Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ

8
0
Материал опубликован 11 May 2017 в группе

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием ИКТ.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цели:

1.      коррекционно—образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;

2.      коррекционно—развивающие:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;

3.      коррекционно—воспитательная: воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: презентация с текстом рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (презентация).

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».

Ход занятия

1.      Организационный момент. Игра «Кто где живет?»

Логопед называет место обитания рыб, а ребенок должен выбрать и назвать из предметных картинок, которые расположены на столе, соответствующую рыбу.

Море — ... (акула).

Река — ... (карась).

Аквариум — ... (гурами) и т.д.

2.      Объявление темы.

Как называется суп, который варят из рыбы? (Уха.) Сегодня мы узнаем, как ловил рыбу для ухи Юра в рассказе Е. Пермяка «Первая рыбка».

3.      Показ презентации и чтение рассказа с последующим обсуждением.

Первая рыбка

Е. Л. Пермяк

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

О ком говорится в этом рассказе?

В какой семье жил Юра?

Куда отправилась Юрина семья?

Сколько рыбы поймал Юра?

Что сварили из рыбы?

Почему все стали хвалить уху?

Чему радовался Юра?

4.      Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице,

Дети стоят в кругу.

Рыбке весело играть.

Волнообразные движения руками.

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Бегут друг за другом.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

М. Клюкова

Далее по тексту.

5.      Повторное чтение рассказа.

После повторного чтения рассказа логопед говорит, что сейчас ребятам нужно будет его пересказать.

А пересказывать нужно так: сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем — сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра (можно использовать вспомогательный материал в виде презентации).

Затем логопед обращается к детям: «Как вы будете рассказывать?» (Один—два ребенка повторяют план пересказа.)

6.      Рассказы детей.

7.      Итог занятия.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации