12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борщева Евгения Алексеевна1075
Педагогический стаж работы - 23 лет
Россия, Воронежская обл., г. Бутурлиновка
3

НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «По дорогам сказок»



НОД с использованием ИКТ в старшей группе МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида №1 на тему:

«По дорогам сказок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей путём приобщения к устному художественному творчеству и познание окружающего мира.

Программные задачи:

- учить эмоционально воспринимать образный смысл сказок, оценивать действия героев , разрешать противоречия, выявляя положительные и отрицательные свойства предмета, поступка или явления, проводить комплексную аналогию; - использовать метод опорного моделирования; - формировать культуру устной речи, умение подбирать к существительным прилагательные, согласовывая их в роде и числе; - развивать речемыслительную деятельность; - обогащать словарный запас многозначными словами: глаголами, прилагательными, наречиями; - учить проводить элементарную опытническую деятельность с использованием мнемодорожек, самостоятельно формулировать выводы и умозаключения; - воспитывать представление о взаимопомощи , умение сопереживать и сочувствовать; - воспитывать положительное отношение к труду, усидчивость, умение работать в коллективе; - воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать желание учиться читать и общаться с книгами.

Направление развития: речевое.

Используемые методы, технологии и приёмы: наглядно-словесный, игровой, практический, ТРИЗ-РТВ, мнемотехника.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций, рисование по теме «В мире сказок», лепка по теме «Мой любимый сказочный герой», д/и.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме, игрушки-герои сказок, чудесный мешочек, ёмкости с песком, декоративные стеклянные камни, совки по количеству детей, клубки тёплых и холодных цветов, предметные и сюжетные картинки по сказке «Золушка», 4 пластмассовые корзины, ёмкости с мукой и солью, влажные салфетки, воздушные шары, шерстяная ткань, декоративная подушка, книги по количеству детей.

Дети заходят в группу, свободно встают вокруг воспитателя.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.

Презентация (волшебные предметы из сказок)

-Ребята, что вы видите на экране?

-Где мы встречались с этими предметами?

- А вам нравятся сказки? Почему?

У  СКАЗКИ  ЧИСТАЯ  ДУША,
КАК  РУЧЕЁК  ЛЕСНОЙ.
ОНА  ПРИХОДИТ НЕ  СПЕША
В  ПРОХЛАДНЫЙ ЧАС  НОЧНОЙ.

РОДНОЙ  НАРОД  ЕЁ  ТВОРЕЦ,
НАРОД-ХИТРЕЦ, НАРОД- МУДРЕЦ,
В  НЕЁ  МЕЧТУ  СВОЮ  ВЛОЖИЛ,
КАК  ЗОЛОТО  В  ЛАРЕЦ.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети вынимают по очереди игрушки из мешочка.

- Из какой сказки этот герой? (поросёнок – «Три поросёнка»)

- Какую песенку пели поросята в сказке?

- Из какой сказки этот герой? (гном – «Белоснежка и семь гномов»)

- Из какой сказки этот герой? (козлёнок – «Волк и семеро козлят»)

- А какие слова говорила мама Коза своим детям, когда возвращалась домой?

- В названии всех этих сказок, используются цифры. А какие ещё вы знаете сказки, где в названии присутствуют цифры?

Презентация (пришло письмо)

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Презентация (мнемодорожка)


 

з

!


 

-А вспомните, кто в сказке мешал Золушке ехать на бал?

- А как они это делали?

-Как вы думаете хорошо или плохо поступали мачеха и её дочери?

-Вот и сегодня Мачеха, как всегда, дала много работы Золушке, чтобы она не смогла попасть на бал. Без нашей помощи ей не справиться. Давайте поможем Золушке?

1 задание.

- Сестры приказали Золушке расшить платья драгоценными камнями, а мачеха смешала драгоценные камни с песком. Давайте поможем Золушке отобрать драгоценные камни от песка.

-Это задание для девочек (мнемодорожка)

/data/files/f1523429313.pptx (Презентация к НОД с использованием ИКТ в старшей)Д


 

-Это задание для мальчиков (мнемодорожка)

М


 

Презентация (появляется карета)

-Мы помогли Золушке, и теперь ей есть на чём ехать на бал.

2 задание.

-Нам нужно помочь Золушке смотать пряжу в клубочки.

Игра «Клубочек»

-Вот клубочек у меня,

В нем я спрятала слова.

Клубочек мы с вами сейчас размотаем.

Что в нем спрятано узнаем.

(Описание: В каждый клубочек спрятана картинка с героем или предметом из сказки «Золушка», ребёнок называет её и подбирает к названному существительному прилагательное, согласовывая его в роде и числе.)

-А теперь смотайте пряжу в клубочек.

-Посмотрите внимательно на клубочки. Они у всех одинаковые?

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки большого размера холодных цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера теплых цветов.

-Положите в эту корзинку клубочки маленького размера холодных цветов.

Презентация (появляется Золушка в платье для бала)

-Посмотрите, теперь у Золушки есть красивое платье для бала. Чего же ещё не хватает Золушке для поездки на бал?

3 задание.

- Злые сёстры перемешали соль и муку, а мачеха приказала Золушке испечь торт. Если не разделить эти продукты, то торт получится какой?

-А как же нам помочь Золушке?

-Как вы думаете, как нам лучше это сделать?

-Я хочу предложить вам один способ.

Опыт «Сортировка»

Описание опыта: Нужно высыпать смешанные продукты на бумажное полотенце, потереть шариком о шерстяную ткань. Теперь подносим шарик поближе к смеси соли и муки.

-Что вы видите?

-Как вы думаете, почему и соль не прилипла к шарику?

Объяснение: От трения о шерстяную ткань, шарик наэлектризовался. И стал, как магнит притягивать лёгкие частицы. А соль тяжелее, чем мука, поэтому она осталась на полотенце.


 

Презентация (появляются туфельки на подушке)

-У Золушки теперь есть всё необходимое, и она может отправляться на бал.

Презентация (Золушка едет на бал)

-Молодцы, помогли Золушке. Какие чувства и эмоции вы сейчас испытываете? А это положительные или отрицательные эмоции? Почему?

-Мы хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Фонограмма (голос подушки).

- Я – хозяйка разных снов.
Про дельфинов и слонов ,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны подушка.

-Слышали, ребята? Если положим голову на эту волшебную подушку, то нам обязательно приснятся замечательные, интересные, сказочные сны.

(Релаксация. Дети ложатся на подушку. Звучит музыка)
- Ребята, ну вот мы с вами и в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Трудолюбивая и добрая Золушка находит своего принца…

- Что же каждый из вас увидел в сказочной стране снов?

-Давай поблагодарим подушку за путешествие в страну сновидений.

Фонограмма (голос подушки).

-Подождите меня благодарить.

За вашу любовь к сказкам,

За то, что не осталась Золушка без бала,

За то, что принца своего она там повстречала,

За вашу выручку и доброту,

Вот эти книги вам дарю.

- Ребята, для того, чтобы получить подарок, нам нужно произнести волшебные слова, которые обычно произносят герои сказок. А вы знаете такие слова?

-Итак, произносим: «Крекс-пекс-фекс!»

-Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Где мы с вами побывали? Кому помогли?

Опубликовано


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 27.07.18 в 11:14 0Ответить Пожаловаться
Прекрасная разработка, отличная идея с опытом. Евгения Алексеевна, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.