Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию «Кора деревьев»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе по экологическому воспитанию
«Кора деревьев»
Составила: Полякова Светлана Владимировна
Цель: Познакомить детей с ролью коры в жизни дерева.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о деревьях, их строении;
- расширение знаний детей о коре, её роли в жизни дерева, формирование умения узнавать деревья по коре;
- формирование у детей познавательного интереса;
- обогащение словаря детей (кора, шершавая, кислород, чечевички).
Развивающие:
- развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками;
-развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности;
-развитие мышления, памяти, речи, интереса к познавательной деятельности.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения к деревьям;
-воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Материал: презентация, кусочки коры деревьев (берёза, ёлка, рябина), мольберт, клей, распечатки образцов коры, схемы сухих деревьев, образцы поделок из бересты, интерактивная игра.
Ход НОД:
Водная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сегодня я вас хочу пригласить в лес на прогулку. Очень хочется узнать что-то новенькое. Ведь у леса есть множество секретов. А вы хотите о них узнать? Тогда нам нужно собираться.
Воспитатель: Прежде чем собраться, я должна знать, знаете ли вы правила поведения в лесу. Что можно делать, а что нельзя.
Я буду их называть, а вы выбирать, правильно я говорю или нет.
• Ветки ломать можно, цветы рвать - зелень не жалко, ещё вырастет.
• Ветки не ломайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
• Лягушку, ужа, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было!
• Животные всякие нужны. Каждое из них необходимы природе.
Воспитатель: Да вы готовы идти в лес. На чем можно добраться до леса? Ответы детей (самолёт, паровоз, автобус, автомобиль, вертолёт, и т.д) Но мы сегодня будем добираться пешком, ведь мы с вами сильные и выносливые.
По дорожке в лес пойдём,
Много нового найдём.
Все секреты леса
Мы узнаем здесь
Нас встречает лес густой
Красотой и добротой
Беседа о деревьях и его строении
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Дети (лес)(слайд 2)
Воспитатель: А как вы узнали что мы уже в лесу? Дети (много деревьев)
Воспитатель: Посмотрите, здесь как много разных деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете? Дети (перечисляют деревья)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, дерево оно живое или нет? Дети (Да)
Воспитатель: Почему? Дети (оно питается, пьёт воду, дышит, растёт)
Воспитатель: Правильно! Деревья вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород - это чистый воздух, которым мы с вами дышим. Давайте повторим «КИСЛОРОД»
Лаборатория. Беседа о коре
Воспитатель: Ой, посмотрите. Здесь есть коробочка и слышу в ней что-то есть. Вам интересно узнать что там находится? Дети (да). И мне тоже очень интересно. Открываем коробочку, а там кора деревьев. Ребята, что это такое? Дети (кора). А зачем дереву нужна кора? Дети (ответы). Кора как кожа для человека. Вот вы поранили руку, вам больно. Точно так же и дереву очень больно, дерево может погибнуть без коры. Кора защищает от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лесную лабораторию, чтобы поближе рассмотреть кору деревьев. Одевайте шапочки и мы с вами становимся лаборантами. Лаборанты - это люди которые все тщательно изучают, рассматривают. И у них для этого есть много различных приборов (микроскоп, лупа колбочки, баночки, всякие жидкости и т.д). Нам сегодня понадобиться лупа. Посмотрите кору через лупу. Что вы видите? Какого цвета бывает кора? Какая она по фактуре? (гладкая, шершавая). Твердая или мягкая кора? Посмотрите, с обратной стороны остались чьи-то следы. Это кто мог оставить? Дети (короед). Правильно! Это первый враг деревьев. Кто же может помочь в это случае дереву. Дети (Дятел). Правильно! Дятел является врачом для деревьев. Своим липким языком он достаёт короедов из под коры.
Физминктка
Руки подняли и покачали –
Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Воспитатель: Вот мы опять очутились в лесу. Давайте, ребята, мы с вами посмотрим на деревья и их кору. (слайды 4-11)
Красавица, белоствольная Берёзка. Черные черточки на стволе березы - называются чечевички. При помощи их береза дышит.
Ёлочка имеет островершинную коническую крону. Ствол дерева покрыт красно-бурой или серой корой, отслаивающейся тонкими чешуйками
Рябина крона у нее округлая, побеги опушенные, серовато-красные. Кора взрослых растений гладкая, блестящая, серо-коричневого цвета.
Клён имеет широкую, густую и почти шаровидную крону. Кора серо-коричневая, с возрастом темнеет до почти чёрной и покрывается длинными, узкими, переплетающимися продольными трещинами.
Воспитатель: Ребята, а что делают из дерева? Дети (дома, мебель, игрушки, посуду, лодки, бумагу и многое другое). А что делают из коры дерева?
Из бересты делают художественные поделки
Из липы делали раньше лапти, мочалки, коробки
Из коры дубы делают лекарственные средства.
Воспитатель: Ребята, лес приготовил для нас игру. Поиграем?
Интерактивная игра (слайды 13-17)
Творческая мастерская «Вылечим деревья»
Воспитатель: Ой. Я слышу какой-то шум. (аудиозапись «крик ворон») Ребята, как вы думаете, что случилось? Дети (деревья болеют, у них нет коры). Чем мы можем помочь дереву. Дети (одеть кору). Дети приклеивают кору соответствующему дереву. Спасибо вам ребята огромное, лес вас благодарит.
Воспитатель: Ребята, мы узнали так много секретов леса. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что больше всего понравилось тебе (выбираю ответы некоторых детей)? А что бы вы хотели ещё раз повторить?