Конспект занятия для старшей группы «Почемучка в гостях» с использованием ИКТ
Пояснительная записка к презентации
Занятие № 3 «Почемучка в гостях» с использованием ИКТ
Занятие составлено на основе занятий Фоминой О.В. Ссылка на её сайт:
https://muzichka1.ucoz.ru/index/dokumentacija_muzykalnogo_rukovoditelja/0-12
Программные задачи:
1. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
2. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни.
3. Учить детей ритмично ходить бодрым шагом, сохраняя дистанцию.
4. Учить детей различать изобразительность пьесы Чайковского. Закреплять понятие о 3хч. форме.
5. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Марш» И.Дунаевского из к\ф «Весёлые ребята»
2. Приветствие «Мы друг другу руки подаём» А.Евтодьевой
3. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского.
4. Игра на ДМИ «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
5. Песня «Это осень к нам пришла» (Автор Арина Чугайкина)
6. Хоровод «Ах, ты берёзка»
7. Прощание «Мы и пели, и плясали» А.Евтодьевой
Материал: музыкальные инструменты, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Дети выстраиваются у музыкального зала.
М.р: Ребята, а вы дружные? Сейчас я погляжу, как вы вместе маршируете и держите ровный круг.
Слайд 1
Упражнение «Марш» И. Дунаевского
Слайд 2 На экране появляется Почемучка.
М.р: Посмотрите, ребята. Это Почемучка. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы) Да, правильно. Он хочет с нами подружится, да только сильно стесняется. Давайте споём ему наше «Музыкальное приветствие», он увидит какие вы веселые и дружные.
Музыкальное приветствие «Мы друг другу руки подаем» А.Евтодьевой
Слайд 3 Поза и лицо Почемучки радостное
Похвалить детей за пение и обратить их внимание на изменения Почемучки
Слайд 4 После предложить детям пройти на стулья под звуки гармошки.
М.р: Ребята, а вы слышите? Почемучка решил нам музыкальные загадки позагадывать. Вы уже догадались, что за инструмент звучит?
При правильном ответе появляется на экране. М.р. показывает инструмент и рассказывает о нём.
Слайд 5 Звучит запись трещотки
М.р: А это что за инструмент? (Ответы) Верно. Мы отгадали две загадки. Теперь третья.
Слайд 6 Звучит запись бубна
Слайд 7 М.р: Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все инструменты! Ух, какой Почемучка хитренький. Сам на инструментах поиграл, а нам не даёт. Вы хотите поиграть? Прежде чем мы возьмём инструменты, вспомним правила игры на музыкальных инструментах.
Слушание «Марш деревянных солдатиков» (Ответы детей)
Слайд 8 М.р: Почемучка нам загадал три инструмента. Какой из них лучше всего подходит под Марш деревянных солдатиков?
Игра на ДМИ «Марш деревянных солдатиков»
Слайд 9 На экране Почемучка загрустил.
М.р: Что с тобой случилось Почемучка?
Почемучка читает стихотворение Запись
М.р: А я про осень знаю весёлую песенку, она поднимает настроение.
Разучивание\пение «Это осень к нам пришла» (Автор Арина Чугайкина)
М.р: Не грусти, Почемучка. Ты лучше с нами вставай, хоровод затевай!
Хоровод «Ах, ты берёзка»
Почемучка(запись): Спасибо, ребята! С вами так интересно и весело, вы хорошие друзья.
М.р: Спасибо тебе, Почемучка. Ребята, а вам интересно было с Почемучкой? Что понравилось больше всего? (Ответы)
Спасибо за занятие, нам пора прощаться
Музыкальное прощание «Мы и пели, и плясали» А.Евтодьевой