12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рязанова Анастасия Викторовна1378
Россия, Калужская обл., Обнинск
8

Конспект НОД с использованием ИКТ «Наш организм».

Цель: формировать представления детей об организме человека.

Задачи: Закрепить знания детей о строении организма человека, назначении органов чувств и внутренних органов, о том как, сохранить тело здоровым. Развивать интерес к теме, умение отгадывать загадки, обобщать, наблюдательность, внимание, зрительное и слуховое восприятие, обоняние, моторику рук, умение отвечать на вопросы, грамматический строй речи, мышление, память. Воспитывать желание заботиться о своем организме, быть здоровым и красивым.

Материал: презентация, экран, дидактическая игра «Тело человека», «Угадай по запаху».

Ход:

Ребята, тема сегодняшней нашей встречи зашифрована в отгадке. Попробуйте дать правильный ответ.

Слайд №2.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Каждый человек неповторим: кто-то часто болеет, а кто-то здоров; некоторые все время чем-то недовольны, а другие веселы. Есть люди высокого роста и низкого, со светлой и темной кожей, разным цветом глаз, волос, но внутри мы устроены одинаково. У людей схожее внутреннее строение, одинаково называются части тела. И поговорим мы сегодня об организме человека.

Сейчас проверим, как вы запомнили части тела, части лица и названия внутренних органов.

Дидактическая игра «Тело человека».                                                                              Дети должны рассортировать предложенные карточки.​​​​​​​

n1618001737.jpg

Внутри туловища человека расположены важные органы. Узнать, что вы запомнили об их работе, нам поможет викторина.

Слайд №3.

Викторина «Что мы знаем о внутренних органах человека».

1. Какого цвета у человека кровь? (Красная.)

2. Кости все вместе-это …? (Скелет.)

3. Какой орган человека называют мотором? (Сердце.)

4. В какой внутренний орган попадает вдыхаемый воздух? (В лёгкие.)

5. Куда попадает пережёванная пища? (Сначала пища попадает в пищевод, а затем в желудок, где начинает перевариваться.)

6. А что помогает переваривать пищу? (Желудочный сок.)

Слайд №4.

7. Для чего сердце постоянно сжимается и разжимается? (Чтобы разносит кровь по всему телу.)

8. Для чего нам кишечник? (Переваривать пищу, «добывая» из нее полезные вещества. Выводить из организма остатки пищи.)

9. Какую работу выполняет печень? (Очищает кровь.)

10. Какой орган выводит лишнюю жидкость и вредные вещества из организма? (Почки.)

11. Какой орган управляет всем организмом? (Мозг.)

v1618001695.jpg

Слайд №5.                                                                                                                             

У человека есть органы, которые помогают нам знакомиться с окружающим миром. Как они называются? (Они называются органами чувств, от слова чувствовать.) Что это за органы? (Уши, глаза, нос, рот, кожа. Они помогают нам смотреть, слушать, различать запахи, вкус, ощупывать предметы.) Ребята, давайте испытаем наши органы чувств. И первое задание для глаз.

Слайд №6.

Дидактическая игра: «Отыщи всех детей на рисунке». Необходимо найти пять спрятавшихся детей на картинке.

А сейчас еще одно задание для глаз.

Слайд №7.

Дидактическая игра: «Без чего художник нарисовал детей?»                                      Дети называют, что девочка нарисована без волос, бровей, носа, ушей, шеи. Мальчик без глаз, без бровей, без носа, без ушей.

Настало время проверить ваш слух.

Слайд №8.

Дидактическая игра: «Острый слух».                                                                        Необходимо узнать предложенные звуки: шум моря, хруст снега, урчание кота, шум дождя, вой метели.

Слайд №9.                                                                                                                         

Кожа – это орган осязания. Она способна воспринимать прикосновение, боль, тепло, холод. Помогает определить форму и размеры предмета, узнать, гладкий предмет или шершавый, холодный или тёплый. 

Чтобы пальцы были более ловкими, предлагаю сделать гимнастику.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик – самый сильный

Самый толстый и большой!


Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный

И стоит он в середине.


Этот пальчик – безымянный

Он у нас ленивый самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.


А теперь увидим, как нос поможет вам узнать, что находится в этих баночках?

Дидактическая игра: «Угадай по запаху».                                                                Дети по запаху определяют репчатый лук, кофе, какао, зубную пасту, мандарин.

Слайд №10.                                                                                                                 

Ребята, какие вкусы человек чувствует языком? (Кислый, сладкий, горький, соленый.)

А вот острого вкуса не существует, потому что когда мы чувствуем остроту, жжение, прохладу, свежесть мяты, наш язык эти ощущения улавливает клетками (рецепторами), которые отвечают за распознавания теплоты еды.

Слайд №11.

Посмотрите на экран, как вы считаете, правильно ли расположились продукты? Давайте исправим ошибки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по вкусу».

Слайд №12.

Чтобы организм хорошо работал, нужно избегать жирной пищи, кушать овощи и фрукты, пить много чистой воды. Чтобы тело было сильным и здоровым, за ним нужно хорошо ухаживать, поддерживать чистоту кожи.

Слайд №13.

Что помогает нам держать тело в чистоте? (Мыло, шампунь, вода, зубная паста и щетка, мочалка.)

Слайд №14.

Относитесь бережно к своему организму, ухаживайте за ним и будьте здоровы!



"Наш организм"
PPTX / 20.21 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.