

1 –присед на носки, колени в стороны, канат положить на пол,

2 – выпрямиться,

3 – присед на носки, колени в стороны, канат взять в руки (хват сверху),

4 – и.п.

(3 раза).

4.     «Обезьянки греют пятки». И.п. – лёжа на спине, ноги на стопы, руки с канатом прижаты к груди.

1 – поднять прямые руки и ноги вверх;

2 – и.п.

(4раза).

5.     «Шустрые обезьянки»

Бег в колонне по одному, «лиана» в правой руке (хват сверху), переходящий в ходьбу, затем остановка по сигналу.

«По лиане мы шагаем – стопы наши укрепляем».

Ходьба по канату (20секунд).

6.     Дыхательное упражнение «Тарзан».

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – руки внешними дугами вверх – вдох;

2 – «бить кулаками в грудь» – выдох, произнося звук (а)

(3 раза).

Основные виды движений (7 мин)

Обезьянки отправляются в джунгли.

1. Равновесие.

Дети встречают крокодила, лежащего поперёк речки. Поперёк другой речки лежит бревно.

Инструктор по физкультуре:

По реке

Плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

(Серова Е.)

Дети: Крокодил.

Пока "крокодил" спит, дети друг за другом идут по нему, затем по бревну, руки в стороны.

2. Лазание.

Дети, выполнив задание, подходят к шведской стенке – «банановому дереву»

Инструктор по физкультуре:

Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…

(С. Курдюков)

Дети: Бананы.

Инструктор по физкультуре предлагает детям – «обезьянкам» показать, как они умеют лазить по деревьям.

Перед тем как дети начнут выполнять задание уточнить, что хват за перекладину сверху.

Дети выполняют лазание по гимнастической стене вверх, затем спускаются вниз.

Подвижная игра «Танец слонов» (3 мин)

Дети подходят к слону, строятся вокруг него и превращаются в слонят.

Инструктор по физической культуре:

Однажды в джунглях слоны плясали,

Что было в джунглях, представьте сами!

Дети поворачиваются друг за другом и в соответствии с текстом выполняют движения.

Слоны ногами топали:

Топ, топ, топ, топ.

Друг за другом прыгали:

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

И хвостами дрыгали:

Дрыг, дрыг, дрыг

(Второй раз повторяют в обратную сторону)

Но змею вдруг повстречали,

И скорее убежали…

(Бег в колонне по одному в обход, переходящий в ходьбу с остановкой в определённом месте).

Звучит музыкальное сопровождение «рёв льва». Дети «слонята» встают вокруг игрушечного льва, превращаются в львят.

Дыхательное упражнение «Лев»

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – руки внешними дугами вверх – вдох;

2 – раздвинув пальцы-«когти» перед собой – выдох, произнося звук (р)

(3 раза)

Малоподвижная игра «Гибкая змея» (2 мин)

Дети-«львята» подходят к «змее», которая свернулась клубком вокруг пальмы.                          

Воспитатель предлагает детям – «слонятам» превратиться в змею. Дети встают в колонну по одному, руки кладут на плечи друг другу и идут между «пальмами», изображая ползущую змею.

«Змея» выползает из джунглей и превращается обратно в девочек и мальчиков.

Дети встают в круг, инструктор по физкультуре говорит, что путешествие закончилось, предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия, и какие трудности им пришлось преодолеть.

Затем инструктор по физкультуре дарит детям наклейки с животными, живущими в Африке.

Методические указания:

·        Когда ребёнок сходит с бревна, то сначала он подаёт руку следующему за ним ребёнку, помогая сойти с бревна, а затем отходит в сторону.

·        Обязательная страховка детей во время выполнения ходьбы по бревну и лазания по гимнастической стене.

·        Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.

·        Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.

·        Постоянный контроль за осанкой.

·        Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.

·        Если нет длинного каната, а в наличии только короткие (1,5м) то во время выполнения ОРУ можно разделить детей на две группы.


Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в Африку"
DOCX / 31.84 Кб

Комментарии

Мне нравиться !

27 January 2018

Спасибо, Наиля Гадельжановна!

28 January 2018

Похожие публикации