12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полякова Светлана Владимировна156
Россия, Коми респ., Сыктывкар
0

Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию «Кора деревьев»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»


Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию

«Кора деревьев»


Составила: Полякова Светлана Владимировна

Цель: Познакомить детей с ролью коры в жизни дерева.


Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о деревьях, их  строении;

- расширение знаний  детей о  коре, её роли в жизни дерева, формирование умения узнавать деревья по коре;

- формирование у детей познавательного интереса;

- обогащение словаря  детей  (кора, шершавая, кислород, чечевички).

Развивающие:

- развитие  свободного общения с взрослыми  и сверстниками;

-развитие  любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности;

-развитие  мышления, памяти, речи, интереса к  познавательной деятельности.

Воспитательные:

-воспитание  бережного отношения к деревьям;

-воспитание  интереса к познанию окружающего мира.



Материал: презентация, кусочки коры деревьев (берёза, ёлка, рябина), мольберт, клей, распечатки образцов коры, схемы сухих деревьев, образцы поделок из бересты, интерактивная игра.

Ход НОД:

Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня я вас хочу пригласить в лес на прогулку. Очень хочется узнать что-то новенькое. Ведь у леса есть множество секретов. А вы хотите о них узнать? Тогда нам нужно собираться.

Воспитатель: Прежде чем собраться, я должна знать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.

Я буду их называть, а вы выбирать, правильно я говорю или нет.

Ветки ломать можно, цветы рвать - зелень не жалко, ещё вырастет.

Ветки не ломайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Лягушку, ужа, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!

Животные всякие нужны. Каждое из них необходимы природе.



Воспитатель: Да вы готовы идти в лес. На чем можно добраться до леса? Ответы детей (самолёт, паровоз, автобус, автомобиль, вертолёт, и т.д) Но мы сегодня будем добираться пешком, ведь мы с вами сильные и выносливые.

По дорожке в лес пойдём,

Много нового найдём.

Все секреты леса

Мы узнаем здесь

Нас встречает лес густой

Красотой и добротой


Беседа о деревьях и его строении

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Дети (лес)(слайд 2)

Воспитатель: А как вы узнали что мы уже в лесу? Дети (много деревьев)

Воспитатель: Посмотрите, здесь как много разных деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете? Дети (перечисляют деревья)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, дерево оно живое или нет? Дети (Да)

Воспитатель: Почему? Дети (оно питается, пьёт воду, дышит, растёт)

Воспитатель: Правильно! Деревья вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород - это чистый воздух, которым мы с вами дышим. Давайте повторим «КИСЛОРОД»



Лаборатория. Беседа о коре

Воспитатель: Ой, посмотрите. Здесь есть коробочка и слышу в ней что-то есть. Вам интересно узнать что там находится? Дети (да). И мне тоже очень интересно. Открываем коробочку, а там кора деревьев. Ребята, что это такое? Дети (кора). А зачем дереву нужна кора? Дети (ответы). Кора  как  кожа для  человека. Вот  вы поранили руку, вам больно. Точно так же и дереву очень больно, дерево может погибнуть без коры. Кора защищает от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лесную лабораторию, чтобы поближе рассмотреть кору деревьев. Одевайте шапочки и мы с вами становимся лаборантами. Лаборанты - это люди которые все тщательно изучают, рассматривают. И у них для этого есть много различных приборов (микроскоп, лупа колбочки, баночки, всякие жидкости и т.д). Нам сегодня понадобиться лупа. Посмотрите кору через лупу. Что вы видите? Какого цвета бывает кора? Какая она по фактуре? (гладкая, шершавая). Твердая или мягкая кора? Посмотрите, с обратной стороны остались чьи-то следы. Это кто мог оставить? Дети (короед). Правильно! Это первый враг деревьев. Кто же может помочь в это случае дереву. Дети (Дятел). Правильно! Дятел является врачом для деревьев. Своим липким языком он достаёт короедов из под коры.

Физминктка

Руки подняли и покачали –

Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)



Воспитатель: Вот мы опять очутились в лесу. Давайте, ребята, мы с вами посмотрим на деревья и их кору. (слайды 4-11)

Красавица, белоствольная Берёзка. Черные черточки на стволе березы - называются чечевички. При помощи их береза дышит.

Ёлочка имеет островершинную коническую крону. Ствол дерева покрыт красно-бурой или серой корой, отслаивающейся тонкими чешуйками

Рябина крона у нее округлая, побеги опушенные, серовато-красные. Кора взрослых растений гладкая, блестящая, серо-коричневого цвета.

Клён имеет широкую, густую и почти шаровидную крону. Кора серо-коричневая, с возрастом темнеет до почти чёрной и покрывается длинными, узкими, переплетающимися продольными трещинами.

Воспитатель: Ребята, а что делают из дерева? Дети (дома, мебель, игрушки, посуду, лодки, бумагу и многое другое). А что делают из коры дерева?

Из бересты делают художественные поделки

Из липы делали раньше лапти, мочалки, коробки

Из коры дубы делают лекарственные средства.

Воспитатель: Ребята, лес приготовил для нас игру. Поиграем?

Интерактивная игра (слайды 13-17)

Творческая мастерская «Вылечим деревья»

Воспитатель: Ой. Я слышу какой-то шум. (аудиозапись «крик ворон») Ребята, как вы думаете, что случилось? Дети (деревья болеют, у них нет коры). Чем мы можем помочь дереву. Дети (одеть кору). Дети приклеивают кору соответствующему дереву. Спасибо вам ребята огромное, лес вас благодарит.

Воспитатель: Ребята, мы узнали так много секретов леса. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что больше всего понравилось тебе (выбираю ответы некоторых детей)? А что бы вы хотели ещё раз повторить?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.