12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фоминых Светлана Анатольевна57
0

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ технологий «Путешествие по зоопарку»



Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ (подготовительная группа).

Тема: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Автоматизация звука [Р] изолированно, в словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;

3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;

4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

5. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ.

Оборудование:

Ноутбук с демонстрацией слайдов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Лиана!

- Ты любишь животных?

- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?

- Как это место называется? (Зоопарк). (слайд 1)

- Правильно, зоопарк.

- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?

- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.

- Давай пригласим нашего верного друга Тигра. Он тоже любит животных и с

удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.

- А вот и Тигр! Давай поприветствуем его. (слайд 2)

- Здравствуй, Тигра!

Тигр: Ррррррр

- Но, что это, Тигр рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?

- Давай тоже порычим как Тигр – РРРРРР…

Тигр: Рррррррррр

- Кажется, теперь правильно.

- Ты догадалась какой звук наш друг? (Звук [р]) .

- Правильно.

- Ну что ж, пора отправляться в путь. Наш помощник Тигр будет нам помогать. Если мы справимся с заданием, то он будет нам дарить картинку.

- Ну что ж, в путь!

2. Основная часть

- На чем мы можем добраться до зоопарка? (слайд 3)

(картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, поезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)

- Посмотри внимательно и назови только те картинки, в названии которых есть звук Р. Произнеси правильно. (нажимаем на картинки со звуком Р)

- Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)

- Справились ли мы с заданием? Спросим у Тигра? (Слайд 4 картинка салюта).

- А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет) . (слайд 5)

- Давай заведем мотор вертолета и полетим, следи глазками за полетом.

- тррррррр

- А вот и вход в зоопарк. (слайд 6)

- Но что это, ворота закрыты!

- Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.

Д/и «Скажи наоборот» картинки (слайд 7)

Злой - … (добрый) грустный - (радостный)

Ленивый - (трудолюбивые) плохой - … (хорошая)

Трусливые - (храбрый) неряшливая - … (аккуратная)

(картинка салюта от Тигра) слайд 8

- Ура! Ура! (слайд 9)

- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.

- Кто это от нас спрятался? (слайд 10)

- Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)

- Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд

- Чьи это иглы? (иглы дикобраза) слайд 11

- Какой дикобраз? (колючий дикобраз)

- Чьи это зубы? (Зубы крокодила) слайд 12

- Какой крокодил? (зубастый крокодил)

пятна жирафа – пятнистый жираф (слайд 13)

кожа носорога – толстокожий носорог (слайд 14)

полоски зебры - полосатая зебра (слайд 15)

длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка (слайд 16)

рога зубра – рогатый зубр (слайд 17)

сумка кенгуру – сумчатое кенгуру (слайд 18).

- Проверим, как мы справились с заданием? (картинка салюта) слайд 19

- Лиана, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой. (слайд 20)

- Давай и мы покормим всех животных.

- А вот и угощенье. (нажимаем на угощение)

Кенгуру покормим травой.

Мартышку покормим фруктами.

Крокодила покормим рыбой.

- Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.

- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.

- Пора возвращаться обратно.

4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости) .

Глазки мы сейчас закроем.

И услышим вертолет.

За штурвалом смелый летчик -

Он нас мигом довезет.

- Тррррррр (слайд 21)

- Вот мы и вернулись.

5. Итог занятия.

- Тебе понравилась прогулка по зоопарку?

- А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Тигр сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку. (слайд 22)

- Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.

На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].

Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.

На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка. Как мы заводили мотор?

На третьей фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.

На четвертой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.

На пятой фотографии мы покормили всех животных вкусной едой: фруктами покормили мартышку, рыбой покормили крокодила и зубра, а остальных животных покормили травой.

- Давай скажем спасибо Тигру за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.

- Спасибо, Тигр. До скорой встречи! (слайд 23)

/data/files/n1512567619.pptx (Презентация к занятию "Прогулка по зоопарку")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.